» » » » Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я


Авторские права

Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Описание и краткое содержание "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать бесплатно онлайн.



Терминологический словарь-справочник содержит толкование около 8000 понятий и терминов из области экономики, маркетинга и менеджмента. Словарь-справочник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических направлений и профилей, но также может быть полезным и для предпринимателей и специалистов-практиков в их профессиональной деятельности в сферах предпринимательства, экономики, маркетинга и управления.






НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ (СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ) – другие факторы, кроме цен, влияющие на спрос и предложение товаров на рынке. К неценовым факторам относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологической природы.

НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ) – источники ресурсов, прежде всего капитальных вложений, не связанные с использованием государственных централизованных средств. Это средства предприятий, предпринимателей, домашних хозяйств.

НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены.

НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – рыночная ситуация, при которой величина предложения товара слабо реагирует на изменение цены товара.

НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС – рыночная ситуация, при которой величина спроса на товар слабо реагирует на изменение цены товара.

НЕЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ – альтернативные издержки использования ресурсов фирмы, которые не компенсируют явные (денежные) платежи.

НИВЕЛИРОВАНИЕ (фр. niveler <niveau уровень) – — 1) геод. определение точек земной поверхности относительно некоторой избранной точки над уровнем моря; 2) н. астрономических и геодезических инструментов – приведение основной оси инструмента в правильное положение; 3) перен. приведение к одному уровню, сглаживание различий.

НИЖНИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРЕДЕЛ – минимально допустимый доход по вложениям в экономический проект; нижняя граница, определяющая целесообразность вложения средств в проект.

НИЗШЕЕ БЛАГО – благо, спрос на которое падает с ростом доходов. Или, что то же самое, благо, у которого эластичность спроса по доходу является отрицательной.

НИЗШИЙ ТОВАР – товар, спрос на который падает при росте количества этого товара и смещается в сторону товаров более высокого качества. В условиях роста доходов потребителей эти товары постепенно вытесняются из потребления и заменяются более качественными товарами.

НИША (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ) – не занятый или недостаточно освоенный, свободный участок рынка товаров и услуг, производство и продажа которых сулит финансовый успех, получение прибыли.

НИША РЫНОЧНАЯ (Niche) – сегмент рынка (рынок в рынке), который относительно свободен от конкуренции по сравнению с рынком в целом и в котором компания может обеспечить себе господствующее и стабильное положение за счёт удовлетворения специфических запросов, потребностей и нужд потребителей в этой нише.

НИШЕВАНИЕ перевод деятельности компании (или выделение в ней отдельного направления) на оказание услуг или продажу товара определенному сегменту целевой аудитории, признаками которой являются отличающиеся от основной массы клиентов проблемы и потребности, иная покупательская психология, другие сомнения, убеждения, возражения и самое главное – неудовлетворённый в полной мере спрос.

НОВАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА – научная школа, основывающая анализ экономических колебаний на предпосылках классической модели о гибкости цен и нейтральности денег. Новая классическая школа соединяет в себе теорию экономических колебаний, теорию реального экономического цикла, теорию рациональных ожиданий, так называемую «критику Лукаса». К этой теории принято относить любые краткосрочные экономические модели с гибкими ценами. Основные представители новой школы: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк, У. Джевонс, Л. Вальрас, В. Паретто, Дж. Кларк, А. Маршалл. К современным представителям этой школы принадлежат Дж. Хикс, Ф. Хайек, Дж. Мид, Р. Солоу.

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП) – проводившаяся в Советской России в период с 1921 г. экономическая политика, пришедшая на смену «военному коммунизму». Представляла попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики. Имела частичный успех, но начиная с 1925 г. свернута.

НОВГОРОДКА – русская серебряная монета, выпускавшаяся в XV—XVI вв. и составлявшая сотую долю рубля. В XVI в. была заменена копейкой.

НОВГОРОДСКАЯ ДЕНЬГА – серебряная монета Новгорода Великого, чеканившаяся с 1420 г. до присоединения Новгорода к Москве в 1478 г.

НОВОВВЕДЕНИЯ – экономические и технические новшества (инновации).

НОВЫЙ ВЫПУСК – любая узаконенная, не выпускавшаяся прежде ценная бумага, выходящая на рынок, предлагаемая для продажи эмитентом.

НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК (НМЭП) – концепция, положенная в основу движения развивающихся стран за демократическую перестройку международных экономических отношений, ликвидацию неравноправного положения стран на мировом рынке. В основе движения лежит идея создания межгосударственного механизма регулирования внешнеэкономических связей. Основные принципы НМЭП: а) преобразование системы международной торговли сырьевыми товарами; б) увеличение экспорта готовых изделий из развивающихся стран, открытие для этого рынка развитых стран; в) контроль за деятельностью транснациональных корпораций и устранение дискриминации с их стороны; г) финансовая помощь развивающимся странам со стороны развитых, уменьшение их задолженности путем списания части долгов; д) расширение экономического сотрудничества.

НОВЫЙ ТОВАР – товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей.

НОГАТА (от араб. «накада» – сортировать, отбирать хорошие монеты) – одна из денежно-весовых единиц домонгольской Руси, использовавшаяся с Х в.

НОЖНИЦЫ ЦЕН – расхождение, разрыв в ценах на отдельные группы товаров на международных рынках, в первую очередь на готовые изделия, с одной стороны, и на сырье и топливо – с другой. Разбег цен обусловлен разной экономической выгодой, получаемой от производства и продажи разноименных товаров. Хотя цены на разнородные товары, строго говоря, несопоставимы, обычно цена на готовую продукцию более «выгодна», чем цена на сырье и топливо. В России периода начала 90-х гг. образовались «ножницы цен» на сельскохозяйственные машины и продукцию сельского хозяйства, невыгодные для аграрного сектора.

НОМЕНКЛАТУРА (от лат. nomenklatura – роспись имен) – 1) систематизированный перечень названий, материалов, производимых и продаваемых товаров и услуг; 2) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система должностей, а также верхний уровень такой системы в аппарате управления.

НОМЕНКЛАТУРА КАЛЬКУЛЯЦИИ ЗАТРАТ – перечень статей, по которым составляется калькуляция затрат.

НОМЕНКЛАТУРНЫЙ НОМЕР – постоянное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное каждому наименованию материала, продукции, товара, под которым они внесены в номенклатурный перечень.

НОМЕНКЛАТУРНЫЙ РАБОТНИК – лицо, занимающее официальную должность в высших эшелонах управления.

НОМИНАЛ (от лат. nominalis – именной) – исходное значение цены, нарицательная величина стоимости денег и ценных бумаг, обычно указываемая на денежных знаках, ценных бумагах. Номинал называют также номинальной ценой и номинальной стоимостью.

НОМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЕНЕГ (ТЕОРИЯ) – экономическая теория, отрицающая товарную природу денег, рассматривающая деньги как условные знаки, не обладающие собственной, внутренне присущей им стоимостью. Номинализм сформировался в XVII—XVIII вв. Творцы и сторонники номинализма не считают деньги всеобщим товарным эквивалентом, а сводят их суть к масштабу цен. Деньги трактуются ими как чисто технический инструмент обмена в противоположность металлической теории. Идеи номинализма распространены и ныне.

НОМИНАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА – расчетная, документально зафиксированная, обозначенная величина, с которой производится сравнение отклоняющихся от нее реальных величин.

НОМИНАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА – установленная, зафиксированная в расчетной ведомости или в иных документах величина заработной платы в денежном выражении, характеризующая уровень оплаты труда вне связи с ценами на товары и услуги и денежными расходами работника. В отличие от номинальной реальная заработная плата учитывает покупательную способность денег.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Книги похожие на "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я"

Отзывы читателей о книге "Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. Н – Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.