» » » » Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)


Авторские права

Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)

Здесь можно купить и скачать "Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вектор развития (о мировом движении)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вектор развития (о мировом движении)"

Описание и краткое содержание "Вектор развития (о мировом движении)" читать бесплатно онлайн.



В рамках данной книги автор, основываясь на теоретических разработках ученых, мнениях государственных и общественных деятелей, анализе построения общественных отношений и принципах существования капиталистического строя, стремился выявить сильные и слабые стороны и перспективу развития сообщества людей.

Эта книга для тех, кто интересуется этой проблемой, для раздумий о сегодняшнем дне, о нашем будущем, чтобы они вместе с другими единомышленниками могли принять активное участие в формировании общественного мнения о поступательном движении России к своему будущему.






Основываясь на теоретических разработках ученых, мнениях государственных и общественных деятелей, анализе построения общественных отношений и принципах существования капиталистического строя, автор стремился выявить сильные и слабые стороны и перспективу развития сообщества людей, дать возможность читателю на основе материалов книги самому поразмыслить над затронутой проблемой.

Сейчас многие государственные и общественные деятели, ученые ломают голову над тем: действительно ли капитализм находится на последней стадии своего существования, что он исчерпал себя полностью, что человечество находится на пороге своего преобразования, что социализм настойчиво стучится в окно. Человечество стремится прояснить свое будущее, ищет дальнейшие жизненные пути своего существования.

Пройдемся и мы с Вами, дорогой Читатель, по этим направлениям мысли и практики движения общественного развития, попытаемся определить место и роль России в этом движении, заглянуть в будущее сообщества народов мира, их взаимозаинтересованность, структуру общественных отношений, управленческую сферу, сообща поразмыслим, к чему и как стремиться к будущему наших народов.

Прежде всего, мы с Вами, дорогой Читатель, обязаны четко прояснить горизонт развития России, место ее в мировом сообществе, увидеть, вернее, рассчитать судьбу нашей Родины.

Свои размышления по данной проблеме я не хочу навязывать читателю, излагаю их для того, чтобы дать пищу тем, кто интересуется этой проблемой, для раздумий о сегодняшнем дне, о нашем будущем, чтобы они вместе с другими единомышленниками могли принять активное участие в формировании общественного мнения о поступательном движении России к своему завтра.

Если у Вас, уважаемый Читатель, хватит терпения дочитать книгу до конца, и если она вызывает у Вас размышления на рассматриваемую тему, то я, как автор, буду Вам благодарен, посчитаю, что тем самым выполнил свою задачу.

Глава 1

Теоретики о капитализме

Человечество прошло большой и сложный исторический путь своего развития и сейчас находится в движении. Из истории мы знаем, как шло развитие от дикого состояния к первобытнообщинному, рабовладельческому, феодальному и капиталистическому строю. Каждый последующий этап развития человечества был более прогрессивен по сравнению с предыдущим, совершенствовались орудия труда, жизнь и быт человека. Человек, развиваясь умственно и физически, постепенно покорял природу, использовал все полнее и полнее ее богатства в своих интересах. Автор далее не собирается анализировать каждый этап развития общественных отношений. Желающий может ознакомиться с этими материалами в исторической литературе. Нас же сейчас интересует современное состояние общественных отношений и пути совершенствования их.

В настоящее время общественное состояние в разных государствах, на разных континентах, в разных климатических условиях находится на различном уровне развития. На Земле господствуют капиталистические отношения, которые, по мнению ряда ученых, не сумели устранить возникшие непримиримые противоречия между трудом и капиталам. Передовая часть общественной мысли направлена на изыскание ближайших перспектив жизни человека, как эффективнее использовать труд и общественные отношения в процессе его, идет активный поиск рациональных путей совершенствования общества, как и на каких принципах развивать государства и межгосударственные отношения, сохранять в чистоте природу, ее воздушную и водную среду, растительный и животный мир, эффективнее использовать природные богатства.

Некоторые государственные и общественные деятели и, конечно, владельцы крупной собственности считают, что капитализм еще не исчерпал себя, имеет якобы свою перспективу, о чем будет сказано несколько ниже. Другие считают, что капитализм не в состоянии устранить созданные им противоречия, особенно между трудом и капиталом, проходит свой последний путь, на смену которого идет новый общественный строй – социализм, который разрешит все противоречия капитализма. Вот эти два направления общественной мысли – капитализм и социализм, борются между собой за свои приоритеты, каждая из сторон считает себя правой.

Опираясь на классиков, авторитетных ученых, политических и общественных деятелей, попытаемся разобраться с этой проблемой, понять возможный и единственно правильный путь развития человеческого общества вообще в мире и в России в частности.

Прежде всего, попытаемся усвоить, что такое капитализм в современный условиях и что такое социализм. Это нам поможет объективно определить приоритеты каждой из этих двух общественных формаций. К. Маркс и Ф. Энгельс свои работы в значительной части посвятили анализу капиталистического общества, его особенностей. Поэтому продолжим разговор о марксизме, рассмотрим капитализм в представлении марксистов.

Капитализм глазами марксистов

Многие историки, политологи, экономисты при рассмотрении политических и экономических явлений обращаются к К. Марксу, марксизму, который внес в общественную жизнь «рационализацию» духовных отношений человека. Эта мировоззренческая система, как никакая другая на современном уровне развития, ставила конкретно и логично разрешала проблемы бытия, свободы, необходимости.

Виднейший американский экономист В. Леонтьев писал: «Маркс был великим знатоком природы капиталистической системы… Если перед тем как пытаться дать какие-либо объяснения экономического развития, некто захочет узнать, что в действительности представляет собой прибыль, заработная плата, капиталистическое предприятие, он может получить в трех томах «Капитала» более реалистическую и качественную информацию из первоисточника, чем та, которую он мог бы найти в десятке последовательных выпусках «ЦЕНЗОВ США», в дюжине учебников по современной экономике».

«Марксизм, – писал американский Нобелевский лауреат, – представляет собой призму, через которую основная масса экономистов может – для собственной пользы – пропустить свой анализ для проверки».

Такая определяющая и направляющая роль «Капитала» К. Маркса в развитии экономической и политической мысли актуальна и сегодня, вопреки утверждениям отдельных авторов о противоречивости этого учения. В период борьбы народов, классов, государств за выживание, за свои приоритеты марксизм может выполнить великую роль. В Манифесте коммунистической партии (1848 г.) четко указано, что «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов…» «Всякая политическая борьба классовая, – подчеркивает Ф. Энгельс, – и всякая классовая борьба есть борьба политическая, – ведется, в конечном счете, из-за освобождения экономического» (Ф. Энгельс. Предисловие к т. 3 «Капитала» К. Маркса).

К. Маркс во втором томе «Капитала» пишет, что «Постоянное стремление того, что мы называем обществом (имеется в виду капиталистическое, – примечание автора), состояло в том, чтобы при помощи обмана или убеждения, страха или принуждения заставить производительного работника исполнять труд за возможно меньшую долю продукта его собственного труда», «Богатство, присваиваемое непроизводительными классами, тоже везде характеризуется в нем как вычет из продукта рабочего и притом в довольно сильных выражениях».[1]

«Почему же рабочий не должен получать абсолютно весь продукт своего труда?» – задается вопросом Ф. Энгельс и отвечает словами К. Маркса. «Это вознаграждение, которое капиталисты вытягивают у производительного рабочего под именем земельной ренты или прибыли, они требуют за пользование землей или другими предметами, так как все физические вещества, на которых или посредством которых неимущий производительный рабочий, не обладающий ничем, кроме своей способности производить, только и может проявлять эту свою производительную способность, – так как эти вещества находятся в обладании других лиц, интересы которых противоположны интересам рабочего, и согласие которых является предпосылкой его деятельности, – то не зависит ли и не должно ли зависеть от милости этих капиталистов, какую долю плодов его собственного труда они пожелают дать ему в вознаграждении за этот труд…»[2]

Теория прибавочной стоимости К. Маркса, пишет Ф. Энгельс, «произвела такое впечатление, как удар грома из ясного неба, и притом во всех цивилизованных странах, тогда как теории всех его предшественников-теоретиков… не оказали никакого действия».

В предисловии первого издания «Капитала» К. Маркс отмечал: «Предметом моего исследования в настоящей работе является капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена. Классической страной капитализма является до сих пор Англия. В этом причина, почему она служит главной иллюстрацией для моих теоретических выводов… Существенна здесь сама по себе не более и менее высокая ступень развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из единственных законов капиталистического производства. Существенны сами эти законы, сами эти тенденции, действующие и осуществляющиеся с железной необходимостью. Страна, промышленно развитая, показывает менее развитой стране лишь картину ее собственного будущего» (К. Маркс, «Капитал», соч. т. 23, стр. 6–9).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вектор развития (о мировом движении)"

Книги похожие на "Вектор развития (о мировом движении)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Вектор развития (о мировом движении)"

Отзывы читателей о книге "Вектор развития (о мировом движении)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.