» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






Специальные комиссии, комитеты и советы состоят из нескольких членов, как правило, представителей различных министерств. Порядок их формирования определяется антидемпинговым законодательством участников ВТО. В этом проявляется сходство с налоговым законодательством[132].

Вероятно, использование двух независимых агентств способствует объективности. Напротив, единая система имеет преимущество избежания конфликтных решений. Например, при разветвленной системе ответственное за решение по демпингу агентство может определить относящийся товар узко, так, чтобы максимизировать пошлину, тогда как другое может сделать это широко в целях максимизации ущерба[133]. В дополнение, единая система должна в теории быть более восприимчива к политическому влиянию, нежели разветвленная[134]. Однако проведенный исследователями эмпирический анализ не показал значительных различий между двумя системами[135]. Можно предположить, что даже когда вовлечены два отдельных агентства, право решать, кому предоставлять защиту, тем не менее сконцентрировано в одном из них. Это делает различие между двумя системами не таким значимым, чем априори предполагается[136].

Решение о применении антидемпинговых мер принимается, как правило, финансовым или внешнеторговым министерством, или правительством[137]. Принятие такого решения может иметь некоторые особенности, например:

– право вынесения предварительного определения и право применения предварительных мер могут быть закреплены за одним или за разными субъектами (в Перу оба права предоставлены Комиссии национального института защиты конкуренции, а в Индии Министерство торговли выносит предварительное определение, а Центральное правительство налагает предварительную пошлину[138]);

– орган власти, уполномоченный на принятие обязательств по ценам, может отличаться от того, который устанавливает антидемпинговые пошлины (в ЕС предварительные меры вводит и обязательства по ценам принимает Комиссия, а антидемпинговые пошлины устанавливает Совет);

– принятие обязательств по ценам одним органом власти может требовать утверждения другого (в Таиланде обязательства по ценам принимает Департамент внешней торговли Министерства торговли, но для вступления в силу они должны быть утверждены Комитетом по демпингу и субсидиям[139]).

Основой деятельности властей является антидемпинговое законодательство и региональные антидемпинговые правила. В отношении соблюдения ими требований унифицированных правил в решении Высокого суда ЮАР по делу «The Chairman of Board on Tariffs an Trade v. Brenco» отмечено, что вопрос не состоит в том, что власть расследования обязана исполнять два международных соглашения (антидемпинговые кодексы 1979 и 1994 годов), а заключается в том, что международная практика является некоторой помощью в оценке законности практики властей при проведении антидемпинговых расследований[140].

Органы исполнительной власти, не участвующие в проведении антидемпингового расследования. Такие органы подразделяются на:

– органы, проводящие административный пересмотр;

– таможенные органы;

– иные субъекты.

Органы, проводящие административный пересмотр. Как правило, это те же органы, что и проводившие антидемпинговое расследование, однако есть и исключения.

В п. 1 ст. 269ZL Таможенного акта Австралии 1901 года указано, что должно быть должностное лицо по пересмотру торговых мер, которое назначается министром. Это должностное лицо, как указано в ст. 269ZM, имеет право делать все вещи, необходимые, являющиеся подходящими чтобы сделать, или в связи с выполнением функций должностного лица по пересмотру на основании ч. XVB в отношении пересмотра некоторых решений, принятых министром или главным исполнительным должностным лицом Таможенной службы Австралии.

Согласно п. 9 ст. 70 Таможенного акта Республики Корея 1949 года министр финансов и экономики может приказать комиссионеру Таможенной службы расследовать и доложить вопрос в целях проведения пересмотра по п. 1 или 3 этой статьи.

Анализ положений названных актов показывает, что названные субъекты не участвуют в антидемпинговом расследовании, но, как видно из приведенных норм, могут подключаться к делу в ходе других процедур.

Таможенные органы. Эти субъекты наделены следующими полномочиями:

– проведение антидемпингового расследования;

– взимание и возврат антидемпинговых пошлин.

Наделение таможенных органов полномочиями по проведению антидемпингового расследования, равно как и административного пересмотра, является исключением из правил, примеров которых очень мало[141]. В Республике Корея изначально первыми властями защиты торговли были именно таможни[142]. В настоящее время основной пример – Таможенная служба Австралии, которая является единоличным агентством, ответственным за антидемпинговое и компенсационное расследования в Австралии c 24 июня 1998 года[143]. Эту ситуацию следует отличать от участия в процедурах отдельных подразделений агентств. Так, компетентными властями Уганды являются Департамент таможенных пошлин и акцизов (Власти дохода) и Национальное бюро стандартов[144].

Право на взимание и возврат антидемпинговых пошлин является характерным полномочием таможенных органов. В антидемпинговом законодательстве отдельных участников ВТО иногда содержатся специальные указания на этот счет[145]. Соответствующие полномочия предполагают совершение сопутствующих действий. Взиманию антидемпинговых пошлин предшествует проведение таможенных процедур, в ходе которых, например, принимают таможенные декларации, проверяются сертификаты происхождения товара и т. п.[146] При этом полномочия таможенных органов ограничены[147].

Иные субъекты. Перечень таких субъектов довольно разнообразен, на что указывает и само название группы.

В Египте в ходе антидемпингового расследования у различных министерств могут быть запрошены необходимые документы[148]; в Израиле и Канаде свое мнение по вопросам антидемпингового расследования могут представить антимонопольные органы[149]. В Аргентине также проводятся консультации с антимонопольными органами для оценки действия антидемпинговых мер[150].

Любой запрос, относящийся к расследованиям демпинга и субсидий, а также определений ущерба, может быть направлен через Постоянную миссию Канады в Женеве, а в США такими вопросами занимается офис торгового представителя.

Органы межправительственных организаций. Межправительственная организация является ассоциацией государств, учрежденной и основанной на международном договоре, которая преследует общие цели и имеет свои собственные специальные органы для выполнения специфических функций[151]. Межправительственные организации подразделяются на глобальные и региональные[152]. Глобальной межправительственной организацией является ВТО. К региональной относится ЕС[153].

Специальные органы региональных межправительственных организаций могут напрямую участвовать в антидемпинговых процедурах. Например, в ЕС антидемпингом занимается Генеральный директорат Комиссии I.C., а ущербом и компенсационными мерами – Генеральный директорат Комиссии I.E.

Как видно из этого примера, для распределения антидемпинговых полномочий органов региональных межправительственных организаций характерны те же особенности, что и для национальных органов. При этом интересно, что в случае с ЕС взимание антидемпинговых пошлин возложено на таможенные службы участников[154].

Органы ВТО не проводят антидемпинговое расследование и административные пересмотры.

Заинтересованные стороны. Эта категория образована частными и публичными лицами.

Частные лица. К ним относятся:

– экспортеры / иностранные производители;

– импортеры;

– национальные производители;

– промышленные пользователи и организации потребителей;

– иные лица.

Категория «национальные производители» может быть ограничена. В Республике Корея из нее исключаются производители, имеющие особые отношения с поставщиками и импортерами товара на рассмотрении[155].

Заметное место в перечне занимают промышленные пользователи и организации потребителей[156]. В антидемпинговом законодательстве участников ВТО содержатся специальные нормы об их праве участвовать в расследовании, причем, как правило, без ограничений. В Австралии любое лицо может представить документы таможенному органу при условии, что это сделано в течение 40 дней с даты инициирования расследования[157]. В Новой Зеландии документы необходимо подать до составления доклада о существенных фактах[158]. В Индонезии для принятия во внимание информации, направленной промышленными пользователями, они должны показать, что непосредственно затронуты исходом расследования[159].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.