» » » » Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель


Авторские права

Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Описание и краткое содержание "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – ключ к Индонезии. Как туда приехать или прилететь? Как лучше поехать – с визой или без визы? Транспорт, морской, железнодорожный, автобусный, автостоп, пешком и на самолёте – как попасть в любые уголки этой страны? Ночлег (бесплатный и платный), обычаи, религии, регистрация и погранзоны, покорение вулканов и гор, джунгли Папуа, особенности местного менталитета и язык, – всё это описано в книге. Ваше путешествие по Индонезии будет безопасней, интересней и дешевле, чем сидение дома.






А) Ислам, его исповедует около 88% населения,

Б) Христиане-католики, порядка 4%,

В) Христиане-протестанты (все не-католики считаются одной специальной религией), порядка 5%,

Г) Буддизм, порядка 0,5%,

Д) Индуизм, порядка 1,5%,

Е) Китайская религия (даоизм), порядка 1%. Проценты указаны предположительно.


Граждане, не верящие не во что, всё равно записаны под одной из религий. Исповедовать еврейскую религию, зороастризм, религию летающего макаронного монстра заперещается. Сикхи (их есть немного в Джакарте) записываются индуистами. Если кто-то из индонезийцев примет православие, то он, стало быть, протестант. Перейти из религии в другую можно, но непросто.

Теперь подробней расскажу о религиях, и свойствах их последователей.

Мусульмане в Индонезии

Индонезия – самая мусульманская страна на свете: тут есть 220 миллионов человек, исповедующих ислам (около 88% населения). Ислам проник сюда в средневековье и распространился сперва по Суматре (в XIII—XV веках), затем по Яве (в XV—XVII веках), затем по другим, более восточным островам. В целом и среднем, индонезийский ислам отличается мягкостью и миролюбивостью; никакие иноземные мусульманские захватчики не насаждали тут ислам силой – всё распространилось мирным путём, вот и народ тут такой мирный, добродушный. При этом процент соблюдающих законы ислама здесь выше, чем в регионах Средней Азии и выше, чем даже в Иране, где ислам поддерживается и внедряется государственной пропагандой.

По соблюдению заветов мусульманской религии, самый строго соблюдающий регион – это самый западный край Ачех. В христианских регионах (Флорес, Тимор, Папуа), и на буддийско-индуистском Бали, мусульмане составляют меньшинство. Поэтому, находясь в христианском обществе, вы можете не заметить, например, что наступил месяц мусульманского поста Рамадан, или проходят какие-то общеисламские праздники. Но оставшийся процент мусульман и на этих островах там довольно строго соблюдает религиозные правила.

Наименее соблюдающие религию граждане, и вовсе не религиозные, обитают в Джакарте. Имеется и проявляется и тут общемировая зависимость: чем крупнее город, тем меньший процент людей там религиозен. Процент мусульман, которые совершают регулярные пятикратные молитвы, варьируется от 20 до 80% в разных регионах. Пятничную молитву старается посетить большинство мусульманского взрослого мужского населения везде, кроме Джакарты; в городах среднего и небольшого размера в пятницу с полудня до двух часов дня будут закрыты почти все лавочки и магазинчики – все ушли на молитву и проповедь.

Мечетей в Индонезии больше, чем в любой другой стране мира – их тут насчитывается, по некоторым оценкам, более шестисот тысяч; кроме мечетей, есть и небольшие молельные комнаты (musholla) и молельные уголки; желающий совершить молитву не останется без чистого и опрятного местечка, в любом районе страны, от Джакарты до Джайпуры.

Ислам в Индонезии – достаточно единая религия: разделения на секты народу не свойственно. Шииты и ахмадиты, исмаилиты и другие …иты составляют ничтожную долю населения страны, один процент еле набежит; сам я не видел ни одной шиитской или ахмадийской мечети. Все в целом ощущают себя единой умой (общиной), жителям свойственна взаимопомощь и взаимовыручка, а миллион имамов могут считаться самой действенной пропагандистской силой страны. Каждую пятницу 70% мужского населения (в столице 50%, а в деревнях 100%) отправляются на пятничную проповедь.

Христиане в Индонезии

Их довольно много, около 10%; в каждом городе они есть. В каждом крупном городе, даже в Бандар-Ачехе, есть как минимум пара церквей – одна католическая, одна протестанстская. Некоторые острова почти полностью христианские, на некоторых христиане составляют большинство: это Папуа, Флорес, Тимор и многие мелкие острова восточней Тимора и Флореса. Ислам-то дошёл примерно до Тернате, а тут европейские миссионеры опередили, и покрестили население. Также есть и христианские районы в мусульманских провинциях, самый известный – район озера Тоба.

Христианские девушки обычно не носят платков; в городах, где большинство составляют христиане, можно приобрести спиртные напитки; христиане видят белого человека коллегой и будут рады знакомству. В глухой местности староста местной церкви – гуру гережа (guru gereja) будет рад приютить вас в церкви или домике при ней.

Нередко христианами являются и граждане-иностранцы, живущие в Индонезии по работе.

На островах, где много христиан, воскресенье – более чёткий выходной, чем в других, мусульманских местах. Большинство людей отправляется в воскресный день по своим церквям (кроме Адвентистов Седьмого Дня, которые то же самое делают в субботу). А вот пятница, как день полу-отдыха, на христианских островах очень слабо выражена. Во время месяца Рамадан ограничения в питании, свойственные мусульманам, у христиан отсутствуют; на Папуа, Флоресе и Тиморе вы особо и не заметите, что начался Рамадан.

Православие в Индонезии очень мало распространено. Большинство индонезийцев даже не знают, что это такое, или читали в школе в книжках, да забыли уже. В 1980-е годы православная церковь в Индонезии стремилась добиться признания от индонезийских властей; в 1991 году православие юридически было признано и помещено под наблюдение Протестантской секции Государственного департамента религий. В настоящее время в Индонезии имеются последователи Константинопольской православной церкви, Антиохийской православной церкви, а также действует миссия Русской православной церкви за границей. Приходы Русской церкви существуют в Джакарте, Порт-Нумбае, Сурабайе. Интернет говорит, что большинство православных в Индонезии составляют местные жители, перешедшие в православие, но встретить таковых – нужно очень постараться, одна тысячная процента едва наберётся.

Буддисты в Индонезии

Их крайне мало. Небольшой промилль есть на Яве (Джакарта, Джокьякарта и Сурабайя), есть процентик на Бали, есть крупная община в Макассаре. Но буддийского большинства нигде, ни на одном острове нет. Свойства буддийских монастырей в Индонезии не изучены. Буддийский храм есть почти в каждой столице провинции, но если он не совмещён с китайскими божествами – обычно он простаивает пустым. Если буддисты в городе «спарены» с китайцами, тогда в нём будут стоять большие свечи и стоять идолы китайских божеств, а Будды и не будет видно.

Возможность ночевать в буддийском монастыре или храме (vihara buda) в Индонезии не изучалась, за малочисленностью сих объектов.

Индуисты в Индонезии

Хотя ИНДонезия начинается на буквы ИНД, – индуизм (agama hindu) тут мало распространена. После могущества в древние века, очаг индуизма остался только на Бали. Здесь существуют сотни и тысячи индуистских храмов, посвящённых разным божествам; пышно отмечаются индуистские праздники, проходят разные церемонии, процессии, а 22 марта весь Бали отмечает «День тишины», когда ничего не ездит, свет не включается, и даже международный аэропорт закрывается и на сутки тушит свои огни.

Сикхи тоже числятся индуистами. Сикхские храмы (гурдвары) официально называются «Индуистский сикский храм» – могут быть обнаружены только в Джакарте и Медане; в Джакарте их четыре (мы видели два), в Медане – несколько. В других городах сикхи как бы имеются, но найти их крайне затруднительно.

Сторонники традиционных местных верований, встречающиеся в далёких уголках страны, иногда тоже причислены к индуистам, но особенности стародавних культов я не исследовал.

Китайцы в Индонезии

При Сухарто китайцев, исповедующих традиционную религию (культ предков или даоизм) индонезийские власти не считали за верующих – считались таковые неверными, со всеми юридическими последствиями. Таким людям нужно было срочно перевоспитываться, иначе они вообще были как бы не люди. Китайцы поняли и стали массово принимать буддизм, а верней – записываться в буддисты, а в свои непонятные храмы с божками ставить ещё и идола будды. После того, как Сухарто отрёкся от своего трона, при президенте Абдурахман Вахиде, мусульманские улемы и другие учёные собрались и китайскую религию исследовали. Оказалось, что у них тоже есть своё понятие Единого, и свой пророк – Конфуций, и свои священные книги, и стало быть китайская религия, хоть и устаревшая, тоже имеет право на существование.

Теперь китайцам не нужно притворяться буддистами, они могут свободно пользоваться своим мировоззрением, а мусульманам не нужно мыть руки после прикосновения к китайцу. Даже в самолётах появилась, в дополнение к остальным пяти молитвам, молитва для китайцев. Китайский новый год стали отмечать по всей стране. А вот количество этнических китайцев в стране относительно невелико – от силы пара-тройка процентов. Многие из них живут в Макассаре, некоторые – в других больших городах, занимаются там торговлей и крупным бизнесом, имеют свои рыночки и закусочные. В небольших городах также бывают китайские общины, торговцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Книги похожие на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.