» » » » Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель


Авторские права

Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Описание и краткое содержание "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – ключ к Индонезии. Как туда приехать или прилететь? Как лучше поехать – с визой или без визы? Транспорт, морской, железнодорожный, автобусный, автостоп, пешком и на самолёте – как попасть в любые уголки этой страны? Ночлег (бесплатный и платный), обычаи, религии, регистрация и погранзоны, покорение вулканов и гор, джунгли Папуа, особенности местного менталитета и язык, – всё это описано в книге. Ваше путешествие по Индонезии будет безопасней, интересней и дешевле, чем сидение дома.






Тем, кто хочет насладиться железнодорожной экзотикой, направляйтесь на Яву: здесь до сих пор работает достаточно много узкоколеек, принадлежащих яванским сахарным заводам. На некоторых узкоколейках ещё остались действующие паровозы, выпущенные в 1910—1950-х годах. Но дороги эти действуют только с июня по ноябрь, в сезон сбора сахарного тростника, только по рабочим дням. В остальное время вам придётся наслаждаться лишь стоячими локомотивами в депо. Паровозы, конечно, остались не везде, а только на некоторых дорогах, а на большинстве – тепловозы. Об этом я ещё упомяну в книге.

Если вы хотите слопать как можно больше вкуснейших дурианов – тогда знайте, что и на Суматре, и на Яве, и на Калимантане в окрестностях Понтианака они изобильны и довольно дёшевы – в сезон, соответствующий нашей зиме. Вообще в Индонезии много новых для нас и экзотических фруктов. Во время влажного сезона (в России это время зимы) фруктов больше, и они дешевле, чем в сухое время. Бананы, впрочем, растут и продаются круглый год.

Тем же, кто хочет настоящих приключений, тем конечно нужно ехать на Папуа. Если время у вас ограничено, готовьте много денег – даже несколько тысяч долларов там можно извести на локальные авиаперелёты или на аренду лодок-моторок: папуасские гиды могут развести на деньги любого, у кого они есть. Если же денег у вас не так много, берите заранее двухмесячную визу, и сразу летите или плывите на Папуа, и помните, что в этой самой восточной провинции индонезийская виза практически не продляется. Более «дорогие» папуасы с авиационным добиранием живут в окрестностях Вамены; более дешёвые и нераскрученные – в районе Энаротали. Подробнее я напишу в своём месте, а вообще же есть у меня специальный путеводитель по Папуа (см.: А. Кротов, Д. Насонов. Папуасы – без прикрас. Практический путеводитель по второму острову Земли. М., 2012.).

Если вы просто хотите обзорно, неторопливо прокатиться по Индонезии, то залетайте в Бандар-Ачех и спокойно, не торопясь, за две недели проезжайте Суматру, ещё пару недель спокойно можно провести на Яве (а можно и значительно больше), потом две недели будете ехать по Сулавеси, по пути продлите визу, и уже из порта Битунг уплывайте, в Тернате, Соронг, Джайпуру, куда хотите, хоть на Калимантан. Или после Явы езжайте на Бали, Ломбок, Сумбаву, Флорес… вариантов много.

И, наконец, если вам нужны совсем глухоманные уголки – летите или плывите (если сроки визы позволяют) в Мерауке, или в какой-нибудь неведомый никому угол Калимантана, или на остров, где не останавливаются пароходы «Пелни», и удовольствуйтесь первооткрывательством. Помните, что везде вам нужно будет продлять свою визу, по истечении месяца или двух, и появляться в гороеде для продления визы каждый месяц. Корабли на небольшие острова ходят не очень часто… Но есть, конечно, и самолёт.

Ну что, Selamat Datang (добро пожаловать) в NKRI (Negara Kesatuan Republik Indonesia)!

История: коротко и ясно

В незапамятной древности, индонезийский архипелаг заселялся постепенно, несколькими волнами мигрантов с Евразийского материка. Это было ещё в доисторическую, дописьменную эпоху. Постепенно жители больших островов научились строить плавсредства и заселили окружающие средние и малые острова архипелага. Мореплавательные способности предков нынешних индонезийцев оказались так велики, что на своих утлых лодках или плотах они пересекли Индийский океан, достигли даже Мадагаскара и обосновались на нём пару тысяч лет назад. Антропологи и лингвисты находят в народах Мадагаскара нечто малайско-индонезийское – и в генах, и в языке. Но документов о великом переселении не сохранилось. И путешествий обратно, с Мадагаскара на Суматру – не было.

В первом тысячелетии нашей эры на Суматру и Яву проникли граждане, исповедующие индуизм, а за ними – проповедники буддизма. На Суматре, Яве и Калимантане появились древние царства, о которых мы почти ничего не знаем. К 500-ым годам на южной половине Суматры и на Яве возникло государство Шривиджайя. Языком его был малайский с большими примесями санскрита, столицей – Палембанг на юге Суматры, религией – буддизм. В момент максимального могущества Шривиджая доходила до юга современного Таиланда, торговала с Китаем и с арабским миром, паломники и путешественники приезжали и оставляли свои заметки. Потом империя стала разваливаться, что происходит и со всеми империями… К 1292 году, когда было монгольское вторжение на Яву, Шривиджая уже распалась на восемь разных стран, выясняющих отношения друг с другом. Монголы, как обычно, всех победили, но оставлять свои гарнизоны в далёкой южной стране не стали.

Наряду с королевством Шривиджая, на Яве существовало также королевство Матарам. Там буддизм и индуизм сосуществовали одновременно. Но тем временем, арабские торговцы действовали по всей территории побережья Индийского океана. Мусульманская религия постепенно распостранилась в этом регионе (Малайзия + Индонезия) мирным путём, через купцов и проповедников – никакое другое исламское государство никогда не завоёвывало этот регион. С восточной Индии, с Мелакки, сюда приезжали разные мусульмане; сперва ислам приняли некоторые люди, потом и некоторые вожди северо-запада Суматры, потом почти и вся Суматра. На острове Ява распространение ислама связано с «Вали сонго» – это означает «9 мудрецов», которые постепенно конвертировали население в ислам. Первый из «Вали сонго» был родом из Самарканда, а приплыл на Яву в 1404 году. Постепенно «9 мудрецов» просветили население, а некоторые из них даже стали султанчиками местных яванских райончиков. С Явы ислам распостранился по островам далее на восток, вплоть до Тидоре и Тернате к 1600 году. А прежнее буддийское государство Шривиджая совсем исчезло, и только развалины храмов, типа Борободура, теперь напоминают о нём.

Колонизаторы-европейцы, открыв для себя регион в 1500-х годах, встретили множество разрозненных, относительно независимых, княжеств (султанатов). Оружием и хитростью, пользуясь разобщенностью местных вождей, они заполучили контроль сперва над торговыми путями, а потом и над политической верхушкой индонезийцев. Португальцы, англичане и голландцы заинтересовались пряностями и другими плодами здешних огородов, и активно внедрялись в острова. Торговлей со стороны Голландии (Нидерландов) заведовала Нидерландская Ост-Индийская Компания, в 1798 году начался прямой контроль со стороны Нидерландов; была и попытка англичан завладеть этим кусочком мира, но они уступили: у англичан и так было почти полмира. Сфера владения Нидерландов расширялась постепенно, невзирая на серию антиколониальных восстаний в течение XIX века. В 1920 году голландцы уже владели почти всем архипелагом, кроме восточной половины острова Тимор, который случайно остался португальским.

Освободительное национальное движение возрастало; люди почувствовали себя индонезийцами, и в 1928 году назвали малайский язык (использовавшийся и до того в регионе для межнационального общения) – назвали его «бахаса Индонезия». С тех пор «бахаса» считается отдельным языком, хотя на малайский он ну очень похож. Постепенно люди огромного архипелага стали чувствовать себя объединённым одним народом, хотя именно колонизаторы его объединили в этих границах – но им забыли сказать спасибо за формирование нации!

Затем настала Вторая мировая война. Все события сороковых годов описывать сложно, да нам сейчас и не нужно. Достаточно знать, что на несколько лет японцы овладели архипелагом. Когда приблизилось их поражение в мировой войне, семьдесят лет назад, 17 августа 1945 года, гражданин Сукарно и его заместитель Хатта провозгласили независимое индонезийское государство. Оккупанты так просто не ушли, последовала четырёхлетняя серия битв, поражений и наступлений, сюда вмешались опять нидерландцы, англичане, индонезийский президент был пленён, потом освобождён, столица страны переехала в Джокьякарту, султан которой оказал всемерное содействие восставшим. В 1949 году бывшие хозяева, наконец, согласились на независимость колонии, превышающей по площади «хозяев» в пятьдесят раз, а по населению – в двадцать раз. Султана Джокьякарты, за его помощь в борьбе, оставили при своём троне, сделав его наследственным губернатором Джокьякартской специальной области; внук его является султаном-губернатором и поныне.


Президент Сукарно был типа Ленина, а в должности он был примерно двадцать лет. Он основал государство, помнил, что капитализм – это нехорошо, имел некоторую склонность к коммунизму, пытался налаживать дружбу с СССР, мусульманских партий опасался, а с Хрущёвым дружил – и его судьбу повторил.


Портрет Сукарно, на барахолке с другими малоценными товарами


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Книги похожие на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.