» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






Существенное замедление учреждения национальной промышленности. В ст. VI ГАТТ нет каких либо предписаний о значении термина «существенное замедление учреждения национальной промышленности». В документах Гаванской конференции есть указание на то, что если промышленность экономически нерентабельна в связи с демпингом, то это охватывается категорией «замедлять существенно»[342]. Этим все и ограничивается. В ст. 3(a) Антидемпингового кодекса 1967 года было предусмотрено, что в случае существенного замедления учреждения новой промышленности в импортирующем государстве должно быть показано убедительное доказательство предстоящего учреждения промышленности, например, что проект для промышленности достиг объективно последней фазы, завод построен или оборудование заказано.

В последующие кодексы это или какое-либо иное положение о существенном замедлении учреждения национальной промышленности включено не было.

В антидемпинговом законодательстве участников ВТО термин используется, но обычно не раскрывается. Так, в п. 1 ст. 2 Акта Канады 1984 года «О специальных импортных мерах» под термином «замедление» понимается существенное замедление учреждения национальной промышленности.

Не предусмотрен и перечень факторов для установления наличия существенного замедления. В качестве исключения можно указать на постановление 23 Постановлений Министерства международной торговли и промышленности Малайзии 1994 года «О компенсационных и антидемпинговых пошлинах». Как следует из п. 1 постановления 23, для установления наличия существенного замедления необходимо определить:

– может ли быть учреждена национальная промышленность, производящая аналогичный товар;

– возможную жизнеспособность такой промышленности;

– период, необходимый для учреждения и развития такой промышленности.

Среди других факторов положение п. 2 того же постановления указывает на необходимость рассмотрения технико-экономического обоснования, заключенных займов и контрактов на закупку оборудования, предназначенного для новых инвестиционных проектов или расширения существующих заводов.

Установление существенного замедления учреждения национальной промышленности не характерно для практики большинства участников ВТО, в том числе ЕС и США. Напротив, например в Республике Корея эта категория регулярно использовалась, поскольку иностранные производители пытались сдержать развитие корейской промышленности посредством демпингового им- порта[343].

Причинно-следственная связь между демпингом и ущербом. Наряду с демпингом и ущербом причинно-следственная связь между ними признается третьим условием, необходимым для юридического наложения антидемпинговых пошлин[344].

Унифицированные правила требуют, чтобы[345]:

– было продемонстрировано, что демпинговый импорт в силу влияния демпинга наносит ущерб;

– демонстрация причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом национальной промышленности основывалась на изучении всех относящихся к делу доказательств;

– были изучены также любые другие известные факторы помимо демпингового импорта, которые в тот же период наносят ущерб национальной промышленности, и ущерб, наносимый этими факторами, не приписывался демпинговому импорту.

Аналогично в антидемпинговом законодательстве обычно указывается лишь на необходимость:

– демонстрации причинно-следственной связи между импортом и ущербом для отечественной промышленности на основе изучения всех относящихся доказательств[346];

– рассмотрения факторов, отличных от демпингового импорта, которые в тот же период наносят ущерб национальной промышленности, и ущерб, наносимый этими факторами, не должен относиться к демпинговому импорту[347].

Комментаторы отмечают, что правила, связанные с установлением причинно-следственной связи между демпингом и ущербом, недостаточно развиты. Это объясняется отсутствием консенсуса в отношении основных концепций ущерба, что обусловлено большим числом национальных правил и практик в отношении ущерба[348]. При этом подчеркивается, что причинно-следственная связь является одним из сложных аспектов[349].

В государствах и их объединениях сформировалась определенная административная практика по вопросу причинно-следственной связи.

В деле «Fresh, Whole, Delicious, Red Delicious and Golden Delicious Apples» Трибунал Канады по импорту отметил, что Акт Канада: 1984 года «О специальных импортных мерах» предоставляет небольшое руководство в отношении стандарта, подлежащего применению при определении наличия причинно-следственной связи между демпингом и материальным ущербом или факторов, подлежащих рассмотрению при проведении казуальных анализов[350]. С точки зрения Трибунала, Антидемпинговый кодекс 1994 года лишь предполагает, что демпинг должен быть только причиной материального ущерба и что материальный ущерб, вызванный факторами, отличными от демпинга, не должен приписываться демпингу. Трибунал Канады по международной торговле следует сформировавшейся линии анализа, оставаясь приверженцем традиции в том, что нарушающий импорт должен быть только одной из причин ущерба, но не единственной, важной или первичной[351].

Комиссия Венесуэлы по антидемпингу и субсидиям оценивает существование взаимосвязи между импортом демпинговых товаров и вредоносным воздействием на национальных производителей. Эта оценка состоит в сравнении данных с целью определения того, может ли быть установлена привязка ко времени в качестве отправной точки фактического ущерба сторонам в Венесуэле. Такая привязка ко времени используется для определения существования взаимосвязи между наличием нечестной торговой практики и критической ситуацией национальных производителей[352].

В ЕС причинно-следственная связь обычно устанавливается со ссылкой на совпадение по времени возрастания объема и/или падения цен демпингового импорта и ухудшения ситуации в промышленности[353].

Изучая судебную практику участников ВТО, можно прийти к заключению о разных уровнях сложности вопроса. Простым примером оценки причинно-следственной связи является оценка аналогичности товаров[354]. Сложным примером оценки причинно-следственной связи является оценка требований к властям расследования[355].

В отдельных случаях при рассмотрении правовых позиций по вопросу причинно-следственной связи, например Суда международной торговли США, можно предположить, что ущерб, наносимый факторами, отличными от демпингового импорта, относится к такому импорту. В качестве иллюстрации можно указать на следующие правовые позиции:

– «импорт необходим только как один из нескольких факторов, причиняющих ущерб»[356];

– «Комиссия может найти материальный ущерб независимо от других факторов, которые также могут способствовать понижению национальных цен»[357].

Итак, следует констатировать, что ущерб и причинно-следственная связь являются двумя условиями, необходимыми для применения антидемпинговых мер. Ущерб национальной промышленности не определяется в соответствии с положениями гражданского права. Выделяются три вида ущерба, и перечень видов является исчерпывающим. Установление наличия ущерба основывается на определенных факторах. Причинно-следственная связь – это один из сложных аспектов антидемпингового регулирования. Ущерб, наносимый факторами, отличными от демпингового импорта, не должен к нему относиться.

Тема 3

РАССЛЕДОВАНИЕ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР

Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, называется антидемпинговым. Оно представляет собой ограниченную по времени проведения самостоятельную стадию антидемпингового процесса, в ходе которой властями выявляется наличие оснований и принимается решение о применении антидемпинговых мер. Процедура антидемпингового расследования состоит из нескольких взаимосвязанных стадий и проводится властями с использованием определенных техник. Это расследование подчинено, в частности, таким принципам, как принцип информационной открытости и экономичности.

§ 1. Стадии расследования

Расследование является одной из процедур антидемпингового процесса[358]. Его считают процессуальным краеугольным камнем антидемпинга, так как в ходе него определяется, могут ли быть наложены антидемпинговые пошлины на предположительно демпинговый импорт[359]. В зависимости от предмета оно иногда разделяется на расследование демпинга или ущерба[360].

Процедура расследования подразделяется на стадии / фазы. Их количество и состав формируются по-разному.

В публикациях стадиями процедуры расследования признаются: подача заявления, процесс расследования и меры[361]; в некоторых случаях расследование подразделяется на заявление, инициирование расследования, предварительное расследование и заключительное расследование[362]. Иногда исследователи относят к стадиям расследования и пересмотры[363].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.