» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






Менее содержательно раскрывалось понятие налогов: под ними в ТК РФ понимались налоги, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Таможенным платежам был посвящен раздел III ТК РФ 1993 г. Вместе с тем обложение таможенной пошлиной регулировалось новым Законом о таможенном тарифе, введенным в действие с 1 июля 1993 г., взимание НДС осуществлялось в соответствии с Законом о НДС 1991 г., применение акцизов – Законом об акцизах 1991 г.

Основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов стала таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом о таможенном тарифе 1993 г., а для НДС – таможенная стоимость товаров, к которой добавлялась таможенная пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза.

В ст. 5 Закона о таможенном тарифе 1993 г. законодатель закрепил понятие пошлины – это таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные законом. При этом таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенная стоимость товара определялась как стоимость товара, используемая для целей:

– обложения товара пошлиной;

– внешнеэкономической и таможенной статистики;

– применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами РФ.

Документ закрепил шесть основных методов определения таможенной стоимости товаров:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

6) резервного метода.

Кроме того, рассматриваемый закон содержал положения об определении страны происхождения товара, а также предусматривал возможность предоставления тарифных льгот для отдельных категорий товаров.

Таможенные сборы устанавливались за таможенное оформление, за хранение и за таможенное сопровождение товаров. Они были непосредственно связаны с перемещением товаров через таможенную границу. Этим они отличались от сборов за выдачу лицензий и за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

Ещё одну разновидность таможенных платежей – плату – можно признать сходной по своим характеристикам с таможенными сборами. Она взималась за информирование и консультирование, принятие предварительного решения, участие в аукционах. Другими словами, плата взималась за услуги, которые предоставлялись таможенными органами. Её размер устанавливал Государственный таможенный комитет РФ.

В десятилетний период, в 1993–2003 гг., ТК РФ неоднократно подвергался изменениям и дополнениям (первое изменение законодатель внес уже в 1995 году). Кроме того, ряд изменений вносились в Кодекс по решениям Конституционного Суда РФ. К. Сасов обращает внимание на то, что «ТК РФ 1993 года все время его действия последовательно подвергался критике, причем большей частью заслуженной и обоснованной»[27].

Действительно, ТК РФ 1993 г. был принят в период становления рыночных отношений. Он, безусловно, отображал «переходное состояние таможенного дела»[28], когда в условиях отказа от монополии на внешнюю торговлю первостепенной задачей государства стало скорейшее закрепление механизмов перемещения товаров через таможенную границу[29].

Следует отметить, что в период с 1990-х по начало 2000-х годов происходит последовательное реформирование всего российского законодательства, приведение его в соответствие с Конституцией РФ. В эти годы принимаются многочисленные кодифицированные акты в различных сферах законодательства. Например, в 1998 году принята первая часть Налогового кодекса РФ[30], в которой законодатель даёт определения понятий налога и сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор законодатель определил как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В июле 1998 года был принят Бюджетный кодекс РФ[31]. Статья 50 БК РФ закрепила положение о том, что таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи относятся к налоговым доходам федерального бюджета. В

2000 году принимается вторая часть Налогового кодекса РФ[32], которая относит НДС и акцизы к числу федеральных налогов и определяет для них элементы налогообложения.

Кроме того, в период с 1993 по 2003 год были приняты: Гражданский кодекс РФ (части 1—З)[33], Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[34], Гражданский процессуальный кодекс РФ[35], Уголовный кодекс РФ[36], а также иные акты федерального законодательства.

В результате к началу 2000-х годов потребовалось осуществить глобальную реформу таможенного законодательства, чтобы привести его в соответствие с изменившимися нормами финансового (бюджетного, налогового), гражданского, административного и других отраслей права.

В 2003 г. принимается новый Таможенный кодекс Российской Федерации[37], который вступил в силу с 1 января 2004 года. Как справедливо отмечается в литературе, «новый кодекс подвел черту под десятилетней историей своего предшественника – Таможенного кодекса РФ 1993 г.»[38].

На основе изложенного представляется возможным обозначить период с июля 1993 года по 1 января 2004 года как этап становления законодательства о таможенных платежах. Этому этапу свойственно введение большого числа таможенных платежей, что было обусловлено стремлением государства наполнить казну. Характерными чертами этапа становления являются систематическое реформирование законодательства, в том числе таможенного, а также принятие новых законодательных актов – НК РФ, БК РФ, ГК РФ и др.

А. Н. Козырин описывает три причины принятия в 2003 году нового Таможенного кодекса: необходимость «максимально приблизить российское законодательство к сформировавшимся в таможенной сфере международным стандартам»; «значительные изменения, произошедшие в «смежных» отраслях законодательства», а также изменение «взгляда таможенного ведомства на его взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности»[39]. Бакаева О. Ю., в свою очередь, отмечает, что необходимость принятия Кодекса была продиктована рядом факторов: таможенно-правовые нормы часто не соответствовали обновленному федеральному законодательству; как у хозяйствующих субъектов, так и у должностных лиц таможенных органов были проблемы в практической деятельности; таможенное законодательство отличалось громоздкостью, а также большим числом подзаконных актов; имели место недостатки в технологии таможенного процесса[40].

Следует отметить, что помимо ТК РФ в 2003 году были приняты Федеральные законы: «О валютном регулировании и валютном контроле»[41], «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[42], «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»[43].

В результате была сформирована практически новая правовая база таможенного дела, которая отвечала требованиям общепризнанных мировых стандартов, а также предусматривала прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм ТК РФ и в комплексе норм прямого действия. Кроме того, была проделана важная работа по подготовке нормативной правовой базы на основании ТК РФ, практики и опыта применения международного законодательства[44].

Новый ТК в концептуальном плане выгодно отличался от предшествовавшего: был сформирован на основе Конституции РФ, базировался на нормах Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур; его положения тесно связывались с иными отраслями законодательства; он учитывал направления таможенной политики России в условиях развития экономической интеграции[45].

ТК РФ 2003 г. в отличие от ТК РФ 1993 г. не закреплял определение понятия таможенных платежей. Законодатель лишь перечислял их виды, число которых существенно сократилось:

1) ввозная таможенная пошлина;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.