» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






НАТУРАЛЬНЫЙ НАЛОГ – налог, взимаемый в натуральной, товарной форме. В советский период государство прибегло к натуральному налогу на колхозы и крестьянские хозяйства, взимаемому продукцией сельскохозяйственного производства.

НАУ-СЧЕТА – разновидность счетов, занимающих промежуточное положение между сберегательными и текущими счетами. Владельцы таких счетов обладают правом при уведомлении банка за 30 дней выписывать «обращающиеся приказы об изъятии» (NOW – negotiable orders of withdraval) и использовать их для платежей наравне с чеками.

НАУКОЕМКИЕ ОТРАСЛИ – отрасли экономики, выпускающие продукцию, выполняющие работы и услуги с использованием последних достижений науки и техники. Деятельность таких отраслей включает проведение обеспечивающих ее научных исследований и разработок, что приводит к дополнительным затратам средств и к необходимости привлечения к работам научного персонала.

НАУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЮ – устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ – работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАЗРАБОТКИ – работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС – использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. Термин широко использовался в советской экономической науке наряду с близким к нему по значению «научно- техническая революция». В современной экономической теории научные достижения, используемые в экономике и технике, чаще называют инновациями.

НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – управление, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений. Научный подход к управлению сформировался в начале XX в., его прародителем считают американского организатора производства Ф. Тэйлора.

НАЦЕНКА – 1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных затрат, отражаемых в цене.

НАЦЕНКА БРОКЕРА – плата, взимаемая брокером или дилером при выполнении ими дилерских функций, связанных с покупкой у клиента ценных бумаг и последующей их продажей по более высокой цене. Эта сумма включается в цену продажи.

НАЦЕНКА ДИЛЕРА – плата, взимаемая брокером или дилером при выполнении ими дилерских функций, связанных с покупкой у клиента ценных бумаг и последующей их продажей по более высокой цене. Эта сумма включается в цену продажи.

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (франц. nationalisation) – отчуждение или передача имущества частных лиц в собственность государства. Национализация может осуществляться на основе государственных актов или выкупа государством имущества компаний, фирм, домашних хозяйств. Национализация чаще всего распространяется на отрасли производства, в которых ведение хозяйства на основе коллективной и частной собственности становится неэффективным, невыгодным, нерентабельным.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА – денежная единица страны.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА – исторически сложившиеся и закрепленные правовыми нормами способы и формы выпуска денег и организации денежного обращения в стране.

НАЦИОНАЛЬНОЕ БОГАТСТВО – совокупность природных ресурсов, созданных средств производства, материальных благ, ценностей, которыми располагает страна.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ – крупные коммерческие банки США, которым федеральное правительство в лице контролера денежного обращения выдает чартер (предоставляет санкционированное право на ведение банковских операций).

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ – совокупность валют, правил и норм их использования и взаимного обмена, применения в качестве платежных средств, а также денежно-кредитных отношений, связанных с применением валюты в пределах одного государства.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СЧЕТА – счета составляющих источников национального дохода; данные о производстве в различных секторах экономики, источниках доходов, ценах, расходах на приобретение различных видов товаров. На основании этих данных исчисляется национальный доход страны, выявляется общая картина экономической деятельности и ее результатов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД – исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в стране в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства (землей, трудом, капиталом, предпринимательством). Национальный доход страны равен валовому национальному продукту за вычетом амортизационных отчислений (износ основных средств) и косвенных налогов. С другой стороны, национальный доход можно определять как сумму всех доходов за год в виде заработной платы, промышленной и торговой прибыли, процента на вложенный капитал и земельной ренты. Национальный доход представляет собой один из важнейших обобщающих показателей экономического развития страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – стоимость, денежное выражение объема продукции, товаров, услуг, произведенных в народном хозяйстве страны в течение года. Принято выделять совокупный, валовой национальный продукт и чистый национальный продукт, равный вахтовому за вычетом амортизационных отчислений, стоимости износа основных средств.

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС – курс ценных бумаг во время открытия биржи, на начало функционирования рынка.

НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА – рассчитанная бухгалтерией организации, предприятия заработная плата работника за определенный период времени, обычно за прошедший месяц.

НАЧИСЛЕННЫЕ ПРОЦЕНТЫ – 1) величина процентов, которые банк должен выплатить вкладчикам по депозитам за определенный период времени; 2) величина процентов, уплачиваемых заемщиками банку за предоставление кредита; 3) часть процентов по облигациям, которые их покупатель должен возместить продавцу при покупке облигаций в период после очередного тиража и до наступления следующего.

НЕ ПРИКАЗУ – оговорка, превращающая оборотный документ, например вексель, в необоротный.

НЕВИДИМАЯ НОГА – образный термин, называемый еще «эффектом невидимой ноги». Эффект заключается в том, что при возможности свободного перемещения в стране люди «голосуют ногами», устремляясь в те регионы, где условия, создаваемые местными властями, доходы и налоги более благоприятны для жизни. «Эффект невидимой ноги» позволяет обеспечить качественное территориальное распределение трудовых ресурсов благодаря конкуренции между местными органами власти за привлечение ресурсов.

НЕВИДИМАЯ РУКА – термин, ведущий свое происхождение от Адама Смита и означающий рыночный механизм саморегулирования экономики. Согласно утверждению А. Смита, в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются как бы невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей и общества в целом.

НЕВИДИМЫЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ – 1) операции по платежам и поступлениям, предусмотренным специальными статьями платежного баланса, относящиеся к непроизводственной деятельности, такой, как услуги, туризм, денежные переводы, получение процентов; 2) условное название теневых финансовых операций, связанных с незафиксированным или завуалированным под фиктивные контракты движением денежных средств.

НЕВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ – издержки, теряемые при банкротстве предприятия. К ним относятся прежде всего произведенные одноразовые затраты, например издержки на приобретение лицензии, которая уже не может быть использована или продана, затраты на регистрацию предприятия, неучтенные платежи.

НЕГАРАНТИРОВАННЫЙ ЗАЕМ – зaeм, кредит, возврат которого обусловлен лишь желанием и способностью должника вернуть долг. Чаще всего это необеспеченные займы (доверительные или бланковые), необеспеченная задолженность, краткосрочные коммерческие векселя, овердрафт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.