» » » » Давид Кизик - Время Феофано


Авторские права

Давид Кизик - Время Феофано

Здесь можно купить и скачать "Давид Кизик - Время Феофано" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Кизик - Время Феофано
Рейтинг:
Название:
Время Феофано
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-448-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время Феофано"

Описание и краткое содержание "Время Феофано" читать бесплатно онлайн.



Книга описывает события, происходящие в Византии в 10 веке. На фоне жизни близких людей и окружения Анастасии, прошедшей путь от провинциальной актрисы до императрицы Феофано. Мировая политика, влияющая на события в Азии, Африке, Западной и Восточной Европе. Затрагиваются вопросы взаимоотношения Рюриковичей и правящей династии Византии. Княжение Ольги и походы Святослава. Формирование народов и стран. Становление мировых религий. Происхождение некоторых географических наименований и терминов. Акцентируется на цикличности мировых событий.






– В религии, как и в организме человека, непременно должно поддерживаться равновесие. А в христианстве – его центральная, официально принятая версия от Константина Великого. И для этого следует рассылать монахов миссионеров, чтобы они проповедовали истину и опровергали ереси, – неохотно ответил базилевс.

– Как ты думаешь, Константин, почему мы никак не можем договориться с римской Церковью? Где кроются истоки непримиримой вражды кафедр Святого Петра[317] и Святого Андрея[318]?

Под убаюкивающее журчание фонтана Константин стал, неспешно философствовать. Снова «сев на своего конька», он на время забыл о своем недуге. Чего собственно и добивался патриарх. – Чтобы это понять, надо снова заглянуть в наше прошлое, – вздохнул Константин. – Что ты знаешь о раннем христианстве? – Я знаю только то, что принято знать официально, – ответил Феофилакт. – Но ты, как обычно, знаешь не только это, но гораздо больше. Расскажи мне свою версию.

Константин вздохнул и начал рассказ:

– Раннее христианство было небольшой сектой иудаизма[319]. У раннего христианства отсутствовал канон, то есть свой обряд! А если и был, то отличался крайней упрощенностью. Сначала сектанты находили себе приверженцев в Палестине. Потом за отказ от участия в Иудейской войне 66–73 годов иудеи выгнали христиан в Малую Азию. Оттуда часть их перекочевала и обосновалась в Риме. Поэтому Рим и считается колыбелью христианства в Европе. Но какого христианства? Гонимых сектантов. Или, как говорили в древности, – Шика-Муна[320]. Так называли часть людей отделившихся от одного народа, но не ставшими частью другого. И не разросшимися до приобретения собственного имени. Поэтому их, первых христиан, и прозвали жидовствующими[321]. Например, в трехсоттысячном Риме насчитали бы от силы несколько десятков христиан, живущих своей замкнутой общиной. Все их знали и сторонились, полагая, будто те совершают ритуальные детоубийства. Находились даже свидетели, видевшие, как христиане ели плоть и пили кровь человеческую. А их знаменитые «вечери любви» горожане называли оргиями, складывая о них легенды. Религиозным обрядом все это можно назвать с очень большой натяжкой…

Людей восстанавливало против ранних христиан и то, что они отрицали существование богов и отвергали любую мораль! Христианские сектанты называли себя атеистами, прятались в катакомбах, их считали дном общества…

– Если вспомнить, что апостол[322] Петр[323] возглавлял общину зелотов[324] у учеников Христа[325], могу предположить, что первые христиане пытались развалить Рим изнутри. Продажные женщины-сектантки, становились любовницами патрициев и через них незаметно влияли на политику Рима. Только этим можно объяснить их богопротивное и аморальное поведение в столице империи.

– Возможно, ты и прав, – поддержал Феофилакта Константин. – Во всяком случае, к ним, к жидовствующим христианам, обратился со своим «Посланием к римлянам» апостол Павел. В далеком Риме он увидел заблудших единоверцев, дурная «слава» которых распространилась по самым дальним окраинам империи. – Естественно, ведь сторонники Святого Павла, при всех своих недостатках, до сих пор придерживаются открытой борьбы, – добавил Феофилакт. – Им претят тайное вредительство и лицемерие. Пусть даже во благо. Не зря Павел осудил жидовствующих «римлян», которые своим поведением опорочили саму идею христианства. – Да, согласен, – подтвердил Константин. – Так вот, четвертая глава этого «Послания» посвящена обрезанию, обязательному для христиан. Там есть, например, такие слова: «И знак обрезания он получил как печать праведную через веру». Или: «Блаженство это относится к обрезанию». На восьмой день от рождения совершался сей священный обряд, через который прошел сам Христос. Обрезание, которое переняли евреи у жителей Айгюптоса, в то время считалось обрядом приобщения к христианству, как к одной из сект иудейства. Все это доказывает, что ни креста, ни крестного знамения у сектантов не было и в помине. И символом христианства была рыба! – Константин сделал паузу, давая Феофилакту время поразмыслить. – Рим терпел безбожников, устраивая порой на них гонения. И такое безобразие продолжалось до IV века. Пока на Кавказе не появился князь Бож, которого некоторые звездочеты считают вторым сошествием Мессии, Утешителем и Духом Истины, пришедшего через 400 лет после Христа.

– Второе сошествие Христа? – Усмехнулся патриарх. – Многие называют себя вторым воплощением Мессии, в том числе и халиф Ифрикии. А про Божа Христа я что-то не слышал.

– Так и должно быть в наше время, – заверил патриарха Константин. – Но в год казни Божа придворный поэт и воспитатель сына цезаря Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

«Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест, С которого из тела Прометеева

Сочилась кровавая роса…»

Язычники латиняне видели в князе Боже распятого титана Прометея, а христиане ссылались на свидетельство Библии: – Константин раскрыл том Святого Писания на сделанной им закладке. – «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми. Которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын мой Христос[326]…». Да и сам Иисус говорил своим ученикам: «И Я умоляю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам»[327]. – Константин прочитал цитату и закрыл книгу. – Все произошло, как предсказывал Иисус. Божа мир не видел. Про него забыли, хотя то, что он сделал для христианства при жизни, трудно переоценить, – базилевс сделал паузу. – Сначала, он побывал в Малой Азии и увидел, во что превратили учение Иисуса Христа, жидовствующие сектанты. Надо было срочно что-то менять. И тогда Бож соединил христианское учение с древними знаниями скифов. И то, что получилось, сделал одной из общепринятых религий в своей стране. Потом, по его просьбе, его отец Владыка Вселенной, помог Константину Великому занять место одного из цезарей в Римской империи. Вот, что об этом пишет Иордан[328]. – Константин подошел к стеллажу и взял один из свитков. Потом не спеша развернул его и прочитал: – Именно помощь скифов, «…была использована для того, чтобы [Константин] смог основать знаменитейший в честь своего имени город, который был бы соперником Риму: они заключили с императором союз и привели ему для борьбы против разных племен сорок тысяч своих [воинов]. До настоящего времени в империи остается их войско; зовутся же они и до сего дня федератами». Эту цепочку исторических событий нельзя не заметить. В 312 году Вечный город капитулировал перед цезарем Констанином и его скифскими союзниками. Тогда у своих стен римские граждане впервые услышали молитву «Отче наш…» из уст федератов. Заканчивая молитву, солдаты крестились и произносили «амин», показывая и жестом, и звуком, что душа их принадлежит Богу. С тех пор солдатский язык северных варваров стал общим в империи, как и их молитва. Константин ввел в обиход равносторонний крест и сделал его символом Нового христианства.

Центр Европы из Рима переместился в торговый порт Византий, будущий Константинополь. А сами римляне в духовной жизни Европы отошли как бы на второй план, получив пренебрежительное прозвище «католики», что по-скифски означало «присоединившиеся». Так, стараниями Мессии Божа, при поддержке мечей и золота скифов, христианство стало подниматься с уровня иудейской секты на вселенский уровень самостоятельного религиозного учения! И после всего этого Бож был забыт, хотя продолжалось начатое им дело. – Константин замолчал, о чем-то размышляя. – И что же римские епископы жидовствующих христиан вот так просто отказались от своих убеждений, по воле очередного цезаря? – Нарушил его раздумья патриарх.

– Разумеется, нет, – ответил Константин. – Религия – часть идеологии, а идеология – элемент политики. Ну, а политика – это составляющая власти, которая у людей утверждалась и утверждается только силой. Эту силу представляют золото и меч, и поэтому они всегда рядом… – Твои слова попахивают богохульством, – насупился патриарх. – Но что же все-таки произошло в Риме? – А произошли там кровавые столкновения, которые стали едва ли не повседневными, – ответил Константин. – Кто-то заинтересованно начал подпитывать Новую христианскую Церковь золотом и оружием. И даже войском… Новизна к первым христианам приходила не сама собой. Перелом произошел после того, как глава Новой христианской общины понтифик Дамасий[329] силой захватил кафедру святого Петра, предварительно убив более ста шестидесяти своих жидовствующих противников. Потом он начал внедрять качественно иной обряд в христианские общины, который до того дня те и не знали. Он первым из римских жрецов понтификов назвал себя на скифский манер – «отцом». На латинском языке – «папой». По сути, с него в Риме началось Новое христианство. Оно росло и крепло день ото дня, с большим трудом пробивая себе дорогу в патрицианском обществе. Но, в конце концов, и приверженец староримского языческого «митраизма»[330] цезарь Феодосий[331] вынужденно признал папу Дамасия главой христианского общества Рима. А за это папа Дамасий сдвинул Священный день первых христиан шаббат – субботу, в сторону почитаемого митраистами Дня Солнца – воскресенья. – Я знаю о первом Римском папе Дамасии I, – заметил Феофилакт. – Иерарх достойный восхищения. Из его окружения вышли священники, прекрасно знавшие церковные обряды. Позднее они сами стали учителями Церкви: Василий, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст, Иероним, Амвросий, Августин и многие другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время Феофано"

Книги похожие на "Время Феофано" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Кизик

Давид Кизик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Кизик - Время Феофано"

Отзывы читателей о книге "Время Феофано", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.