» » » » Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)


Авторские права

Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)

Здесь можно купить и скачать "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Рейтинг:
Название:
Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Описание и краткое содержание "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований, в котором разработаны концептуальные основы финансово-правового регулирования администрирования таможенных платежей. Автором научно обоснованы предложения по совершенствованию норм финансового и таможенного законодательства, правоприменительной практики.

Разработана система администрирования таможенных платежей, включающая в себя два уровня его осуществления – союзный и национальный. Установлены субъекты, непосредственно осуществляющие администрирование. Предложено понятие администрирования таможенных платежей, обозначены его признаки, виды и направления.

Автором широко использованы материалы правоприменительной практики судебных органов, а также официальные статистические данные ФТС России, заключения Счетной палаты РФ и др.

Монография может быть использована в нормотворческой, научно-исследовательской деятельности, при преподавании дисциплин: «Финансовое право», «Таможенное право», «Налоговое право». Отдельные положения могут быть использованы в правоприменительной деятельности сотрудников таможенных органов и участников ВЭД.






2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Таким образом, разновидности таможенных платежей существенно сократились по сравнению с разновидностями платежей, указанными в ТК РФ 1993 г.

Кроме того, было установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным ТК РФ для взимания ввозной таможенной пошлины.

Понятие «таможенные сборы» как вид таможенных платежей не уточнялось законодателем. Вместе с тем в некоторых статьях Кодекса встречалось упоминание об отдельных разновидностях таможенных сборов (в частности, в п. 3 ст. 87 ТК РФ – о таможенных сборах, взимаемых за таможенное сопровождение)[46].

Отсутствие определений понятий «таможенные платежи», «таможенная пошлина», «таможенные сборы» следует признать существенным недостатком понятийного аппарата ТК РФ 2003 г.

Кодекс закрепил понятие налогов – это налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК РФ и ТК РФ. При этом несомненным достоинством нового Кодекса явилась отмена платы за информирование и консультирование.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами стали перемещаемые через таможенную границу товары, а налоговой базой для их исчисления – таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Следует признать, что ТК РФ 2003 г. более подробно (по сравнению с предыдущими законодательными актами) регламентировал вопросы исчисления и порядка взимания таможенных платежей. В частности, в нем точно установлены моменты возникновения и прекращения обязательств по их уплате; отдельная глава устанавливала порядок и сроки их уплаты; существенно расширены возможности использования авансовых платежей при уплате таможенных пошлин. Подробнее урегулированы вопросы изменения срока уплаты таможенных пошлин и налогов, перечислены основания для предоставления отсрочки или рассрочки[47]. Можно положительно оценить законодательное урегулирование в Кодексе авансовых платежей.

Следует согласиться с К. Сасовым в том, что «новый ТК РФ в целом вобрал в себя новеллы, закрепленные в других нормативных актах, принятых позже и регулирующих сходные правоотношения»[48].

В связи со сказанным принятие ТК РФ 2003 г. целесообразно определить как своевременный и логичный шаг законодателя, направленный на построение новой правовой базы в сфере таможенного обложения.

Основные направления, по которым происходило реформирование таможенного законодательства, определяет А. Н. Козырни:

– максимальное сближение с существующими в международной практике стандартами по таможенному делу;

– создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней, – таких правил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов;

– эффективная защита публичного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу[49].

Принятие Таможенного кодекса РФ стало свидетельством смены эпох в сфере регулирования международных экономических отношений, а также о начале перехода от «таможни для правительства» к «таможне для участников внешней торговли»[50].

Примечательно, что ТК РФ 2003 г. во время всего периода действия систематически подвергался многочисленным изменениям и дополнениям (несколько раз в год). Это говорит о том, что первоначальная редакция нормативного акта не являлась совершенной.

ТК РФ 2003 г. действовал почти семь лет – до июня 2010 года, когда на смену ему пришел Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС)[51]. Период с января 2004 года по июнь 2010 года можно представить как этап совершенствования (модернизации) законодательства о таможенных платежах. Важно отметить, что в ТК РФ 2003 г. вопросы, касающиеся таможенных платежей, урегулированы подробнее, чем в ТК РФ 1993 г.

Начало XXI века связано с формированием на территории постсоветского пространства Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества. Интеграционные процессы повлекли за собой очередные кардинальные изменения таможенного законодательства и всей системы финансово-правового регулирования таможенных платежей.

Основы формирования и функционирования Таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были сформулированы в 1995 году, когда 6 января главы государств подписали в Минске Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь[52]. 20 января того же года к данному Соглашению присоединилась Республика Казахстан, одновременно подписав с Россией и Белоруссией, выступающими в качестве одной стороны, Соглашение о Таможенном союзе[53].

Однако построение реальных правовых институтов, подписание международных договоров, которые свидетельствуют о формировании договорно-правовой базы, необходимой для экономического сотрудничества в рамках такой формы интеграции, как Таможенный союз, стали возможными лишь в ходе принятых политических договоренностей в 2007 году[54].Так, 6 октября 2007 года были подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования Таможенного союза[55].

В Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза Стороны определили Таможенный союз как форму торгово-экономической интеграции, предусматривающую единую таможенную территорию. В её пределах во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Были также определены цели создания Таможенного союза: обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами и развитие экономической интеграции государств-членов.

Кроме того, был учрежден единый постоянно действующий регулирующий орган – Комиссия Таможенного союза, основной задачей которой стало обеспечение условий его функционирования и развития[56].

В 2008 году были приняты важнейшие документы, направленные на формирование интеграции[57].

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 июня 2010 года закреплено, что Таможенный союз формируется в три этапа: предварительный (до 1 января 2010 г.), первый (до 1 июля 2010 г.) и второй (до 1 июля 2011 г.).

В ходе предварительного этапа обеспечивалось решение двух основных задач: завершение подготовки нормативно-правовой базы и организация поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории. В это время подготовлен и подписан Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза[58].

Отметим, что при формировании правой базы Таможенного союза эксперты таможенных служб России, Белоруссии и Казахстана руководствовались положениями Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур[59].

Период 2008–2009 гг. характеризуется ускоренными темпами работы по образованию новой формы интеграции. На этом этапе был построен «правовой фундамент для функционирования Таможенного союза»[60].

На первом этапе формирования единой таможенной территории (с 1 января по 1 июля 2010 г.) велась работа по осуществлению полномочий в сфере тарифного и нетарифного регулирования. В итоге было обеспечено введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; Комиссии Таможенного союза были переданы полномочия в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; произошла отмена действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле[61]. В ходе первого этапа были утверждены и вступили в силу с 1 января 2010 года: единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза (ЕТТ ТС)[62], а также ряд соглашений в сфере нетарифного регулирования.

С 1 июля 2010 года начался второй этап формирования Таможенного союза, который завершился 1 июля 2011 года. Он предусматривал объединение таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию и завершение формирования Таможенного союза. На данном этапе был введен в действие ТК ТС. В законную силу вступили соглашения, необходимые для функционирования единой таможенной территории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Книги похожие на "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Цидилина

Инна Цидилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Цидилина - Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)"

Отзывы читателей о книге "Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.