» » » Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя


Авторские права

Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя

Здесь можно купить и скачать "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Описание и краткое содержание "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать бесплатно онлайн.



Жизнерадостный взгляд на современную жизнь в России и мире. Книга – дневник, который автор вела в сети в 2013—2014 годах. Без улыбки – не читать!






Я недаром упомянула несколько слов из терминологии основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Можно по-разному относиться к его научной деятельности, но в одном он был точно прав. Если перевести все его замысловатые рассуждения на доступный для наших законодателей язык, это будет звучать приблизительно так: «У кого что болит, тот о том и говорит». Я уверена, что многие мои соотечественники предпочли бы не знать о тайных уголках души и эротических фантазиях наших депутатов Государственной Думы!

04.08.

К проблеме новой сегрегации,

или почему Бог создал нас разными

Каким родился, таким и пригодился.

Интересным показалось совпадение появления в сети дискуссии двух российских писателей о взаимоотношении народа и элиты и статьи о новой сегрегации – по интеллектуальному признаку – в нашем обществе. Строго говоря, это рассмотрение одной и той же проблемы, но с разных сторон.

При всех нестроениях современного общества в России, в нем существует, на мой взгляд, очень позитивная тенденция: начинать называть вещи своими именами. После почти столетнего периода фальши, демагогии и «стояния на голове», социум, пусть с какими-то судорогами и гримасами, начинает заново структурироваться. Если абстрагироваться от политики и идеологии, закрыть глаза на многочисленные человеческие жертвы (что всегда очень трудно психологически) и подойти строго научно к результату крупных изменений, имевших место в нашем государстве в XX веке, то можно сделать весьма парадоксальный, но очевидный вывод: прошел жесткий искусственный и естественный отбор, и общество в начале XXI века готово к новым вызовам времени. И тут попутно хотелось бы сделать небольшое замечание.

Даже самые яростные критики Советской власти не могут не признать, что культурная революция, имевшая место в Российском государстве в прошлом веке, есть один из величайших примеров того, как за достаточно короткий исторический промежуток времени можно совершить скачок «от сохи к ракете». Можно долго спорить о том, было ли необходимо для этого свергать царей, устраивать гражданскую войну, провоцируя этим и дальнейшие военные кампании, уничтожать целые социальные группы (священничество, казачество, зажиточное крестьянство), вводить поголовный и насильственный атеизм – все это теперь вопросы из разряда риторических. Они так же бессмысленны, как рассуждения на тему о «влиянии Великой Октябрьской Социалистической революции на жизнь пролетариата Запада»: многие ученые считают, что без революционного движения в России и жесточайшей расправы с династией Романовых, рабочий класс в Европе никогда бы не получил тех прав и возможностей, которые он получил, и монархии не пошли бы на те огромные уступки, на которые они вынуждены были пойти из-за опасения повторения судьбы своих российских «братьев и сестер». Доступность образования и среднего, и высшего – величайшее достижение в истории не только нашей страны, но и всей Европы. На мой взгляд, именно фанатичное внедрение, сначала грамотности, а потом и всеобщей средней школы, бесплатное специальное и высшее образование – тот главный магнит, по полюсам которого и шла пресловутая сегрегация в нашей стране весь XX век. Приезжая из деревни (а практически все современные граждане России – потомки крестьян), человек мог устроиться на завод, получить место в общежитии, неплохую зарплату и жить в любом крупном городе так, как ему было удобно. Но были те, кто работал и учился, или только учился, получая при этом гораздо меньше денег, чем его брат-рабочий, но видя свои преимущества в другом: в получении доступа к знаниям. Того доступа, которого были практически лишены его отцы и деды на протяжении всей истории государства Российского, не говоря уж об их матерях и бабушках. Можно было устроиться еще комфортнее – уйти в торговлю, правоохранительные органы или получить доступ во власть, делая партийную карьеру. Но выделив специальное время для изучения биографий тех людей, которых я для себя называю интеллектуальной элитой – о сегрегации которой шла речь в выше упомянутой статье, я обнаружила одну железную закономерность. Практически все они были детьми преподавателей или инженеров, но никогда: детьми советских и партийных руководителей, силовиков, работников торговли, советской творческой интеллигенции, то есть всех тех, кто в Советскую власть имел значительные преференции и пришел к началу раздела «государственного пирога» с огромным преимуществом, по сравнению с другими гражданами России. Эта элита, вне всякого сомнения, будет формировать свой очень замкнутый круг, как совершенно верно заметил автор статьи: создавая свои места обитания в крупных городах, прежде всего, Москве и Санкт-Петербурге – с детскими садами и закрытыми школами для своих детей, со своими «клубами» и ресторанами, женскими салонами и магазинами, с проверенной прислугой и хорошо оплаченными частными охранными структурами. И все это только для того, чтобы навсегда отгородиться от того повального хамства, которое имело место и в советское время – с его повсеместным стукачеством, с оскорбительным и унизительным отношением к интеллектуальному труду, с «шарашками» для ученых и мизерными зарплатами учителей и врачей, но приобрело абсолютно фантастические размеры при нынешней власти, которая практически развалила науку в принципе, выжила из страны людей, способных генерировать новые идеи и устраивает отвратительный фарс с реформированием РАН, пытаясь сделать из горстки чудом оставшихся в России физиков и математиков своих рабов, и все это только для того, чтобы из бюджетной статьи расходов на науку положить деньги в собственный карман.

Такую сегрегацию я всячески поддерживаю, так как, строго говоря, если люди с более чем сомнительными биографиями и полным отсутствием интеллектуальных способностей имеют право руководить страной – в смысле сейчас полная демократия и эта власть выбрана большинством населения, – то и небольшая группа людей (не больше 5% населения), которая очевидно никогда не придет к власти в результате голосования, имеет право жить в стране так, как ей нравится. И уж на что эти люди точно имеют право, так на то, чтобы минимизировать свое общение с теми, кто исповедует другие моральные принципы. В конце концов, «богу – богово, кесарю – кесарево»: главная обязанность любого человека в любом цивилизованном государстве – это платить налоги и не нарушать закон. В ситуации современной России, когда законы в полном значении этого слова отсутствуют (не может настоящий закон «устанавливать» 7 лет тюрьмы за экономические преступления в размере пары сотен тысяч рублей и домашний арест за миллиарды украденных государственных бюджетных денег, да еще из статьи расходов на оборону государства), единственный путь у живущих в стране представителей интеллектуальной элиты – это жить очень обособленно. Благо, замечательное свойство современной власти – продажность всего и вся – позволяют это делать.

05.08.

О внезапно начавшейся в современной России «охоте на ведьм», или о пресловутом сотрудничестве интеллигенции с властью

Продавали – веселились, подсчитали – прослезились.

Когда мой, бывший теперь, муж в самом конце 1991 года при первой возможности выехал в Великобританию, осуществив тем самым свою заветную мечту: послать подальше «совок» и свалить – все окружающие считали это величайшим благом, и моя поездка туда к нему преподносилась, по меньшей мере, как возвращение «белого» человека в лоно цивилизации. Нет смысла сейчас лукавить, именно так я рассматривала тогда всю эту эпопею и сама. Не рада была только моя престарелая тетушка Мария, к которой я приехала в 1994 году в Севастополь – привезла маленького сына «на смотрины». Незадолго до моего отъезда она укоризненным тихим голосом сказала: «Разве можно нам уезжать из России?» Пережив угон в Германию вместе со всей семьей моего отца, вернувшись на пепелище родной деревни, она никогда не произнесла ни одного слова о тех мытарствах, которые они после этого пережили в СССР, как и собственно моя бабушка не проронила передо мной ни одной слезинки о потерянных во время революции 1917 года благополучной жизни и имуществе. Я слышала критику в адрес власти от кого угодно: московской интеллигенции на кухне, от рабочего класса в заводском цехе (целых 3 месяца проработала на заводе после школы, когда не поступила в институт), от безликих попутчиков в вагонах поездов (прокаталась все 90-е, мотаясь с Урала за границу – через Москву). В доме моих родителей и в семьях их родителей никогда не критиковали власть. Навсегда запомнила слова, которыми напутствовал меня мой отец в 1982 году, когда я уезжала поступать в МГУ на филологический факультет. Он сказал дословно следующее: «Запомни, если кто-то начнет с тобой заговаривать о партии или «первых» лицах в критическом тоне, разговор не поддерживай и сразу уходи: это работник КГБ. Это их профессия – нас проверять на вшивость. Не попадись на эту удочку». И здесь он мне поведал историю о том, как будучи моложе, разговорившись «под рюмку водки» с попутчиком в поезде и развязав излишне язык «с подачи» самого этого попутчика, он получил от него хороший урок, тот сказал ему буквально следующее: «Уж вам-то жаловаться…». Меня немного озадачили тогда слова отца: во-первых, меня абсолютно не интересовала политика; во-вторых, я тащила с собой чемодан книг по литературе и собиралась готовиться к экзаменам круглосуточно; ну и в-третьих, я не совсем поняла, какие уж такие были у моей семьи преференции (мы жили очень скромно – родители были обычными служащими-инженерами), о которых упомянул папин попутчик «в штатском». Принадлежа к многочисленной и очень разной семейке Адамс (так ее часто шутливо называют во всем мире) – кто-то предпочитает нас считать потомками семьи Ангелов (особенно известной из истории Византийской империи, и так же широко представленной в Библии), кто-то – ведьмами и вампирами – в общем, вариантов именований много, по разумению и образовательному уровню именующих; мы живем в разных уголках планеты, каждый по-своему выстраивая отношения с местными «аборигенами». Пресловутая «охота на ведьм» имела место в самые разные периоды истории, во всех странах и на всех континентах, могла выглядеть по-разному, но начинала эту охоту всегда та действующая в стране власть, которой надо было переложить ответственность за все свои ошибки на кого-нибудь другого. Это – «классика». Начало охоты на ведьм – всегда знак радикальной смены власти в государстве. Это так же непреложный факт. Единственный раз, когда я «попала под раздачу», был период предвыборной кампании 2011—2012 гг. в Москве. При всех неудобствах этого события, я была по большому счету даже рада: как знаку давно назревших перемен в обществе. Наверное, трудно в здравом уме и твердой памяти представить, чтобы я – очень образованный и умный человек, с ученой степенью кандидата филологических наук, архивист и специалист по русской генеалогии; человек, чьи сборники архивных документов (как источники) вошли в Академический словарь русского языка XVIII века; находясь под охраной всех международных законов и всех монарших династий мира, могла испугаться каких-то обтерханных теток, шипевших мне в след всякие гадости и в Москве, и местной деревне; и мужчин, неопределенной наружности, несших всякие скабрезности в мой адрес. Если родные спецслужбы именно за это получают свою зарплату, то они получают ее ни за что.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Книги похожие на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Свешник

Елена Свешник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Отзывы читателей о книге "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.