» » » Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»


Авторские права

Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»

Здесь можно купить и скачать "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Описание и краткое содержание "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается серия книг под общим названием «Рим в любую погоду», посвященная наиболее интересным, богатым событиями и тайнами римским достопримечательностям. Первой книгой серии стало настоящее издание. Это подробное описание комплекса исторических зданий, сформировавшихся в течение более чем двух тысяч лет в римском районе Латеран, некогда означавшем для мира то, что ныне представляет собой Ватикан.






Из-за Альбанских холмов вставало солнце, зависало над ним в зените и вечером опускалось за холмы над Тибром. Латеран был полюсом христианского мира, его Альфой и Омегой. Однако времена меняются и волею судеб понтифики перебрались отсюда в тот дальний край Рима, за которым скрывалось солнце – на Ватиканский холм.



Обстоятельства и люди в лице иноземных захватчиков и самих римлян, век за веком подточили латеранскую гармонию. Ныне мы видим неуютную и неопрятную Пьяцца ди Порта Сан Джованни, которую нагло рассекает магистраль с несущимся по ней потоком машин. За площадью вдоль вытоптанного бульвара, именуемого Садами улицы Карла Феличе (Giardini di via Carlo Felice), с одной стороны громоздятся кварталы грязноватых многоквартирных домов индустриальной эпохи конца XIX – ХХ веков, с другой – тянутся обветшалые выщербленные Аврелиановы стены.

Однако, для русских путешественников будет интересным узнать, что неподалеку, за серой шеренгой 100-летних многоэтажек скрывается настоящее сокровище – villa Wolkonsky – вилла русской княгини Зинаиды Александровны Волконской (1789—1862), пушкинской «царицы муз и красоты».26

Как известно, в 1829 году княгиня Волконская навсегда покинула Россию и поселилась в Риме во дворце Поли позади фонтана Треви. В жаркие летние месяцы она уезжала на приобретенную в 1830 году виллу, расположенную среди полей неподалеку от базилики Сан-Джованни-ин-Латерано. Особое очарование этой небольшой вилле, которую Василий Жуковский называл просто «дачей», придавало то, что на ее территории в древности проходил акведук Нерона. За многие века акведук частично ушел в землю, а его арки превратились в живописные гроты. Римский архитектор Джованни Аззури построил для Волконской небольшой дом прямо между арок акведука, перед которыми княгиня обустроила великолепный сад, наполненный «миллионом роз».

На виллу Волконской, где собирались члены русской колонии в Риме, часто приходил Николай Васильевич Гоголь, облюбовавший гроты для своих размышлений и занятий живописью. Здесь же он делал и наброски к роману «Мертвые души». В воспоминаниях П. В. Анненкова упоминается место, нарисованное В.А.Жуковским, где Гоголь проводил «…длинные часы немого созерцания, какому предавался он в Риме. На даче княгини 3. Волконской, упиравшейся в старый римский водопровод, который служил ей террасой, он ложился спиной на аркаду богатых, как называл древних римлян, и по полусуткам смотрел в голубое небо, на мертвую и великолепную римскую Кампанью».27

Неподалеку от остатков акведука Волконской были обустроены ныне не сохранившиеся Аллея Мертвых и Аллея Памяти, где были установлены камни и стелы в память дорогих для хозяйки виллы имен: ближайшего окружения – ее родителей, слуг, домашних животных, а также друзей – Баратынского, Жуковского, Карамзина, Веневитинова, Гете, Байрона, Вальтера Скотта. Здесь же был установлен и мраморный бюст императора Александра I, для постамента которого был использован кусок гранита знаменитой Александровской колонны, стоящей на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.

Мало кто знает, но самый первый в мире памятник Пушкину был установлен именно здесь, в Риме. В 1837 году, как только весть о гибели поэта достигла Вечного города, Волконская распорядилась установить на своей вилле стелу в память о великом поэте.

После смерти Александра, сына Зинаиды Волконской, виллу унаследовала его приемная дочь Надежда Васильевна Ильина-Волконская (1855—1923), вышедшая замуж за маркиза Владимира Кампанари. В конце XIX века семья Кампанари построила к югу от дома Зинаиды Волконской новое большое здание, которое в 1922 году было продано вместе со всем участком германскому правительству, обустроившему на вилле свое посольство. Царившая на вилле идиллия, наполненная благоуханием цветов и щебетом птиц была так хороша, что здесь решил остановиться во время своего посещения Рима в мае 1938 года канцлер Германии Адольф Гитлер, а для рейхсмаршала Германа Геринга был обустроен бассейн.

В 1946 году на основательно перестроенной немцами вилле обосновалось посольство Великобритании, чье здание у Порта Пиа сильно пострадало во время взрыва, организованного сионистами. В настоящее время вилла Волконских, выкупленная Великобританией в 1951 году, является резиденцией английского посла и часто используется для проведения приемов и других мероприятий, таких как, например, ежегодное празднование дня рождения королевы, национального праздника Великобритании. Торжества проходят в большом доме, построенном в конце XIX века семьей Кампанари. В доме же Зинаиды Волконской в настоящее время проживают сотрудники британского посольства.

В 2015 году на вилле Волконской в отреставрированных теплицах XIX века был открыт небольшой Музей античности, где собраны воедино мраморные саркофаги, барельефы, статуэтки, фрагменты древних надписей, статуй и элементы архитектуры с I века до н.э. по III век н.э., входившие некогда в знаменитую коллекцию княгини Зинаиды Волконской.

От ворот виллы Волконской пройдем на Пьяцца Сан Джованни ин Латерано. Здесь всегда многолюдно. Время от времени на площади громоздят высокие конструкции для рок-концертов или проводят шумные манифестации. На всю эту суету молча взирают с крыши базилики Спаситель и отцы церкви, а с другой стороны площади поднимает руки святой Франциск28, как бы призывая всех к тишине: «Silenzio…Silenzio…».


Пожары, землетрясения, мятежи и политические интриги изменили былую идиллическую картину на Латеране до неузнаваемости…

Бесследно исчезла и архитектурная гармония, складывавшаяся веками. Попробуем хотя бы приблизительно представить каким был Латеран в первые столетия христианской эры.

Изначально христианами на Латеране были построены находившиеся рядом друг с другом базилика – для проведения богослужений, баптистерий – для прохождения обряда крещения и большой дворцовый комплекс – Патриархия, в котором жил епископ29, он же Римский Папа.

Базилика и баптистерий, хоть и изменились за прошедшие века и внешне и внутренне, но остались стоять на местах. А вот примыкающий к базилике Латеранский дворец (palazzo del Laterano) появился в 1585—1589 годах на месте зданий полуразрушенной Патриархии.


Название «Патриархия» возникло не случайно. Результатом проповеди апостолов стало появление в разных городах христианских общин, которые позже назовут Церквами. Первыми стали пять древних Церквей – Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская. Каждая Церковь управлялась своим патриархом30, который в Римской церкви стал называться Папой.

Папы жили в здании, а, точнее сказать, в обширном комплексе зданий, которое так и назвали – «Патриархия». Папы-патриархи проживали здесь до начала XIV века пока не произошли события, вошедшие в историю под названием «Авиньонское пленение пап». Расцвет же этого архитектурного ансамбля начался в VIII веке, совпав по времени с появлением, так называемого «Константинова дара», на котором просто необходимо остановиться подробнее.


Документ, получивший в истории название «Константинов дар» (лат. Donatio Constantini), был якобы выдан императором Константином Великим папе Сильвестру I. В действительности этот документ изготовили, скорее всего, в одном из французских аббатств во времена короля Пипина III Короткого (751—768). Первым, кто разоблачил эту фальсификацию спустя 700 лет после ее создания, был личный секретарь неаполитанского короля Лоренцо Валла, проведший исторический и филологический анализ текста. Лоренцо Валла был, кстати, весьма заметной и занятной личностью, и на нем мы остановимся подробнее в одной из следующих глав.

Константинов дар, даже будучи явной фальшивкой, является настоящим литературным шедевром подделок. Он не только лихо закручен с точки зрения сюжета, но и во многом явился основанием величия католической церкви в Европе. Поэтому этот документ требует подробного описания.

Согласно Константинову дару, император, удаляясь из Рима в восточную часть Римской империи, передавал папе полную власть над всей ее западной частью. Основание для столь щедрого дара излагалось следующим образом: однажды Константин заболел проказой, и не получив исцеления от врачей, призвал жрецов языческих храмов. Недуг к тому времени так измучил императора, что он пообещал за свое исцеление награду в половину своих владений. Жрецы посоветовали императору искупать его больное тело в купели, наполненной горячей кровью здоровых младенцев. После недолгих раздумий Константин решил не следовать предложенному лечению и стал готовиться к мучительной смерти.

Той же ночью император увидел во сне двух бородатых старцев, похваливших его за мужественный отказ от столь радикального метода исцеления. Старцы велели Константину отыскать в горной пещере недалеко от Рима епископа Сильвестра, скрывавшегося там от гонений на христиан и доверится ему во всем. После того как епископ троекратно погрузит Константина в купель, но не с кровью, а с водой, наступит долгожданное исцеление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Книги похожие на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аверина

Ольга Аверина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Отзывы читателей о книге "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.