» » » Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»


Авторские права

Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»

Здесь можно купить и скачать "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Описание и краткое содержание "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается серия книг под общим названием «Рим в любую погоду», посвященная наиболее интересным, богатым событиями и тайнами римским достопримечательностям. Первой книгой серии стало настоящее издание. Это подробное описание комплекса исторических зданий, сформировавшихся в течение более чем двух тысяч лет в римском районе Латеран, некогда означавшем для мира то, что ныне представляет собой Ватикан.






Пришествие Мессии предсказывали многие проповедники и один из них описывается в текстах Нового Завета. Речь идет об Иоанне Крестителе. Иоанн, который был старше на полгода своего кузена Иисуса, жил в пустыне аскетом, одевался в козьи шкуры и проповедал о скором пришествии Мессии. Он совершал священные омовения иудеев (отсюда и прозвище «Креститель»), призывал их к покаянию и очищению их от грехов.



По распространенным представлениям иудеев пришествие Мессии должно сопровождаться возвращением на землю пророка Илии, который должен был засвидетельствовать, или «помазать» Мессию. В христианской традиции эта функция Илии во время пришествия Иисуса Христа передана Иоанну Крестителю, выступившему «в духе и силе Илии» (Лук. 1, 17). Образ Иоанна Крестителя как аскета – пустынника, пророка, обличителя и «ревнителя» был схож с образом Илии. Поэтому Иоанну приходилось специально отрицать свое тождество с Илией: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» (Ио. 1, 21). Таким образом, с точки зрения иудейской традиции Иоанн не мог формально отметить кого-либо в качестве Мессии.

Тем не менее, Иоанн во время одной из своих проповедей на берегу реки Иордан, увидел подходящего к нему Иисуса (сразу вспоминается картина Александра Иванова «Явление Христа народу»). Завидев Иисуса, пророк очень удивился и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (то есть соблюсти правила) и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:21—22). Мессия был «помазан» даже не пророком, а самим Небом. Ветхий Завет вдруг перестал быть актуальным планом действий…

Иоанн Креститель был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады и ее дочери Саломеи, которая после казни пророка принесла матери на блюде его голову. Этот сюжет, где акцент с духовного Иоанна переносится на эротический танец Саломеи с семью вуалями, стал одним из популярнейших в мировой культуре, воплотившись в произведениях многих мастеров искусства от Джотто до Кена Рассела. Христиан же десятого столетия интересовал именно Святой Иоанн. Стоящий на рубеже Ветхого и Нового заветов, он, согласно христианскому пониманию, и велик и ограничен: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в царстве небесном больше его» (Матф. 11, 11).

Обустроенная при Сергии III и получившая нового небесного покровителя Латеранская базилика простояла невредимой почти 400 лет, пока не была заново уничтожена новым бедствием – на этот раз пожаром. За это время при папе Луции II произошло еще одно освящение храма – в честь апостола Иоанна Богослова, автора не только одного из Евангелий, но и знаменитого «Откровения».



Иоанна Богослов47 был любимым учеником Христа, его племянником и автором «Евангелия от Иоанна». Апостол Иоанн был с рядом с Христом и во время Преображения на горе Фавор Преображении, и при воскрешении дочери Иаира, и во время моления в Гефсиманском саду. Он находился рядом с Христом во время Тайной вечери. Проникнутый любовью к Учителю, Иоанн последовал за Господом на суд, и, единственный из апостолов, стоял у подножия креста и был свидетелем последних страданий Спасителя. Умирая, Христос завещал Иоанну сыновние обязанности по отношению к своей матери Деве Марии. С тех пор вплоть до Успения Девы Марии Иоанн был ее вторым сыном и неотступным спутником, а Мария стала для него второй матерью, которую он нежно любил всем своим сердцем.


Понтификат папы Луция II, продлившийся менее года с марта 1144 года по февраль 1145 год, был крайне неспокоен – в Риме образовалась революционная республика, намеревавшаяся лишить папу светской власти. Активисты с обеих сторон часто сходились в рукопашные схватки. Во время одной из них папа Луций II, лично возглавивший атаку своих сторонников на Капитолий, получил удар камнем в голову и вскоре скончался. Возможно, что царившая в Риме антиклерикальная смута и предчувствие собственной кончины вызывали у Луция II ощущение приближающейся катастрофы. Его настроению вполне отвечал такой библейский текст о конце света как Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис. Но это лишь предположение.


Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова – последняя книга канонического Священного Писания, написанная апостолом Иоанном на острове Патмос, куда он был отправлен в ссылку императором Домицианом. В уединенной пещере на острове апостол Иоанн получил от Бога великое и таинственное откровение Апокалипсиса, символически описывающее события, которые должны произойти в конце времен – перед, во время и после Второго пришествия Иисуса Христа. Это особая книга, исполненная мистической глубины, силы и образности. Из всех книг Нового Завета ее одну не читают вслух на православных службах. Текст Откровения Иоанна Богослова не включен в годовой круг богослужения.


Так или иначе, кроме Иисуса Христа небесными патронами Латеранской базилики являются два святых Иоанна – Креститель и Богослов.


Интересно, что эзотерическая традиция соотносит этих двух святых с двуликим Янусом римлян. Языческий бог Начала и Конца, Янус изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны, одно из которых было лицом безбородого юноши, а другое – бородатого старца. Герменевтики эпохи Возрождения часто представляли обоих Иоаннов то в виде бородатых старцев, то женоподобными юношами. Достаточно вспомнить изображения Иоанна Крестителя на картинах Леонардо да Винчи, наделявшего пророка красотой андрогина.

В древности празднования в честь Януса (кроме всего бывшего и богом дверей и всевозможных проходов) совершались в дни летнего и зимнего солнцестояний. Словно в подтверждение древним верованиям в стене Аврелиана вблизи Латеранской базилики в XVI веке был пробит новый проход – ворота, получившие название… Ворот Святого Иоанна – Porta di San Giovanni.

Присмотримся к аллюзиям эзотериков повнимательнее.

Празднование дня Иоанна Крестителя совпадает с днем летнего солнцестояния. В Древнем Риме это был праздник богини Случайной удачи – Fors Fortuna, почитание которой было запрещено в остальные дни. Римляне верили, что в этот день пересекаются реальный и сверхъестественный миры.48 Языческий праздник Ивана Купалы на Руси, чье оригинальное название кануло в Лету, стал, как и повсюду в христианских странах, отмечаться как Рождество Иоанна Крестителя. Следует упомянуть, что это единственный святой, кроме Девы Марии, чей церковный праздник приходится не на день смерти, а на день рождения.

По народным поверьям, вода в этот день дружит с огнем, и их союз чреват особой мистической силой. В средние века в ночь летнего солнцестояния на лугах неподалеку от Латеранской базилики разжигали многочисленные костры, в клубах дыма которых можно было разглядеть силуэты летящих ведьм. Под ведьмами римлянами понимались библейские злодейки – Иродиада и Саломея. Согласно городской легенде эти женщины, виновные в смерти Иоанна Крестителя, раскаялись в содеянном и горестно рыдали над отсеченной головой пророка, заливая ее своими слезами. От их стенаний и воплей возник смерч, увлекший злодеек ввысь. С тех пор мать с дочерью обречены вечно странствовать в потоках воздуха, а в ночь на праздник Иоанна Крестителя их очертания можно увидеть в дыму разожженных костров. Выпавшая на следующие утро роса, символизировала слезы раскаявшихся грешниц, и была, согласно средневековым поверьям, лучшим средством от бесплодия.

В наше время каждый год 23—24 июня на Латеранской площади также проходит веселое празднование дня святого Иоанна с обязательным поеданием чеснока и улиток, которые по поверьям отпугивают нечистую силу – первый своим запахом, а вторые – рожками.


Зима тоже отмечена днем Иоанна. На время зимнего солнцестояния в католической церкви приходится праздник святого Иоанна Богослова. Этот праздник наступает сразу после Рождества, когда солнце начинает свой поступательный маршрут вверх и вперед, распространяя божественный свет все дальше и ярче, словно проповедник, несущий в мир Благую весть.

Традиция подчеркивает девственничество Иоанна Богослова, его особые освященность и посвященность, делающие этого апостола более других лично близким Христу. Среди других апостолов именно Иоанн стал наиболее пригоден для восприятия и возвещения особенно глубоких тайн веры, что нашло свое подтверждение в его Евангелии и «Апокалипсисе».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Книги похожие на "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аверина

Ольга Аверина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»"

Отзывы читателей о книге "Рим в любую погоду. «Над миром вознесенный Латеран»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.