» » » Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»


Авторские права

Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»

Здесь можно купить и скачать "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Описание и краткое содержание "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается серия книг под общим названием «Рим в любую погоду», посвященная наиболее интересным, богатым событиями и тайнами римским достопримечательностям. Первой книгой серии стало настоящее издание. Это подробное описание комплекса исторических зданий, сформировавшихся в течение более чем двух тысяч лет в римском районе Латеран, некогда означавшем для мира то, что ныне представляет собой Ватикан.






Воздвигнутый на собственных землях Константина Латеранский храм получил особое положение как дар императора покровительствуемой им некогда гонимой Церкви. Как известно «дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». Потому оправил эту драгоценность Константин с поистине императорским размахом…


С момента постройки базилика Константина уже была довольно внушительной – пятинефной40, около 100 метров в длину и 54,5 в ширину. По роскоши внутреннего убранства она могла соперничать с самыми значимыми общественными зданиями Рима. Центральный неф обрамляли 30 колонн из красного египетского гранита. Боковые нефы были разделены 42 колоннами зеленого мрамора, доставленного из греческой Фессалии. Позади епископского трона установили серебряную статую Христа во Славе в окружении своих надежных телохранителей – ангелов-копьеносцев. Мозаика апсиды41 была выполнена из керамических плиток, покрытых золотыми пластинами, а пол ложился под ноги входящих разноцветным мраморным ковром. Освещалась базилика 46-ью подвесными серебряными светильниками.

Благодарный небесам Константин подарил базилике множество ценных подношений, среди которых были семь серебряных алтарей и серебряный киворий42 с изображением Христа и апостолов. У римлян базилика даже получила название «Золотой» из-за роскошного интерьера и стен, выложенных желтым мрамором из североафриканской Нумидии.

Увы… Это великолепие, как и все римское государство, ждала незавидная участь – и то, и другое погибли.

История разрушения базилики Константина имеет несколько популярных версий. Широко распространено мнение, ставшее благодаря школьным учебникам общепринятым о том, что основные разорения несли Риму набеги воинственных германских племен, ворвавшихся в средиземноморский мир во времена Великого переселения народов. От вандалов, названия одного из племен этих «белокурых бестий», даже произошел термин «вандализм». Действительно германские нашествия, впрочем, как и любые другие, несли с собой смерть, разрушения и неисчислимые людские страдания. В то же время, справедливости ради заметим, что в отношении христианской Церкви это было не совсем так, и даже совсем не так.

Ко времени вторжения германцев на Италийский полуостров большинство из них исповедовали христианство, хоть и арианского толка, и их вожди совсем не поощряли разорение церквей. В 410 году вестготы во главе со своим первым королем Аларихом, захватив и разграбив город, не тронули ни церкви, ни священную утварь. Сам Аларих объяснил это тем, что он воюет с римлянами, а не с апостолами43. Поэтому его воины беззастенчиво грабили гражданское и личное имущество римлян, но стороной обходили «дома Бога».

Не тронул церкви и первый король вандалов и аланов Гейзерих, которого в 455 году папа Лев I Великий попросил пощадить Рим и его жителей. Германец выслушал святого отца и… полностью опустошил Вечный Город, уведя большинство его жителей в рабство, включая императрицу Евдоксию с детьми, но христианские храмы остались стоять нетронутыми длинноволосыми оплотами Веры в Спасителя и бессмертие души.

Не происходило разрушений христианских храмов и во время взятия Рима королем остготов Тотилой в 546 году, после которого город абсолютно обезлюдел.

«Рим не будет уничтожен варварами; он истлеет сам после того, как на него обрушатся бури и молнии, вихри и землетрясения». История сохранила эти слова святого Бенедикта Нурсийского, сказанные им в монастыре Монте-Кассино во времена захвата Рима Тотилой.

Действительно, внешние напасти оказались не так страшны, как внутренние распри на папском престоле и стихийные бедствия.

Нашествия германцев схлынули подобно морским волнам. Неистовые завоеватели успокоились, поселились на плодородных италийских землях, освоили язык и культуру побежденных.

Протекло еще несколько столетий, но в 896 году Латеранская базилика все же была разрушена. Виной стали не люди, а стихия в лице страшного землетрясения. Многие расценили его в качестве кары за разыгранное здесь довольно жуткое действо, позже получившее название Трупный синод (лат. synodus horrenda – жуткий синод).

Речь идет о мстительном папе Стефане VI (896—897), который потребовал эксгумировать тело своего злейшего врага – умершего за девять месяцев до этого папы Формоза. Стефан VI велел одеть полуразложившийся труп своего предшественника в папские одежды и посадить на папский трон. После этого покойник был подвергнут посмертному допросу, во время которого за него отвечал спрятавшийся за троном дьяк. По итогам «допроса», избрание Формоза папой было объявлено недействительным, его указы аннулированы, а пальцы, которыми он совершал крестное знамение, отрублены. После этого труп осужденного, лишенный одежды, проволокли по городу и закопали в общей могиле. Однако месть Стефана оказалась еще не удовлетворенной – его сторонники ночью выкопали ненавистные останки и выбросили их в Тибр.

Кульминацией этого макабрического ритуала стало разрушительное землетрясение, после которого Латеранская базилика как и значительная часть Рима, превратилась в руины. Народ сначала пришел в ужас, а затем в ярость, так как землетрясение было расценено как кара Господня за совершенное святотатство. В результате вспыхнувшего итальянского бунта «бессмысленного и беспощадного» были перебиты многие сторонники Стефана VI. Далее свершилось Божье Воздаяние – папа Стефан был схвачен, заточен в темницу, где и нашел свою смерть от удавки. Вскоре рыбаки выловили останки обесчещенного Формоза, которые по приказу нового папы Романа (август – декабрь 896) и при огромном стечении римского люда были торжественно перезахоронены в базилике Святого Петра. Но что произошло, то произошло, и сразу после описанных событий католическую церковь постигла полоса смуты, с сопутствующей ей чехардой на папском престоле. Наказанье Божье длилось восемь лет, за которые сменилось шесть пап, из которых четверо были убиты.



Все это время Глава и мать христианских церквей Латеранская базилика представляла собой громаду зараставших травой кирпичей и каменных блоков. В ее развалинах копошились многочисленные римские искатели кладов, разворовывая то немногое, что еще оставалось.

Конец этому безобразию положил папа Сергий III (904 – 911), хотя и пользующийся у историков репутацией тирана и развратника, с которого начался 60-летний период «порнократии»44, но, как это бывает в истории, проявивший себя активным созидателем. При этом папе были восстановлены многие римские церкви, и в том числе Латеранская базилика. Она была отстроена на старом фундаменте практически заново, украшена фресками и одарена значительными пожертвованиями.

Обновленная базилика сохранила свое прежнее название «Базилики Спасителя», но новая надпись над главным входом теперь официально объявляла ее небесным покровителем святого Иоанна Крестителя.

Посвящение это возникло не случайно. Одной из гипотез, оспариваемой многими исследователями, является основание еще при папе Григорий Великом (590—604) возле Латеранской базилики бенедиктинского45 монастыря в честь Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста. В самой же базилике стали сохраняться драгоценные реликвии этих святых – прядь волос Иоанна Крестителя и туника Иоанна Евангелиста.

Кто эти два Иоанна, ставшие небесными покровителями Матери и Главы всех церквей города и мира? Присмотримся повнимательнее к двум Иоаннам Латеранской базилики…


Еще пророки Ветхого Завета предсказывали появление среди иудеев Мессии или Машиаха, то есть «царя» – лидера из рода царя Давида, который будет послан Богом. Он то и освободит Израиль от преследований, положив конец рассеянию еврейского народа, а заодно уничтожит язычество и все формы политической зависимости евреев от других народов.

У христиан существует несколько иной взгляд на мессианскую историю. Приход Мессии, который определяется термином «Христос» (в переводе с древнегреческого «Помазанник»46), разделен на две стадии – два пришествия. В свое первое пришествие мессия Иисус собственной жизнью и смертью на кресте приобрел вечное искупление для всех людей вне зависимости от их национальной принадлежности. Во второе пришествие Иисус выступит не жертвой, но судьей всего мира, всего человечества и каждого в отдельности человека когда-либо жившего на Земле. В свое первое пришествие он указал путь, и кто по нему не пошел, пусть не говорит, что не слышал…

Пришествие Мессии предсказывали многие проповедники и один из них описывается в текстах Нового Завета. Речь идет об Иоанне Крестителе. Иоанн, который был старше на полгода своего кузена Иисуса, жил в пустыне аскетом, одевался в козьи шкуры и проповедал о скором пришествии Мессии. Он совершал священные омовения иудеев (отсюда и прозвище «Креститель»), призывал их к покаянию и очищению их от грехов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Книги похожие на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аверина

Ольга Аверина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Отзывы читателей о книге "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.