» » » » Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)


Авторские права

Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)

Здесь можно купить и скачать "Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентСпорт и Культура5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)
Рейтинг:
Название:
Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91775-006-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Описание и краткое содержание "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются основы формирования и современного состояния гражданского общества России, место и роль в нем человека и семьи, организация социального и материального положения гражданина, основные составляющие гражданского общества, его общественные объединения. Подчеркнуто особое положение профессиональных формирований, политических партий и молодежных движений, взаимоотношений общественных объединений и властных государственных структур.

На этом фоне автор рассматривает пути цементации общественных и государственных устоев, повышения уровня жизни народа, эффективности политического, экономического, социального и культурного развития страны, укрепления обороноспособности, повышения ее престижа и влияния на международной арене.






Кровнородная семья вымерла. На смену ей появилась другая семья, в которой уже исключали половую связь между родителями и детьми, а затем сестрами и братьями. Этот шаг совершался постепенно и с большими трудностями, но зато в этих племенах, где кровосмешение ограничивалось, развитие рода шло быстрее и полнее. В результате первоначальная семья начала дробиться через несколько поколений. Из пуналуальной семьи, по-видимому, возник институт рода.

На смену пуналуальной возникла парная семья, которая зародилась внутри предыдущей. Чем больше становился род, чем многочисленнее становились группы «братьев» и «сестер», между которыми брак теперь невозможен, соединение отдельных пар должно все более и более утрачиваться. На этой ступени мужчина живет с одной женой, хотя может допустить и посторонние связи. Такие зигзаги возможны и со стороны жены.

Здесь хотелось бы подчеркнуть, что супружеская неверность наблюдается и поныне. А среди туземных народов США и некоторых других стран до сих пор сохранились такие родственные половые отношения не только между братом и сестрой, но и между родителями и детьми.

«Заключение брака в современной нам буржуазной среде, – указывает Энгельс, – происходит двояким образом. В католических странах родители по-прежнему подыскивают юному своему сынку подходящую жену. В протестантских странах, напротив, такому сынку, как правило, предоставляется большая возможность выбирать себе жену из своего класса, поэтому основой здесь для заключения брака является любовь. При любой форме брака люди остаются такими же, какими были до него, брак по расчету, а не по любви, становится скучным, является лишь супружеским сожительством. Он может порождать с той и с другой стороны любовные утехи за пределами семьи, что сегодня нередко наблюдается.

Как правило, браки обуславливаются социальным положением молодых людей в обществе, и поэтому они всегда бывают браком по расчету, который в ряде случаев порождает проституцию».

«По мере развития крупной промышленности женщина оторвалась от дома, пошла работать на фабрики и заводы, в учреждения, превращаясь нередко в кормилицу семьи, и таким образом лишила превосходства мужа кроме, – как пишет Энгельс, – грубости в обращении с женой, укоренившейся со времен моногамии. Жена вернула себе право на расторжение брака. Когда они не могут ужиться, предпочитают разойтись».

В развитии человечества имелись три формы брака: эпохе дикости соответствует групповой брак, варварству – парный и цивилизации – моногамия, дополняемая проституцией. Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках, – притом в руках мужчины, и из потребности передать эти блага по наследству детям именно этого мужчины, а не кого-либо другого. Для этого нужна моногамия жены, а не мужа, так что эта моногамия жены не препятствовала явной или тайной полигамии мужа. При передаче собственности в одни руки (в общественную собственность) эта особенность моногамии исчезает, и она становится действительностью и для мужчин. В этом случае индивидуальная семья перестает быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство превращается в общественную отрасль труда.

Уход за детьми и их воспитание становятся общественным делом, общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут ли они брачными или внебрачными.[4] Появляется действительно индивидуальная половая любовь.

В практике господствующих классов с самого начала было неслыханным делом, чтобы взаимная склонность преобладала над всеми другими соображениями.

С торжеством частной собственности над общей и с появлением заинтересованности в передаче имущества по наследству господствующее положение заняло отцовское право и моногамия, тогда заключение брака стало целиком зависеть от соображений экономического характера.

Семья, как мы установили, является продуктом определенной общественной системы, она всегда будет отображать состояние общественного развития.

Функции семейных отношений со временем все теснее переплетаются с интересами общества, но об этом поговорим позднее. Главное, что связывает семью, укрепляет ее, это семейная верность и любовные, заботливые отношения и прежде всего отца и матери друг к другу и к своим детям.

Несмотря на различное понимание и отношение к жизненным процессам, особенно материальной и социальной стороны обеспечения семьи, любящие и уважающие друг друга родители находят компромиссное решение. Такие взаимоотношения передаются детям, а они своим детям и т. д.

Никто не будет возражать, что любовь и уважение в семье при решении материального ее обеспечения является гарантом стабильности и государства в целом не только в политической, экономической сфере, но и семейных ценностей.

Культура поведения родителей по отношению друг к другу, материальный достаток в семье, воспитание детей добропорядочными членами общества определяют стойкость семейных отношений, являются серьезной ступенью укрепления общественных отношений. Общество и государственные структуры его в этом отношении должны оказывать семье всевозможную материальную и духовную помощь, охранять и сохранять ее, чтобы семья, родители и дети были действительно гарантом монолитности общества и государства.

В связи с развитием и совершенствованием производственных отношений, усложнением их роли в государстве, возрастает необходимость в поддержке и укреплении семьи. И здесь особое значение приобретают вопросы роста материального и духовного благополучия семьи, нравственного ее состояния и культурного уровня. Это основные проблемы для постоянного внимания и разрешения государственных органов в укреплении экономических отношений населения страны, повышении нравственного уровня народа.

Глава 4

Семейные отношения в России

Формирование семей в историческом плане, в том числе и в России, происходило примерно по одному сценарию, но с особенностями каждого народа. Об этом убедительно написал Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства».


Государственный флаг Российской Федерации


Нас сейчас интересует состояние семейно-брачных отношений в нашей стране в плане развития современного общества. В связи с изменениями уклада жизни, что является естественным при перераспределении собственности, ибо уклад жизни зависит от уровня развития производства и производственных отношений, технического совершенствования его, культуры и образованности народа, меняются функции семьи и ее членов.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в России проживало 145 166 731 человек в 52 779 452 домохозяйствах.[5] В то время в стране насчитывалось 52 711 375 частных домохозяйств, в том числе 38 281 148 семейных, жителями которых были 123 914 636 человек и 14430227 несемейных с числом проживающих 18 839 462 человека. Люди без определенного места жительства (бездомные) считались также домохозяевами. В коллективных домохозяйствах насчитывалось 2 270 074 человека. К этому виду домохозяйств отнесены постоянно живущие в учреждениях социального и медицинского обслуживания, казармах, местах заключения, религиозных организациях.

Частные домохозяйства, состоящие из двух и более человек, в городских и сельских населенных пунктах составляли 40 969 926 единиц, в которых проживали 131 012 649. Средний размер частного домохозяйства состоял из 3,2 человека. Интересно заметить, что в домохозяйствах, членами которого являются люди одной национальности, проживает 85,2 % всего населения страны. В сельских населенных пунктах 13,6 % домохозяйств имеет в своем составе разные национальности. Причем численный состав разнонационального состава домохозяйств более чем однонационального.


В городских и сельских населенных пунктах в 40 % частных домохозяйств имеются иждивенцы. Обращает на себя внимание то, что в 8 795 107 домохозяйствах, имеют 2,27 млн человек иждивенцев, не занятых в экономике. Среди членов многих сельских домохозяйств престарелые люди, пенсионеры, доживающие свой век. Такое положение заставляет задуматься о безотлагательном возрождении сельских населенных пунктов (сел и деревень), обратив внимание не только на центральные районы страны, но и, особенно, на сибирские и дальневосточные регионы.

Нельзя не задуматься и над тем, что 46 % частных семейных домохозяйств, расположенных в городского типа населенных пунктах, не имеют детей в возрасте до 18 лет. Анализ показывает, что в 45 % домохозяйств, расположенных в городах и сельской местности, также нет детей моложе 18 лет.

В Нижегородской, Курганской, Челябинской и ряде других областей порядка 30 % супружеских пар не имеет детей моложе 18 лет.

Вызывает тревогу то, что в Российской Федерации почти 12 млн супружеских пар являются бездетными, в то время как страна нуждается в увеличении народонаселения. Государственные органы и в целом все общество должны осознать тревожность положения – без репродуктивного развития населения государство зачахнет, потеряет свои ориентиры и устойчивость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Книги похожие на "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)"

Отзывы читателей о книге "Гражданское общество России. Россия – моя радость и моя печаль (размышления)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.