» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






§ 2. Участники правоотношений

Как известно, субъектом правоотношения называется участвующий в этом правоотношении в качестве обязанного или управомоченного[105]. Участников правоотношений, возникающих в связи с применением антидемпинговых мер, можно разделить на две группы, а именно:

– власти / власти расследования;

– заинтересованные стороны.

Это основные категории, используемые в Антидемпинговом кодексе 1994 года.

В отношении властей в кодексе нет детализации. В п. 21 доклада Группы экспертов по антидемпинговым и компенсационным пошлинам говорится о согласии в том, что решения о применении антидемпинговых мер принимаются на высоком административном уровне и публикуются в официальной форме[106]. В сноске 3 к ст. 2.2.1 Антидемпингового кодекса 1994 года уточняется, что когда в этом соглашении используется термин «власти», он толкуется как означающий власти на подходящем главном уровне. В данной части можно выделить отличие от налоговых соглашений, в которых раскрывается значение используемого термина[107].

В документах ВТО используется категория «компетентные власти». В отношении заинтересованных сторон в кодексе есть указания на производителей, экспортеров, импортеров и т. д.

Власти / власти расследования. Эта категория образована:

– национальными органами;

– органами межправительственных организаций.

Национальные органы. Национальные органы, являющиеся участниками правоотношений, которые возникают при применении антидемпинговых мер, включают в себя органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Власти субъектов федераций и местные органы власти не участвуют в антидемпинговом регулировании.

Изначально, по всей видимости, в силу уголовной природы первых положений органам судебной власти отводилась ключевая роль. При этом в антидемпинговых статутах фигурировали и органы законодательной власти[108]. В 20-е годы XX века антидемпинговые полномочия были предоставлены специальным комиссиям, комитетам и советам[109].

Сегодня участие органов судебной и законодательной власти в антидемпинговом расследовании и процессе принятия решения ограничено, но оно имеет место.

В соответствии со ст. 20 Акта Канады 1988 года «О Трибунале Канады по международной торговле» одноименный трибунал должен расследовать и доложить губернатору в Совете любой вопрос, переданный губернатором в Совете Трибуналу для расследования.

В Законе Панамы 1996 года № 29 «О введении правил для защиты конкуренции и принятии других мер», в частности, предусмотрено, что по мотивированному решению суд может принять предварительные меры в целях предотвращения в течение периода расследования угрожающего ущерба, вреда национальной промышленности или производству, который трудно исправить, при условии определения того, что импорт, являющийся объектом нечестной торговой практики, наносит или угрожает нанести материальный вред или ущерб (ст. 158).

Место органов законодательной власти в антидемпинговом регулировании представлено следующими нормами:

– решение о введении антидемпинговых пошлин и их ставке принимается Правительством Кыргызской Республики по предложению уполномоченного органа и вступает в силу после утверждения Жогорку Кенешем и официального опубликования уведомления в официальном печатном издании[110];

– если Палата ассамблеи не утверждает своей резолюцией уведомление министра промышленности и торговли Зимбабве (о наложении антидемпинговой пошлины) в течение 7 дней, уведомление утрачивает силу[111];

– министр промышленности и торговли может предусмотреть приказом с утверждением Финансового комитета Кнессета ставки сборов, подлежащих уплате лицом, представляющим жалобу или требование о пересмотре взимания по этому закону[112].

Наделение органов судебной и законодательной власти такими полномочиями не типично для других участников ВТО.

При рассмотрении вопросов, связанных с институциональной составляющей антидемпингового регулирования, необходимо учитывать ряд аспектов.

Во-первых, в антидемпинговом законодательстве и документах ВТО могут использоваться обобщающие и отличающиеся термины для обозначения этих субъектов.

В Акте Канады 1984 года «О специальных импортных мерах» используется словосочетание «заместитель министра». В п. 1 ст. 2 поясняется, что термин означает заместителя министра национального дохода. Однако в документах ВТО обычно используется термин «доход Канады»[113]. Этот же термин задействован в п. 7.389 доклада третейской группы ВТО по делу «Egypt – Definitive Antidumping Measures on Steel Rebar from Turkey». Как поясняется в п. 3.1 Акта Канады 1994 года «Об изменении Акта “О Департаменте национального дохода” и некоторых других актов вследствие этого» выражение «доход Канады» может использоваться для указания на Департамент национального дохода[114]. В документах ВТО можно встретить указание на заместителя национального дохода и следом, в скобках, предлагается сокращенное обозначение «доход Канады»[115].

В тит. 19 Свода законов США используется термин «управляющая власть». Согласно п. 1 ст. 1677 он означает секретаря торговли или любое другое должностное лицо США, которому законом переданы обязанности по осуществлению управляющей власти на основании подтит. IV. В документах ВТО вместо этого фигурирует Департамент торговли[116]; иногда используется только термин «торговля» в значении участника правоотношений[117]. Аналогичный подход используется в публикациях[118].

Такие примеры можно продолжить[119].

Во-вторых, антидемпинговые полномочия передаются в ведение других органов власти. Это имело место в Австралии[120], Канаде[121], Таиланде[122], ЮАР[123] и в других участниках ВТО. При этом, естественно, изменения возможны и в рамках одного ведомства.

В-третьих, несмотря на упоминание в документах определенного внешнеторгового ведомства, на практике вся работа ведется одним из его структурных подразделений. Так, в Таиланде практически все антидемпинговое расследование проводит Бюро торговых интересов и защиты Департамента внешней торговли Министерства торговли[124]. Этот общий подход закономерен для антидемпинговой деятельности внешнеторговых министерств участников ВТО.

Данное обстоятельство необходимо принимать во внимание при более глубоком изучении институционального механизма.

Основными участниками антидемпинговых процедур являются органы исполнительной власти. В литературе их называют по-разному: органами принятия решения[125]; властями защиты торговли[126] и т. п.

Указание в законодательстве на участие в антидемпинговых процедурах монархов и президентов большая редкость. Один из немногих примеров ст. 3 Таможенного тарифа Норвегии, которой определенные полномочия предоставлены королю[127].

В зависимости от участия в антидемпинговом расследовании органы исполнительной власти можно разделить на две группы:

– участвующие в проведении антидемпингового расследования;

– не участвующие в проведении антидемпингового расследования.

Органы исполнительной власти, участвующие в проведении антидемпингового расследования.

В антидемпинговых процедурах участвуют один или одновременно несколько субъектов (внешнеторговое министерство и специальная комиссия, комитет, совет)[128]. Первая система именуется единой, а вторая – разветвленной. При разветвленной системе определение демпинга и ущерба производят разные агентства.

Единая система применяется в ЕС, в котором расследование демпинга и ущерба сконцентрировано в Комиссии, но постановления об установлении пошлин принимает Совет.

Примером разветвленной системы является распределение антидемпинговых полномочий в США[129]. Офис помощника секретаря Администрации импорта Департамента торговли устанавливает демпинг, а Комиссия по международной торговле – ущерб. Офис помощника секретаря Администрации импорта является также компетентной властью для целей предварительного и заключительного определения субсидий[130].

Простое участие нескольких органов само по себе не означает применение разветвленной системы. В Турции Совет по оценке нечестной конкуренции при импорте уполномочен на принятие решений об инициировании расследований, принятии обязательств, а также на прекращение расследований или наложение антидемпинговых пошлин. Департамент расследований демпинга и субсидий проводит предварительную проверку заявления, представляет предложения Совету по инициированию расследования или принятию мер, а также проводит такие расследования[131].

Специальные комиссии, комитеты и советы состоят из нескольких членов, как правило, представителей различных министерств. Порядок их формирования определяется антидемпинговым законодательством участников ВТО. В этом проявляется сходство с налоговым законодательством[132].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.