» » » » Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ


Авторские права

Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Рейтинг:
Название:
Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907452-9-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Описание и краткое содержание "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Монография раскрывает теоретические основы развития дополнительного профессионального образования, особенности его реализации в России и в странах Западной Европы. В данной работе показана специфика современного этапа его развития в контексте мировых интеграционных процессов, Болонского соглашения и изменившейся нормативно-правовой базы ДПО с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В результате выполненного сопоставительного анализа отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования выявлены общие и особенные характеристики отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования. Данная публикация представляет интерес для преподавателей системы высшего и дополнительного профессионального образования, руководителей, научных работников, аспирантов и студентов.






В другой трактовке существенной характеристикой данного вида образования – «не постоянное, а периодическое участие индивида в процессе обучения на рабочем месте»[48].

Как мы видим, обучение в процессе всей жизни в первую очередь связывали с работой, т. е. с профессиональным обучением. Впоследствии, в 1996 г. в докладе «Обучение в течение всей жизни для всех» ОЭСР признала концепцию «образование в течение все жизни» как наиболее соответствующую современным тенденциям, происходящими в обществе – процессы глобализации в экономике, бум информационных технологий, поддержка образования со стороны правительства. Однако следует подчеркнуть, что среди обозначенных целей теории образования в течение всей жизни – экономический рост и социальная сплоченность отразили связь образования и профессии. «Навыки и компетенции рабочей силы являются основным фактором экономической эффективности и успеха на уровне предприятия. Для экономики существует положительная связь между образованием и экономическим ростом»[49].

Трактовка понятия «продолженное образование» («continuing education») в зарубежной андрагогике является наиболее многозначной и дискуссионной. Хотя термин «продолженное образование» прочно вошел в современный категориальный педагогический аппарат западных стран, наблюдается его сближение как с образованием в течение всей жизни, так и с образованием взрослых. При анализе этого термина мы нашли несколько формулировок его содержания. Ф. Томас (Thomas, F.), X. Торстен (Torsten, F.) дают наиболее полное определение, отражающее сближение с образованием в течение всей жизни: «Продолженное образование представляет собой систему, включающую формы формального и неформального образования в отношении ее различных уровней (начальное, среднее, высшее, дальнейшее и образование для взрослых) и учреждений (начальных школ, средних школ, колледжей и университетов и т. д.). Система доступна для лиц любого возраста и может включать любые формы: дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Отличие этой системы от других видов образования в обществе состоит в ее исключительном праве предоставлять общественное признание и обеспечивать сертификацию комплектующих ее программ, хотя и не всем этим программам требуется сертификация»[50].

Прежде всего, обратим внимание, что в систему продолженного образования входят неформальные и информальные формы обучения, как и в концепции образования в течение всей жизни. Помимо этого, сближение содержания обеих систем прослеживается в длительности периода обучения, т. е. в течение всей жизни. Как утверждает А. Роджерс, «продолженное образование» уже своей формулировкой наводит на мысль об обучении, которое продолжается всю жизнь[51].

Однако в ряде стран в силу специфики общекультурного и образовательного контекста, этот вид образования связывают больше с профессиональным образованием для взрослых. В своем определении В. Хьютон (Houghton, V.) и К. Ричардсон (Richardson, К.) подчеркивают, что одной из главных функций продолженного образования является «обогащение потенциала личности», т. е. развитие и обогащение своих знаний в рамках дополнительного профессионального образования и переподготовки с целью соответствия повышенным профессиональным требованиям[52].

П. Джарвис в свою очередь подчеркивает, что в отличие от образования для взрослых, в продолженное образование входят такие понятия, как личное, социальное и профессиональное развитие личности. В доказательство он приводит утверждение из доклада Консультативного Совета по образованию взрослых и продолженному образованию Великобритании (Advisory Counsel of Adult and Continuing Education 1981), в котором ясно говорится, что в рамках продолженного образования можно выделить два основных направления: общее (дополнительное) образование («General Adult Education») и профессиональное (дополнительное) образование для взрослых («Vocational Adult Education»). Если первое направление можно рассматривать как гуманитарное направление в образовании взрослых, то второе направление направлено на улучшение и реализацию целей в профессиональной сфере. По его словам, профессиональное образование для взрослых нацелено, прежде всего, на работающих людей, которые нуждаются в получении новых или обновлении уже имеющихся у них знаний, чтобы быть востребованными в современном технологическом обществе, а также приспособиться к социальным изменениям, происходящих в нем. При этом П. Джарвис также утверждает, что некоторые исследователи термин «продолженное образование» употребляют в значении профессионального образования для взрослых («Post – initial vocational education»)[53].

A.M. Митина настаивает на сближение понятийного содержания терминов «образование взрослых» и «продолженное образование» – они оба обозначают образование взрослых, приобретаемое после завершения получения основного образования. С ее точки зрения, эти сближения наблюдаются в изменении названий некоторых организаций. Так, Национальный Институт Образования взрослых в Великобритании переименован в Национальный Институт Продолженного Образования взрослых («National Institute of Adult Continuing Education»). Рекомендательный совет при правительстве Великобритании соединил вместе оба эти термина в своем полном названии – Рекомендательный Совет по Образованию Взрослых и Продолженному образованию («The advisory Council of Adult and Continuing Education»)[54].

Мы можем согласиться с этим мнением, хотя соединение данных терминов не означает сближения в их содержании.

В современных источниках трактовка продолженного образования относится к последипломному образованию для взрослых, так как «направлено исключительно на взрослых, которые уже имеют высшее образование и хотят расширить свои образовательные возможности путем получения дополнительных сертификатов или кредитов, необходимых для прохождения повышения квалификации[55].

Надо заметить, что продолженное образование может совмещать как формальную подготовку и переподготовку, так и неформальное обучение. В первом случае, взрослые в рамках последипломного образования получают сертификаты, и тем самым повышают свою квалификацию в системе обязательного образования. В остальных случаях, процесс дополнительного профессионального образования проходит неформальным путем, т. е. формирование дополнительных умений и навыков происходит для саморазвития, и нигде официально не фиксируется. (Например, в рамках продолженного образования студенты, как правило, не получают кредиты колледжа, так как курсы не являются частью стандартной системы образования)[56].

Таким образом, можно сделать вывод, что прослеживается тесная связь между данными концепциями, а именно, при небольшой разнице в значениях в содержании данных терминах отражается непрерывный характер расширения и дополнения образовательной деятельности человека, они также включают формальные и неформальные формы обучения взрослых. Мы можем также выделить и следующие отличия:

1) Образование в течение всей жизни является наиболее широким понятием, включающее в себя все вышеперечисленные концепции, так как относится ко всем возрастам.

2) Концепции возобновляемого и продолженного образования больше ориентированы на взрослых в рамках профессионального становления.

3) Общей характеристикой всех программ продолженного образования является их сертификация в системе формального образования, в отличие от вышеперечисленных концепций.

Однако анализ зарубежной научной педагогической литературы в области образования взрослых показывает, что различия в употреблении этих терминов не всегда четко выражены в позициях исследователей и зачастую используются в качестве синонимов.

По мнению известного теоретика образования Дж. Филда, образование в течение всей жизни можно условно разделить на три этапа: традиционное детско-юношеское образование, образование взрослых и образование пожилых[57]. Нужно отметить, что в зарубежной теории и практике в работах, посвященных непрерывному образованию, многие авторы относят взрослых, ß связи с тем, что желание вырасти в собственных глазах, повысить свое самоуважение значительно усиливает их стремление и восприимчивость к знаниям. Взрослые с большей готовностью повышают свою квалификацию, если считают, что она им пригодится в течение всей их дальнейшей жизни. Как видно из исследований многих зарубежных ученых, основные признаки, свойственные взрослому человеку, следующие: ответственность, опыт и зрелость. Во многих концепциях, образ взрослого человека символизирует идею постоянного развития, продвижения в направлении все более полного самоутверждения и самореализации конкретного индивида, максимального раскрытия его талантов и способностей, что имеет место в течение всей жизни[58].

Интересно также то, что, хотя повсеместно существует мнение, что образование для взрослых начало свое развитие в Европе как отдельная область образования в конце 1930-х гг., есть доказательства того, что первая книга под названием «История образования для взрослых» была издана в Лондоне в 1851 г., автором которой является Дж. Хадсон. Также есть свидетельства еще более ранних источников, к примеру, Доктор Томас Пол издал книгу «История происхождения и развития образования для взрослых» в 1816 г. В других странах изучение и научные труды в этой области появились значительно позже в связи с индустриальной революцией. Это доказывает факт того, что образование взрослых появилось в результате таких мировых процессов как революции, иммиграции, бурного развития науки и техники[59].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Книги похожие на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Кравченко

Валерия Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.