» » » » Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ


Авторские права

Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Рейтинг:
Название:
Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907452-9-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Описание и краткое содержание "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Монография раскрывает теоретические основы развития дополнительного профессионального образования, особенности его реализации в России и в странах Западной Европы. В данной работе показана специфика современного этапа его развития в контексте мировых интеграционных процессов, Болонского соглашения и изменившейся нормативно-правовой базы ДПО с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В результате выполненного сопоставительного анализа отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования выявлены общие и особенные характеристики отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования. Данная публикация представляет интерес для преподавателей системы высшего и дополнительного профессионального образования, руководителей, научных работников, аспирантов и студентов.






Таким образом, основываясь на определении В. А. Сластенина, мы рассматриваем дополнительное профессиональное образование как инновационную сферу многоуровневой системы непрерывного образования, включающей профессиональную подготовку и переподготовку специалистов, повышение квалификации, стажировку, самообразование и дополнительные образовательные программы, реализующиеся на всех уровнях системы профессионального образования (см. рис. 2).

В процессе глобализации и интеграции определились новые пути развития дополнительного профессионального образования, а именно: готовность специалиста к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, использование информационных технологий в получении образования, способность ориентироваться и получать новые знания за рубежом, которые нашли отражение в действующем законе от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[38].


Рис. 2. Структура отечественного дополнительного профессионального образования (до вступления в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Итак, развитие системы дополнительного профессионального образования в России прошло долгий путь и приобрело свои особенности:

1) Выделение дополнительного профессионального образования в самостоятельную область из непрерывного образования для взрослых явилось следствием изменений в технологической и социально-экономической сферах.

2) В своем развитии дополнительное профессиональное образование получило расширение форм обучения и содержания и затрагивает не только обучение взрослых, уже имеющих базовое профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности, но и включает параллельную подготовку на разных уровнях (средний, высший, послевузовский), а также формы неформального и информального обучения.

3) Являясь частью многоуровневой системы, дополнительное профессиональное образование сочетает в себе принципы системности, преемственности, непрерывности и открытости, т. е. позволяет человеку выбрать или изменить тот или иной вид деятельности, образовательную программу, образовательное учреждение.

4) Вхождение России в Болонский процесс позволяет расширить границы получения дополнительного профессионального образования, а также и места его применения: информационные технологии и дистанционное образование обеспечивают гибкость и вариативность форм ДПО и открывают доступ всех слоев населения к непрерывному обучению, организация повышения квалификации и стажировки за рубежом дают возможность изучить инновации и различные нововведения из области современных достижений наук и передового опыта, значимых для повышения качества и эффективности работы будущих специалистов.

1.2. Характеристика дополнительного профессионального образования в западноевропейской теории и практике

В педагогической теории и практике западных стран многие исследователи и ученые настаивали на постоянном характере образовательного процесса, сопровождающего всю человеческую жизнь. Многие философы и ученые за рубежом (Дж. Боуэн (Bowen, J.), П. Джарвис (Jarvis, R), Дж. Дьюи (Dewey, J.), Е. Дюркгейм (Durkheim, Е.), Э. Фауре (Faure, Е.), Дж. Филда (Field, J), П. Хобсон (Hobson, R), Р. Пирс (Peers, R.), А. Роджерс (Rogers, А.) и др.) считали, что образование не имеет границ и является непрерывным, изменяющимся процессом реконструирования, преобразования и развития в соответствии с изменениями, происходящими в обществе[39].

Понятие непрерывного образования наиболее полно выразил в своей работе известный американский педагог Джон Дьюи, где отметил, что «образование не должно прекращаться с окончанием школы, и назначение школьной организации состоит в обеспечении продолжения образования посредством организации сил, гарантирующие развитие»[40].

Далеко опережая свое время по педагогическим воззрениям, Д. Дьюи полагал, что образование составляет одну из важнейших основ для полноценной жизни человека, которая может закладываться в любой период человеческой жизни, а не только в детские или юношеские годы.

Созвучные идеи об образовании в течение всей жизни человека встречаются примерно в это же время в международных документах и работах педагогов других стран. Роберт Пирс подчеркивает социальный аспект непрерывного образования – «прогресс и развитие общества зависит от постоянного обучения его членов»[41].

В Великобритании в 1919 г. был опубликован итоговый отчет Комитета по образованию взрослых, где говорилось о национальной потребности непрерывного образования, которое должно быть универсальным и постоянным.

В 1972 г. ЮНЕСКО был издан ставший впоследствии программным доклад Э. Фауре под названием «Учиться быть», в котором отстаивалась идея необходимости образования в течение всей жизни, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Согласно убеждению автора, образование предшествует экономическому развитию страны и готовит человека к жизни в обществе, которое еще не существует, но может наступить во время его жизни[42].

Теория «образование в течение жизни» («Lifelong education») была официально принята ЮНЕСКО в качестве генеральной образовательной концепции («master concept») в 1970 г.

В последующие годы теория «образование в течение жизни» получила широкое распространение в разных странах мира. Особого влияния, по мнению зарубежных экспертов, она достигла в странах Скандинавии[43].

Наиболее полное и четкое выделение основных положений теории методики образования в течение всей жизни сформулировали ученые Института образования ЮНЕСКО. По их мнению, образование в течение всей жизни имеет следующие основные характеристики:

1) длится в течение всей жизни отдельного индивида;

2) приводит к систематическому приобретению, обновлению, совершенствованию и развитию знаний, умений и отношений, что становится необходимым в ответ на постоянно меняющиеся условия современной жизни с конечной целью содействия самореализации каждого индивида;

3) зависит в своем успешном претворении от возрастающих способностей людей и их мотивации участвовать в самонаправляемой обучающей деятельности;

4) признает значение всех имеющихся образовательных воздействий, включая формальные, неформальные и внеинституционные, т. е. непосредственные воздействия окружающей среды[44].

Таким образом, образование в течение всей жизни рассматривает систему образования как единое целое. Оно включает в себя различные формы образования, такие как неформальное, формальное и информальное, а также интеграцию и четкое членение этих форм и ступеней образования по вертикали и горизонтали. Образование в течение всей жизни характеризуется гибкостью во времени, месте, содержанию и технологиях обучения и, вследствие этого, направлено на саморазвитие личности, делясь своими открытиями с другими людьми и осваивая новые формы и стратегии обучения и «является главной концепцией образования в будущем»[45].

Как видим, широкое толкование термина «образование в течение всей жизни» совпадает с принятым в России пониманием аналогичного термина «непрерывное образование», хотя этот термин появился у нас гораздо позже.

Характерно, что одной их тенденций развития терминологического аппарата в области образования для обозначения того же педагогического явления во многих странах используется аналогичные по своему содержанию термины «перманентное» («education permanente», «permanent education»), «возобновляемое образование» («recurrent education») и «продолженное образование» («continuing education»).

Термин «перманентное образование», по мнению исследователя А. М. Митиной, в основном используется во франкоязычных странах и имеет сходство с теорией образования в течение всей жизни[46]. Однако в научных публикациях «Организации по Экономическому сотрудничеству и развитию» (ОЭСР) до 1980 г. это понятие рассматривается как «возобновляемое» («recurrent») образованию, которое получило признание в Европе в 1970 г. в качестве уточняющего термина концепции «образования в течение всей жизни». В формулировке содержания уточняется период обучения, а именно – «пост-обязательное или послебазовое образование, длящееся или возобновляемое в течение общего срока службы человека в чередовании с другими видами деятельности, в первую очередь с работой»[47].

В другой трактовке существенной характеристикой данного вида образования – «не постоянное, а периодическое участие индивида в процессе обучения на рабочем месте»[48].

Как мы видим, обучение в процессе всей жизни в первую очередь связывали с работой, т. е. с профессиональным обучением. Впоследствии, в 1996 г. в докладе «Обучение в течение всей жизни для всех» ОЭСР признала концепцию «образование в течение все жизни» как наиболее соответствующую современным тенденциям, происходящими в обществе – процессы глобализации в экономике, бум информационных технологий, поддержка образования со стороны правительства. Однако следует подчеркнуть, что среди обозначенных целей теории образования в течение всей жизни – экономический рост и социальная сплоченность отразили связь образования и профессии. «Навыки и компетенции рабочей силы являются основным фактором экономической эффективности и успеха на уровне предприятия. Для экономики существует положительная связь между образованием и экономическим ростом»[49].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Книги похожие на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Кравченко

Валерия Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.