» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.

НЕОПРОТЕКЦИОНИЗМ (от лат. protektio – прикрытие) – ограничения на международную торговлю, вводимые странами в дополнение к традиционным формам ограничения нежелательного импорта товаров. В числе приемов дополнительного давления на экспортеров товара в данную страну используются договорно- экономические механизмы «добровольного ограничения экспорта», «упорядоченных торговых соглашений», навязываемые экспортерам.

НЕОСЯЗАЕМЫЕ ЦЕННОСТИ – ценные бумаги, патенты, технологические и технические новшества, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права.

НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ – первостепенные потребности безотлагательного характера, обладающие приоритетом перед другими нуждами предприятия; внеочередные потребности фирмы в оплате расчетных документов, выполнении платежных требований.

НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ – потеря фирмой или государством способности своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства, обусловленная их валютно-финансовым положением, отсутствием свободных средств, дефицитностью бюджета и платежного баланса.

НЕПОДВИЖНЫЕ ВКЛАДЫ – вклады, по которым в течение длительного срока не совершались операции.

НЕПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ – наличие в стране, регионе лиц, обладающих возможностью и желанием работать, но не имеющих работы: частичная безработица.

НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА (ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА) – чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.

НЕПРЕОДОЛИМОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Irresistible offer) – составленное специально для какой-либо кампании или рекламы предложение, которое настолько выгодно и интересно по условиям, что на него практически невозможно не отреагировать тому, на кого оно направлено. Чаще всего основная цель – побудить клиента совершить покупку впервые, а зарабатывать уже на повторных продажах им.

НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ – излишние расходы, вызванные бесхозяйственностью; потери.

НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА – несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление. В настоящее время термин «непроизводственная сфера» изымается из научного употребления, заменяется понятием социально-культурная сфера.

НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, не связанные непосредственным образом с производством, вспомогательные, побочные расходы (например, затраты на обучение сотрудников).

НЕРА3МЕННЫЕ БАНКНОТЫ – банковские билеты, неразмениваемые на золото.

НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СОВЛАДЕНИЕ – неделимая совместная собственность, общее владение нескольких лиц, не имеющих индивидуальных прав на отдельную часть совместного имущества.

НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ – прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития.

НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС – спрос на товары, вредные для человека и его здоровья.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ СПРОС – спрос, слабо поддающийся управлению, зависящий от сезона, моды, подверженный воздействию случайных факторов.

НЕРЕЗИДЕНТ – 1) юридическое лицо, действующее в данной стране, но зарегистрированное в другой; 2) физическое лицо, действующее в одной стране, но постоянно проживающее в другой. Для нерезидентов могут быть установлены особые правила налогообложения.

НЕРЫНОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ – государственные денежные обязательства, которые по условиям выпуска не обращаются на свободном фондовом рынке и не могут быть переданы другому лицу, например сберегательные облигации.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

НЕСОВЕРШЕННЫЙ ЗАМЕНИТЕЛЬ – товар, обладающий отдельными свойствами, аналогичными с другим товаром, но имеющий свои специфические особенности.

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – состояние, поведение экономического субъекта, прекратившего платежи по своим долгам, называемого несостоятельным должником.

НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДОЛЖНИК – экономический субъект, прекративший платежи по своим долгам.

НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ – ограничительное регулирование внешней торговли, представляющее совокупность экономических и административных мер, выходящих за пределы таможенно-тарифных ограничений.

НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ – ограничительное регулирование внешней торговли, представляющее совокупность экономических и административных мер, выходящих за пределы таможенно-тарифных ограничений. Именуются также нетарифными барьерами.

НЕТРУДОВЫЕ ДОХОДЫ – термин времен советской экономики, означавший доходы, полученные не от трудовой деятельности, в частности за счет спекуляции или другой деятельности, признаваемой в то время незаконной.

НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ – невозможность осуществлять трудовую деятельность по причинам, не зависящим от человека. Нетрудоспособность может быть связана с возрастом и с состоянием здоровья. Различают временную, частичную и полную нетрудоспособность.

НЕТТИНГ – 1) сокращение числа валютных сделок путем их укрупнения и согласования действий всех участников торгов и подразделений биржи; 2) взаимная компенсация обязательств и активов, банковских сальдо между филиалами банка или несколькими банками. Такая операция позволяет достичь экономии на банковских комиссионных и уменьшает валютные риски.

НЕТТО (от лат. netto – чистый) – чистая масса (вес) товара без упаковки, чистая цена товара за вычетом скидок, чистый доход за вычетом расходов; парный термин – брутто.

НЕТТО-АКТИВЫ – стоимость капитала компании по рыночной цене с учетом нематериальных активов компании и ее долговых обязательств.

НЕТТО-ДОХОД – доход, остающийся после всех вычетов.

НЕТТО-ПРИБЫЛЬ – чистая прибыль.

НЕТТО-ПРОЦЕНТЫ – процентные платежи после вычета налогов.

НЕТТО-СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ – разность между активами и пассивами компании, собственный капитал.

НЕУСТОЙКА – сумма штрафа, который должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения им договорных обязательств или обязательств, вытекающих из требования законов. Неустойка устанавливается в твердой сумме или в процентах от суммы неисполненного обязательства.

НЕУСТРАНИМЫЕ ИЗДЕРЖКИ – минимальные постоянные издержки компании в процессе ее функционирования, не обусловленные объемами производства.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – группа лиц, осуществляющих совместную экономическую деятельность, не будучи организационно оформленной структурой, не заключив юридический договор.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ – группа лиц, осуществляющих совместную экономическую деятельность, не будучи организационно оформленной структурой, не заключив юридический договор.

НЕФТЕДОЛЛАРЫ – государственные доходы страны-экспортера нефти от экспорта энергоресурсов; предпринимательская прибыль государственных нефтяных компаний.

НЕФУНДИРОВАННЫЕ ЗАЙМЫ (от нем. и лат. fundare – обосновывать, закладывать) – краткосрочные государственные займы, выпускаемые на срок от нескольких недель до одного года, распространяемые в основном через центральные и коммерческие банки в форме казначейских векселей или других долговых обязательств.

НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.