» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ – практика фиксации цен на уровне, превышающем общие средние издержки на производство товаров и услуг в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ПРОДАЖИ (Cross-sell) – маркетинговый приём, когда с целью увеличения средней суммы покупки (среднего чека, средней суммы транзакции) покупателю в процессе покупки предлагаются сопутствующие товары и услуги к тому, что он уже выбрал и намерен купить.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ – перенесение на определенных налогоплательщиков, чаще всего на покупателей, части или всего налогового бремени путем взимания с них более высоких цен или снижения уровня предоставленных им выплат. Например, налог на добавленную стоимость, налог с продаж переносится на покупателя, так как включается в цену товара, повышая ее.

ПЕРЕМЕННАЯ СТАВКА ПО ЗАКЛАДНОЙ – ставка процента по закладной, которая регулируется в соответствии с изменением рыночной цены.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (РАСХОДЫ, ИЗДЕРЖКИ) – затраты, величина которых зависит прежде всего от объемов производства товаров и услуг.

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА – затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников.

ПЕРЕМЕННЫЙ РЕСУРС – фирма может корректировать объемы используемых ею переменных факторов по своему усмотрению даже в краткосрочном периоде. Все факторы являются переменными в долгосрочном периоде.

ПЕРЕМЕЩЕННЫЙ ВЕКСЕЛЬ – коммерческая ценная бумага (чек, переводный вексель), которая может быть оплачена в любом месте, независимо от места выдачи. Поскольку учет перемещенного векселя требует особых затратных операций, это может повлечь за собой взимание «обменного» комиссионного сбора, отражающего общие издержки, связанные с его оприходованием.

ПЕРЕНОС (СВИТЧ) – перенос срока поставки товаров посредством замены существующего контракта на новый.

ПЕРЕОЦЕНКА – изменение оценки, новая оценка стоимости товаров, основных средств, имущества, изменение нарицательной стоимости вкладов в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, подвижностью цен.

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ – периодический или единовременный процесс сбора информации о численности и составе населения, получение демографических, экономических, социальных данных о жителях страны и отдельных территорий.

ПЕРЕПЛАТА – излишне внесенная сумма платежей, подлежит возврату плательщику.

ПЕРЕПЛЕТАЮЩИЕСЯ ДИРЕКТОРАТЫ – ситуация, когда члены совета директором одной компании являются одновременно членами совета директоров другой компании. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции и потому противоречит закону.

ПЕРЕПРОДАЖА – приобретение товаров у одного лица с целью их продажи другому лицу.

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО – превышение предложения продукции над спросом на нее, иначе говоря, увеличение запасов продукции вследствие неспособности реализовать ее из-за сократившегося спроса. Является причиной кризисного спада в экономике в условиях, когда нереализованная продукция не дает возможности продолжать производство ввиду нехватки денежных средств на покупку сырья, оборудования, рабочей силы, сокращает спрос на рабочую силу. Устранение такого явления возможно либо путем стимулирования спроса, либо сокращением предложения.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ – изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов, в масштабе отраслей – посредством перераспределения средств через бюджет, в масштабе семей – путем распределения общего дохода семьи между ее членами.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ – передача денежных и материальных средств одних лиц другим лицам, а также изменение целевого назначения средств.

ПЕРЕРАСХОД (ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ) – превышение расхода денежных средств в сравнении с ранее намеченными, запланированными на основе норм, балансов, бюджетов.

ПЕРЕРАСЧЕТЫ – изменение ранее намеченных или начисленных сумм платежей, выплат в связи с изменением условий, обстоятельств (изменение цен, тарифов, налоговых ставок, заработной платы, процентов).

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ – совокупность отношений между страховщиками по страхованию риска. Страховщик, принимая на страхование риск, превышающий его возможности, передает часть риска другому страховщику. Отношения оформляются договором, по которому одна сторона, перестрахователь или цедент, передает риск и соответствующую часть премии другой стороне, перестраховщику или цессионарию. Последний обязуется при возникновении страхового случая оплатить принятую на себя часть риска. Операции по передаче риска иногда называются цессией. В свою очередь перестраховщик может передать часть риска в перестрахование следующему страховому обществу. В этом случае перестраховщик выступает в роли ретроцедента, новое страховое общество получает название ретроцессионарий, а операция по передаче риска именуется ретроцессией. Отношения по перестрахованию предполагают два вида договоров – по перестрахованию всех полученных рисков, независимо от их размера, и по перестрахованию лишь отдельных «избыточных»

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ – основывается на заключении договора с цессионарием об обязательном принятии на перестрахование всех рисков компании.

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ УБЫТКОМ – форма перестрахования (договор эксцедента убытка), при котором ежегодная ставка перестраховочной премии определяется как сумма эксцедентов убытка страховщика на определенное количество лет (обычно 5 лет).

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНО-ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ – сочетание факультативного и обязательного перестрахования.

ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОЕ – предполагает возможность отказаться от перестрахования отдельных рисков.

ПЕРЕСТРАХОВКА – бытовое название избыточных мер по предотвращению риска.

ПЕРЕСТРАХОВОЧНЫЙ СЛИП – документ, рассылаемый перестрахователем потенциальным перестраховщикам, содержащий предложение принять участие в факультативном перестраховании соответствующих рисков.

ПЕРЕСТРОЙКА – глубокое преобразование социально-экономической системы, сопровождаемое существенными изменениями форм и методов хозяйствования.

ПЕРЕУСТАНОВЛЕНИЕ В СТРАХОВАНИИ – требование выплаты дополнительной премии, предусмотренное полисом. Приводит страховую сумму к первоначальному значению после того, как она была сокращена до суммы выплаты убытка.

ПЕРЕУСТУПКА – передача третьему лицу прав по отношению ко второму лицу со стороны обладателя этих прав (первого лица).

ПЕРЕУЧЕТ – очередной учет материальных ценностей.

ПЕРЕУЧЕТНАЯ СТАВКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА – официальная учетная ставка, применяемая центральным банком при переучете частных коммерческих векселей.

ПЕРЕХОД СОБСТВЕННОСТИ ИЗ ОДНОЙ ФОРМЫ В ДРУГУЮ – переход государственной собственности в частную (приватизация) и обратный переход (национализация).

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД – период времени, в течение которого экономика страны переходит в новое, качественно иное состояние в связи с кардинальными реформами экономической системы. В России переходный период, знаменующий переход от централизованной к рыночной экономике, начался в конце 1991 г.

ПЕРЕХОДЯЩИЕ ОСТАТКИ – неиспользованные в данном году средства, ресурсы, переходящие на следующий год.

ПЕРЕЧЕКАНКА – чеканка новых монет из переплавленных старых.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – перевод денежных средств с одного счета на другой.

ПЕРИОД – срок протекания экономического процесса, действия, плана, договора, гарантии, уплаты долгов, внесения налогов, выполнения работ (гарантийный период, плановый период, период обложения, период окупаемости).

ПЕРСОНАЛ – личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой работы, например управленческий персонал.

ПЕРСПЕКТИВА – перспективный, будущий период.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ – анализ, направленный на изучение будущего.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН – долгосрочный или среднесрочный план, сроком от 3 до 15 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.