» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ – 1) долгосрочный проект, план; 2) многообещающий проект.

ПЕСЕТА (исп. peseta – уменьшит. от peso) – 1) серебряная разменная монета, чеканившаяся в XVIII в. в Испании и Мексике; 2) денежная единица Испании, введенная в 1859 г., делится на 100 сентимо.

ПЕСО (от исп. peso – вес) – 1) серебряная монета, которая чеканилась с 1497 г., а потом получила распространение в испанских владениях в Америке; 2) денежная единица Боливии, Гвинеи-Биссау, Доминиканской Республики, Колумбии, Кубы, Мексики, Уругвая, Филиппин, Чили. Делится на 100 сентаво.

ПИАСТР (от итал. piastra, сокр. от piastra d’argento – плитка серебра) – 1) одно из названий серебряной монеты песо; 2) современная разменная монета Египта, Ливана, Сирии, Судана, равная сотой доли фунта.

ПИБОР – процентная ставка, по которой парижские банки предоставляют краткосрочные кредиты первоклассным банкам.

ПИКОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – установление цены за использование сооружений и оборудования или за товар и услугу на более высоком уровне, когда спрос на них выше, и на более низком, когда спрос ниже.

ПИРАМИДА – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои «пирамиды», частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои «пирамиды», а частично идут на неуемную рекламу и в доход финансовой компании. «Пирамида» раньше или позже обречена на разрушение, при этом участники нижних слоев теряют свои вложения, а компания либо терпит крах, либо приступает к созданию новой «пирамиды». Законодательством ряда стран пирамидальные финансовые операции запрещены.

ПИСТОЛЬ (от франц. pistole) – старинная испанская золотая монета, официально называвшаяся двойным эскудо, чеканилась с 1537 по 1847 г.

ПЛАВАЮЩАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА – процентная ставка по среднесрочных и долгосрочным кредитам, размер которой не фиксируется на весь период кредитования. Такая ставка подлежит периодическому пересмотру через согласованные между кредитором и заемщиком промежутки времени в зависимости от складывающейся ситуации на кредитном рынке.

ПЛАВАЮЩИЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ – 1) ценные бумаги, купленные для быстрой перепродажи и зарегистрированные на имя брокера; 2) акции компании в свободном обращении; 3) нераспроданные новые ценные бумаги.

ПЛАВАЮЩИЙ ВАЛЮТНЫЙ КУРС – свободно меняющийся, колеблющийся курс валюты, величина которого определяется рыночной конъюнктурой, спросом и предложением, другими рыночными факторами.

ПЛАН (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ) – описание, картина, модель намечаемого будущего состояния экономической системы в целом, хозяйства страны, регионов, отраслей, предприятий, компаний. План фиксирует показатели, характеризующие состояние системы в конце планового периода, определяет пути, способы достижения желаемых рубежей, необходимые для этого ресурсы. Планы делятся на перспективные (долгосрочные, сроком на 10—15 лет и среднесрочные – на 3—5 лет) и текущие (краткосрочные, на период до 1 года). Различают планы директивные, подлежащие строгому исполнению, и индикативные, то есть советующие планы, близкие к прогнозам. Планы разрабатываются на уровне всего хозяйства страны (государственные, национальные планы), по отдельным отраслям и регионам, на уровне предприятий, фирм.

ПЛАН МАРКЕТИНГА – документ, являющийся важнейшей составной частью стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.

ПЛАН МАРШАЛЛА – программа помощи в восстановлении Западной Европы со стороны США, осуществлявшаяся в период с 1948 по 1952 г. Программа получила название по имени ее разработчика, государственного секретаря США А. Маршалла. Эта программа была призвана воспрепятствовать развалу Европы, способствовать созданию развитой экономики западно-европейских стран. Основными направлениями помощи стали субсидии и кредиты, составившие десятую часть общего объема вложений в восстанавливаемую экономику стран. Помощь предусматривала принятие некоторых обязательств со стороны стран Европы, в частности речь шла о восстановлении нормального функционирования внешней торговли. При проведении этой программы в жизнь учитывались американские интересы. Так, например, выбор товаров для импорта оставался за США и не всегда соответствовал запросам европейских стран, то же касалось и финансирования закупок оборудования. Кроме того, США имели определенные льготы в виде доступа к источникам сырья, приобретени

ПЛАН ПОСТОЯННОЙ СТОИМОСТИ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ – программа капиталовложений, согласно которой инвестор имеет в своем портфеле различные ценные бумаги, стоимость которых постоянна, что достигается либо куплей-продажей, либо депонированием дополнительных средств.

ПЛАН СЧЕТОВ – система, совокупность организованных, упорядоченных бухгалтерских счетов.

ПЛАНИЗМ – доктринальное обоснование стремления планировать человеческую деятельность. Употребляется довольно редко и обозначает априори стремление к плановой организации человеческой деятельности в сфере экономики. Основой такого подхода является убеждение, что планирование заведомо рационально и необходимо.

ПЛАНИРОВАНИЕ – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Кроме того, выделяется планирование отдельных видов ресурсов (например, финансовое планирование), социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы. В экономике рыночного типа гораздо более распространено планирование на уровне компаний, фирм, которое зачастую несет индикативный, ориентирующий характер. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЕ – планирование на основе экономико-математических методов и моделей, позволяющее выбрать из совокупности возможных, допустимых наилучший план, характеризуемый максимальным значением целевой функции (критерия оптимальности).

ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние социальной сферы, путей, способов и средств его достижения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЕ – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние финансовой сферы, путей, способов и средств его достижения.

ПЛАНТАЦИЯ (от лат. plantatio – посадка растений) – крупное земледельческое хозяйство; большая земельная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами.

ПЛАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ – планы, разрабатываемые на уровне страны (государства).

ПЛАНЫ ДИРЕКТИВНЫЕ – планы, подлежащие строгому выполнению.

ПЛАНЫ ИНДИКАТИВНЫЕ – планы, соответствующие прогнозам.

ПЛАНЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – средне- и долгосрочные планы, сроком от 3 до 15 лет.

ПЛАНЫ ТЕКУЩИЕ – краткосрочные планы, сроком до 1 года.

ПЛАНЫ-ПРОГНОЗЫ – планы прогностического характера, в основу которых положены научно обоснованные прогнозы экономических процессов и будущего состояния экономики.

ПЛАТА (ПЛАТЕЖИ) – денежные средства, которые надлежит уплачивать в порядке оплаты приобретенных товаров, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам.

ПЛАТА АБОНЕМЕНТНАЯ – плата, вносимая организациями, предприятиями, гражданами за многократное, длительное пользование предоставляемыми услугами, получение абонемента.

ПЛАТА АРЕНДНАЯ – денежная оплата права пользования арендуемым имуществом. Величина арендной платы определяется договорном об аренде, обычно она принимается равной сумме амортизационных отчислений и части прибыли от использования имущества. Величина арендной платы за землю и государственное имущество может определяться законодательными актами государства.

ПЛАТА ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ – платежи предприятий, компаний, фирм за пользование природными ресурсами.

ПЛАТЕЖ ВОЗДУШНЫЙ ШАР – 1) большой одноразовый платеж, необходимый для выплаты основной суммы кредита или аренды в конце оговоренного периода;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.