» » » » Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ


Авторские права

Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Рейтинг:
Название:
Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907452-9-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Описание и краткое содержание "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Монография раскрывает теоретические основы развития дополнительного профессионального образования, особенности его реализации в России и в странах Западной Европы. В данной работе показана специфика современного этапа его развития в контексте мировых интеграционных процессов, Болонского соглашения и изменившейся нормативно-правовой базы ДПО с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В результате выполненного сопоставительного анализа отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования выявлены общие и особенные характеристики отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования. Данная публикация представляет интерес для преподавателей системы высшего и дополнительного профессионального образования, руководителей, научных работников, аспирантов и студентов.






Интересно также то, что, хотя повсеместно существует мнение, что образование для взрослых начало свое развитие в Европе как отдельная область образования в конце 1930-х гг., есть доказательства того, что первая книга под названием «История образования для взрослых» была издана в Лондоне в 1851 г., автором которой является Дж. Хадсон. Также есть свидетельства еще более ранних источников, к примеру, Доктор Томас Пол издал книгу «История происхождения и развития образования для взрослых» в 1816 г. В других странах изучение и научные труды в этой области появились значительно позже в связи с индустриальной революцией. Это доказывает факт того, что образование взрослых появилось в результате таких мировых процессов как революции, иммиграции, бурного развития науки и техники[59].

В документах международных организаций понятие «образование взрослых» («Adult Education») трактуется как «образование, относящееся ко всякой обучающей деятельности или программе, специально предназначенной провайдером для удовлетворения какой-либо потребности в подготовке или интереса, который может проявлять человек на любом этапе своей жизни, находясь в возрасте старше установленного законом взрослого возраста, и чья основная деятельность находится вне образовательной сферы. Его границы, таким образом, охватывают непрофессиональное, профессиональное, общее, формальное и неформальное обучение, а также обучение, имеющее какую-либо коллективную социальную цель»[60]. Как мы и предполагали, прослеживается тенденция сужения значения понятия образования взрослых, сближающее его с современной трактовкой понятий «продолженное обучение» и «возобновляемое образование».

Авторы документов Консультационного совета по образованию взрослых и продолженному образованию Великобритании выделяют два образования человека – основное, в формулировке Совета «первоначальное» («Initial»), которое включает обучение в школе, детском саду, но могло бы продолжаться в дневной и вечерней форме до достижения примерно 25-летнего возраста и «постпервоначальное» («Post-initial»), которое, по сути, является дополнительным образованием, направленное на систематическое обучение, предпринимаемое взрослыми, которое способствует их развитию как индивидов[61].

С таким утверждением также согласен П. Джарвис, который предложил в качестве теоретической альтернативы заменить употребление термина «образование взрослых» на «пост-обязательное образование», показывая тем самым свое понимание этой образовательной области как дополнительного образования, получаемого после завершения обязательного обучения[62].

Таким образом, в работах зарубежных исследователей, по мнению А. М. Митиной, проявляется тенденция к рассмотрению образования взрослых как постпервоначального («Post-initial»), т. е. фактически дополнительного образования взрослых. Такое понимание подтверждает целесообразность выделения дополнительного образования взрослых в качестве самостоятельной предметной области педагогики[63].

В исследовании А. Крайнц (Crajnc, А.) отмечается, что дополнительное образование взрослых в настоящее время играет в жизни отдельного человека и общества в целом принципиально более значимую роль, чем это имело место ранее. Отношение между основным и дополнительным образованием все более явственно меняются: ведущую роль начинает играть образование дополнительное. Это обстоятельство обусловлено тем, что в его рамках протекают процессы, связанные с разработкой новых форм, методов и технологий обучения, которые затем распространяются на другие звенья системы образования. При этом, происходит и изменение смысла самого термина «дополнительное образование»: признак дополнительности, т. е. как признак атрибутивности, добавки все более вытесняется, уступая место другому – признаку «комплементарности», «восполнимости», «непрерывному профессиональному и общекультурному развитию, восполняющему полноту развивающейся личности»[64].

Таким образом, на современном этапе разрабатывается несколько учений конкретизации теории образования в течение всей жизни: «продолженное образование» («continuing education»), «возобновляемое образование» («recurrent education»), «образование взрослых» («adult education»). Применительно к системе дополнительного профессионального образования, вышеперечисленные учения получили свое развитие в следующих теориях: «продолженное профессиональное образование» («continuing professional education»), «обучающаяся организация» («learning organization») и «обучающееся общество» («learning society»).

Общим для всех этих направлений является то, что дополнительное образование взрослых начинает рассматриваться обществом как ведущее образовательное направление, где в тоже время основное образование выступает его основным условием и предпосылкой развития. Основным методом в этих теориях является опыт взрослых учащихся, то есть ученые считают, что «любое обучение начинается с опыта» и заключается в его преобразовании в знания, умения и отношения учащихся[65]. Кроме того, эти направления включают в себя многие внеинституциональные виды ДПО, включая обучение на рабочих местах, в добровольных организациях, общинах, дома и т. п. (П. Рэггатт (Raggett, P), Р. Эдвардс (Edwards, R.) и др.).

Ускорение в развитии информационных, социокультурных компонентов современного общества и его производственно-технологической базы в последние несколько десятилетий привели к тому, что массой работающих людей была востребована практика непрерывной профессиональной адаптации к меняющимся условиям занятости и плавающей коньюктуре рынка.

Интерес к повышению квалификации и профессиональной переподготовке взрослых за рубежом особенно возрос во второй половине XX в. (А.М. Митина, О.В. Топоркова, Е.В. Онушкина и др.).

Так, например, в конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. в Великобритании, а также во Франции и Германии происходит постепенное разделение дополнительного образования взрослых на гуманитарное и профессиональное. В своем исследовании О.В. Топоркова объясняет смену приоритетов в пользу профессионального образования в связи с развитием научно-технического прогресса и ростом безработицы среди молодежи. Среди нескольких этапов развития дополнительного образования взрослых в Великобритании, четвертый этап, по ее мнению, является самым важным, так как в этот период был принят ряд законов и проектов, касающихся исключительно дополнительного профессионального образования взрослых. (Проект «Новая инициатива в профессиональном обучении», «К стратегии профессионального образования взрослых»). Основная идея данных действий была в увеличении и расширении возможностей профессионального обучения, важное значение приобрело непрерывное пополнение знаний и умений как работающих, так и безработных. Кроме того, были признаны многие внеинституциональные виды образования взрослых, включая обучение на рабочих местах, в добровольных организациях, общинах, дома и др., а также открытое и гибкое обучение. Такими мерами правительство Великобритании пыталось способствовать снижению безработицы и успеху в конкуренции с другими странами[66].

Во Франции также примерно в это же время возникает идея необходимости сбалансировать развитие профессионального и общего образования взрослых, так как знания и профессиональная подготовка специалистов становится основополагающими функциями успешного развития образовательной системы и государства в целом, ведь экономическое развитие государства напрямую зависит от уровня образования населения. Здесь также важно отметить, что во Франции доминирующей функцией образования всегда являлась духовная культура ценностей, и в соответствии с этой традицией профессиональное образование должно быть тесно связано с повышением общекультурного уровня взрослых, тогда как в большинстве стран Европы и в Америке все большее распространение получает концепция «образование для карьеры»[67].

В Германии в рамках реформ было выдвинуто требование интеграции общего и профессионального образования. Оно нашло фактическое выражение в создании новых моделей социальных институтов, выпускники которых получают профессиональную подготовку и одновременно полное среднее образование.

Итогом изменения отношения к образованию взрослых было обсуждение на втором международном конгрессе по вопросам технического и профессионального образования (ТПО) ЮНЕСКО перспективы в сфере образования и подготовки специалистов. Была подчеркнута роль приоритетного развития непрерывного технического и профессионального образования во всем мире в свете быстрых социальных изменений[68]. Такая смена акцентов еще раз напоминает нам о том, экономические условия и рынок труда выступают основными факторами развития рынка образовательных услуг для взрослых, который становится шире и предлагает различные образовательные структуры в связи с необходимостью удовлетворения возрастающих потребностей населения[69].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Книги похожие на "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Кравченко

Валерия Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Кравченко - Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.