» » » » Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)


Авторские права

Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)

Здесь можно купить и скачать "Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)
Рейтинг:
Название:
Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91775-006-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Описание и краткое содержание "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются основы формирования и современного состояния гражданского общества России, место и роль в нем человека и семьи, организация социального и материального положения гражданина, основные составляющие гражданского общества, его общественные объединения. Подчеркнуто особое положение профессиональных формирований, политических партий и молодежных движений, взаимоотношений общественных объединений и властных государственных структур.

На этом фоне автор рассматривает пути цементации общественных и государственных устоев, повышения уровня жизни народа, эффективности политического, экономического, социального и культурного развития страны, укрепления обороноспособности, повышения ее престижа и влияния на международной арене.






Все они рассматривают человека как продукт природы.

Антропологические концепции революционных демократов проблеме человека придают первостепенное значение. В. Г. Белинский достижение свободы и независимости личности связывает с социальными преобразованиями, утверждая, что они возможны только в обществе, «основанном на праве и доблести». А. И. Герцен считает, что человек вышел из животного сна благодаря разуму. Н. Г. Чернышевский утверждает, что человек – высшее произведение природы.


Карта Российской Федерации


Марксистская философия утверждает, что характерные черты человеческого поведения и деятельности приобретаются только через социальное наследование, через передачу социальной программы в процессе воспитания и обучения.

В современном понимании, человек – дитя природы, развивается по всем законам биологического развития природы, отличается от всех других форм жизни своим высочайшим по сравнению с другими существами, уровнем развития разума.

Наряду с биологическими факторами, на развитие человеческого разума определяющее влияние оказывает социальная среда обитания. Общество человеческое воздействует на индивидуума, вырабатывает в нем общие поведенческие наклонности. Семья сплачивает всех членов ее, наряду с биологическими воздействиями, оказывает влияние на поведенческие мотивы каждого. Поскольку члены семьи взаимодействуют постоянно, значительно чаще, чем с индивидуумами других общественных объединений, то с точки зрения воспитания, усвоения и развития поведенческих мотивов влияние семьи на каждого члена семьи огромное. Поэтому управление общественных начал и общества в целом надо начинать с укрепления семьи, ее устоев, ибо это является фундаментом общественного развития. Залогом его крепости является, с одной стороны, внимание общества к интересам и состоянию семьи, и одновременно, с другой стороны, – заинтересованность семьи в удовлетворении своих потребностей через общество.

Так вырабатывается общественное сознание, стремление общими усилиями улучшить материальные условия жизни людей, полнее удовлетворять бытовые запросы человека. Большое значение в развитии экономики, политики, морали и права общества в целом играют преемственность, накопления в общественном сознании знаний, достижений науки, искусства, материального производства, опыта общественного бытия. И все эти элементы сознания постоянно совершенствуются. Через систему общественных отношений, условий и способов материального производства, политических и других социальных институтов общества определяется коллективная деятельность людей, оказывается воздействие общества на каждого человека.

Общественное сознание, взаимно связанное с общественным бытием, определяет характер и степень крепости сообщества индивидуумов.

Люди, обладающие большими познаниями, делающие открытия в науке, развитии производительных сил, определяющие новые, более эффективные этапы общественного развития, государственного устройства, другими словами, находящиеся на самых передовых позициях человечества, становятся личностями в масштабах влияния на среду человека.

Личности формируются обществом, определяются активным участием индивидуума в процессах формирования и развития общества, нахождением при этом на острие развития его составляющих. Это человек с большими познаниями, жизненным опытом, обладающий чувством нового, прогрессивного, возглавляющий направления науки и практики познания природы и общественного бытия.

В целом же, большинство людей осознают, что живут в материальном мире, к которому относится все живое и неживое, что существует в природе, в том числе и человек как природное создание. Каждый индивидуум природу воспринимает и понимает по-своему. Развитие общественных начал жизни людей, совершенствование идет через практику, через творческие способности человека, в стремлении лучше и безопаснее жить. Именно в этом суть общественного развития.

А теперь перейдем к изложению материала о том, как возникали и совершенствовались сообщества людей, различные формирования, и какие причины способствовали их изменению. Далее рассмотрим принципы создания семьи и ее роль в совершенствовании общества.

Глава 3

Семья и ее роль в обществе

Являясь важнейшей фундаментальной ячейкой любого общества, нормальная семья создается на биологической основе, а также одновременно и на основе взаимных интересов интеллектуального порядка из особей противоположного пола.

«Изучение истории семьи, – пишет Ф. Энгельс,[2] – начинается с 1861 года, с выхода в свет работы Бахофена «Материнское право», где автор выдвинул следующие положения: 1) у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения…; 2) такие отношения исключают возможность достоверно определить отца, и поэтому происхождение можно определить лишь по женской линии, – согласно материнскому праву, – как первоначально это было у всех народов древности; 3) вследствие этого, женщины, как матери, достоверно известные родители молодого поколения, пользовались высокой степенью уважения и почета…; 4) переход к единобрачию, при котором женщина принадлежала исключительно одному мужчине, таил в себе нарушение древнейшей религиозной заповеди (т. е. фактически нарушение исконного права остальных мужчин на эту женщину). Нарушение единобрачия требовало искупления, или допускалось при условии выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним. Эти свои заключения Бахофен подтверждал цитатами из классической литературы. “Развитие… к моногамии и от материнского права к отцовскому происходит у греков вследствие дальнейшего развития религиозных представлений, вследствие водворения новых божеств, представителей новых воззрений, в традиционную группу богов, олицетворявших старые взгляды…”».

Энгельс ссылается на учения Мак-Леннана и Моргана. Последний в своей работе «Древнее общество» дал толкование развитию семейных отношений, обогатил историю первобытных человеческих обществ. Из трех главных эпох – дикости, варварства и цивилизации – рассматривает первые две и переход к третьей, причем сообразно с прогрессом в производстве средств к жизни… Наряду с этим показывает этапы развития семьи. Дикость – первая ступень детства человеческого рода. Пищей людям служили плоды, орехи, коренья. Тогда же и началось возникновение человеческой речи.

Переход человека к употреблению в пищу водных животных (рыбы) и применение огня ознаменовал средний период дикости. Люди стали меньше зависимы от природы, научились строить примитивные жилища, изготавливать примитивные орудия, дубинки и колья для добычи и приготовления пищи. «В силу необеспеченности источниками питания, пишет Энгельс, – появилось людоедство, которое сохранилось у некоторых народностей до сих пор. С изобретением лука и стрелы появилась новая профессия – охотник».

Эпоха варварства начинается с изобретения гончарного искусства, приручения лошадей, верблюдов, слонов и других животных, как тягловой силы, а также приручение коров, буйволов и другого скота, дающего человеку молоко и мясо. Разведение животных, образование стад потребовало их охраны, пастьбы на лугах, появились пастухи как работники. Началась жизнь человека – пастуха. Для прокорма скота возникла необходимость возделывания различных злаковых культур. Стало развиваться полеводство для создания запаса питания скоту. Раскорчевка лесов под поля привела к изобретению железных топоров и железных лопат. Полный рассвет высшей ступени варварства описан в поэме Гомера «Илиада». «Усовершенствованные железные орудия, кузнечный мех, ручная мельница, гончарный круг, изготовление растительного масла и виноделие, развитая обработка металлов, переходящая в художественное ремесло, повозки и боевая колесница, постройка судов из бревен и досок, зачатки архитектуры как искусства, города, окруженные зубчатыми стенами с башнями, гомеровский эпос и вся мифология – вот главное наследство, – пишет Энгельс, – которое греки принесли из варварства в цивилизацию. Цивилизация – период овладения дальнейшей обработкой продуктов природы, развития промышленности и искусства».

Вместе с развитием указанных эпох постепенно формируется общество людей для коллективной защиты. В этих условиях процветал групповой брак, при котором целые группы мужчин и целые группы женщин взаимно принадлежали друг другу. Это был период неупорядоченных половых отношений. Из этого первобытного состояния, согласно Моргану, начали возникать семьи. Прежде всего, кровнородственная семья. «Здесь брачные группы разделены по поколениям: все деды и бабки в пределах семьи являются друг для друга мужьями и женами; равным образом дети последних образуют общий круг супругов, а их дети – правнуки первых – четвертый круг… Братья и сестры – родные, двоюродные, троюродные и более далеких ступеней родства – все считаются между собой братьями и сестрами и уже в силу этого мужьями и женами друг друга. Родственные отношения брата и сестры на этой ступени развития семьи включает в себя половую связь между ними как нечто само собой разумеющееся.[3]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Книги похожие на "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Отзывы читателей о книге "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.