» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






В 1930-е годы антидемпинговое законодательство уже есть и в ряде государств, принимаются законы, предусматривающие наложение специальных пошлин в Бельгии и Пакистане[193].

В 1946 году Экономический и социальный совет ООН учредил Подготовительный комитет по повестке Конференции ООН по торговле и развитию. Во время первой сессии Подготовительного комитета в Лондоне США представили проект устава МТО. В ст. 11 этого проекта фигурировали и антидемпинговые пошлины[194].

МТО так и не была учреждена[195]. В 1947 году положения по антидемпинговым пошлинам были перенесены из проекта устава МТО (к тому времени ст. 34) в ст. VI ГАТТ, которая стала первым коллективным ответом демпинговой практике[196]. Считается, что моделью данной статьи стали нормы Акта США 1921 года «Об антидемпинге»[197].

В ст. VI ГАТТ не раскрыты термины, нет каких либо деталей по управлению и методологии. Таким образом, эта статья оставила индивидуальным подписантам право определить свой собственный антидемпинговый режим.

Вслед за появлением первых унифицированных правил принимаются первые антидемпинговые статуты или вносятся в них изменения. В середине 1950-х годов антидемпинговое законодательство появилось в Австрии, Германии, Греции, Федерации Родезии и Ньясаленда. В это время нет еще антидемпингового законодательства в Бразилии, на Гаити, в Голландии, Дании, Индии, Италии, Финляндии, на Цейлоне, в Чехословакии[198]. Юридическим ответом Великобритании на требования ст. VI ГАТТ стал Акт 1957 года «О таможенных пошлинах (демпинг и субсидии)».

В 1958 году Секретариат ГАТТ опубликовал исследование об антидемпинговом законодательстве и практике 8 государств (Австралии, Бельгии, Канады, Новой Зеландии, США, Федерации Родезии и Ньясаленда, Швеции и ЮАР)[199]. Исследование показало различное толкование подписантами ГАТТ ключевых терминов ст. VI[200]. По его результатам договаривающиеся стороны ГАТТ назначили Группу экспертов для проверки некоторых технических вопросов использования ст. VI в качестве средства торговой защиты. Эта группа представила два доклада, которые легли в основу проекта первого антидемпингового кодекса[201].

Отсутствие детализации в ст. VI стало причиной не только различного толкования, но и первой существенной реформы нетарифного регулирования в истории ГАТТ[202].

В ходе многосторонних торговых переговоров раунда Кеннеди (1962–1967) было разработано и рассмотрено несколько проектов антидемпингового кодекса. На необходимость международного кодекса антидемпинговых процедур было указано и в докладе Международной торговой палаты 1964 года[203]. Среди таких проектов был подготовленный в Великобритании в 1965 году проект международного кодекса антидемпинговой процедуры и практики, который, по некоторым данным, составил фундамент дальнейших переговоров[204].

Дебаты по проекту были разносторонними, с анализом демпинга в его широком экономическом контексте[205]. Итогом всей этой работы стало принятие Антидемпингового кодекса 1967 года. Он стал одним из первых международных договоров, заключенных в развитие ГАТТ.

Кодексом был введен ряд правил, и в ст. 3(а) было предусмотрено, что определение ущерба производится, только если относящиеся власти удовлетворены тем, что демпинговый импорт очевидно является основной причиной материального ущерба или угрозы материального ущерба национальной промышленности или основной причиной существенного замедления учреждения такой промышленности. Был расширен состав антидемпинговых мер (ст. 7 и 10).

Антидемпинговый кодекс 1967 года вступил в силу 1 июля 1968 года. Изначально его подписали 17 договаривающихся сторон[206]. Считается, что США ратифицировали кодекс только в той степени, в какой он соответствует национальному праву[207]. На нормативном уровне в ст. 201(а)(2) Акта США 1968 года «О пересмотрах изменений» определено, что при исполнении своих обязанностей и функций на основании Акта США 1921 года «Об антидемпинге» секретарь Казначейства и Тарифная комиссия принимают во внимание положения Международного антидемпингового кодекса только в той мере, в какой они соответствуют названному акту[208].

С заключением первого кодекса в законодательстве некоторых государств появляются антидемпинговые положения. Так, в 1968 году такие положения были включены в законодательство Финляндии[209]. Принимаются первые региональные антидемпинговые правила: Постановление Совета (ЕЭС) 1968 года № 459 «О защите против демпинговой практики, премий или субсидий из государств, которые не являются членами ЕЭС»[210].

После раунда Кеннеди наметилась тенденция протекционизма. Нетарифные барьеры стали важным вопросом в ходе многосторонних торговых переговоров Токио раунда (1973–1979)[211].

Изменения в первом кодексе были обусловлены несколькими факторами. Первым стало заключение Соглашения о толковании и применении ст. VI, XVI и XXIII ГАТТ (Женева, 1979 г.). В связи с идентичностью регулирования необходимо было внести изменения в Антидемпинговый кодекс 1967 года для приведения его в соответствие с новыми положениями указанного соглашения. Вторым стало все возрастающее недовольство ЕС тем, как Тарифная комиссия США осуществляет толкование причинно-следственной связи и требований к промышленности[212]. Приняв определения Антидемпингового кодекса 1967 года, представители ЕС пытались обеспечить согласие с ними США и настояли на пересмотре первого кодекса[213].

В результате был принят Антидемпинговый кодекс 1979 года, вступивший в силу 1 января 1980 года. Его подписали уже 25 договаривающихся сторон, включая ЕС[214]. В п. 5 ст. 16 этого кодекса определено, что его принятие влечет денонсацию Антидемпингового кодекса 1967 года.

Главное изменение было связано с определением причинно-следственной связи между демпингом и ущербом. США выступали против используемого в ст. 3(а) Антидемпингового кодекса 1967 года сочетания «основная причина материального ущерба». ЕС поддержали смягчение требований причинно-следственной связи[215]. Из ст. 3 Антидемпингового кодекса 1979 года требование «основной причины» было исключено, но термин «материальный ущерб» остался в сноске 3.

В 1979 году принимается Акт США «О торговых соглашениях», в соответствии с которым:

– утвержден Антидемпинговый кодекс 1979 года (ст. 2(а));

– Акт США 1930 года «О тарифе» дополнен новым тит. VII, в который включен термин «материальный ущерб» (ст. 101)[216];

– отменен Акт США 1921 года «Об антидемпинге» (ст. 106(а)).

С принятием нового кодекса возрастает «антидемпинговая активность» договаривающихся сторон.

Во-первых, многие государства оказались затронуты антидемпинговым регулированием, и представители договаривающихся сторон высказывали свои опасения Комитету по антидемпинговой практике. Критиковалась и практика предотвращения обмана антидемпинговых мер в ЕС[217].

Во-вторых, активизировалась работа в рамках Комитета по антидемпинговой практике. В 1981 году был подготовлен проект договоренности о ст. 8.4 Антидемпингового кодекса 1979 года, посвященной системе базовой цены[218]. Вскоре был принят также ряд рекомендаций, которые исполнялись договаривающимися сторонами ГАТТ и сыграли заметную роль в развитии антидемпингового регулирования, а именно[219]:

– 1983 года «Об информационной открытости антидемпинговых процедур»[220];

– 1983 года «О процедурах расследования на месте»[221];

– 1983 года «О временном лимите, предоставляемом на ответы на антидемпинговые анкеты»[222];

– 1984 года «О наилучшей доступной информации в значении статьи 6:8»[223];

– 1985 года «Об определении угрозы материального ущерба»[224].

В-третьих, на антидемпинговую сцену выходят новые игроки.

По некоторым данным, в 1980 году антидемпинговое законодательство было у 49 государств[225].

Первые антидемпинговые положения появляются в законодательстве Австрии и Швеции в 1985 году, Мексики и Республики Корея – 1986 году, Бразилии – 1988 году, Польши и Колумбии – 1991 году, Индии – 1992 году[226]. В это время появляются и первые антидемпинговые положения в законодательстве СССР[227].

Начинается апробация антидемпингового регулирования: в 1992 году впервые применена антидемпинговая пошлина в Индии[228], в 1993 году – в Японии[229]. В этом же году впервые было инициировано антидемпинговое расследование на Таиланде[230].

В таких условиях очередные изменения антидемпингового режима были неизбежны.

В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров ГАТТ по инициативе Республики Корея вновь был поднят вопрос антидемпинговой реформы[231]. Переговоры по новому антидемпинговому кодексу проходили на фоне дискуссий между представителями ЕС и США. В ходе развернувшихся дебатов был затронут даже вопрос суверенитета со ссылкой на правовую позицию Постоянного суда международного правосудия по делу «Lotus». Были организованы телефонные звонки председателей Финансового комитета Сената и Комитета путей и средств Конгресса генеральному директору ГАТТ А. Данкелу, в которых они заявляли, что Конгресс не примет менее протекционистский антидемпинговый кодекс[232].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.