» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






Если взглянуть на процесс схематично, то для установления демпинга необходимо:

– определить цену товара на рынке государства экспорта, известную как нормальная стоимость;

– определить цену товара на рынке государства импорта, известную как экспортная цена;

– сравнить нормальную стоимость и экспортную цену.

Определение нормальной стоимости. Унифицированные правила указывают, что нормальная стоимость может быть определена на основе[264]:

– цены товара на рынке государства экспорта;

– цены, по которой товар продан в третье государство;

– составной стоимости товара, которая вычисляется на основе издержек производства, плюс расходы по продаже, общие и административные расходы, а также прибыль.

Первый метод является основным. Второй и третий методы определения нормальной стоимости используются, если определенные условия отсутствуют. В п. 10 доклада Группы экспертов по антидемпинговым и компенсационным пошлинам отмечено, что п. 1(b)(i) и 1(b)(ii) ГАТТ предписывают альтернативный и равный критерий, подлежащий использованию по усмотрению государства импорта, но только после того, как оно не смогло установить нормальную стоимость по п. 1(a) ст. VI[265].

Для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли используются специальные методы[266]; иногда указывается на различные практики[267]. Основным методом для них является использование цены в третьем государстве с рыночной экономикой[268]. Для указания на такое третье государство используется также определение «суррогатное»[269]. Перечень соответствующих методов является открытым.

В США, начиная с Акта 1921 года «Об антидемпинге» и до принятия Акта 1974 года «О торговле» (ст. 321), применение антидемпингового законодательства к нерыночным экономикам было разработано и выполнялось исключительно через действия административного агентства, так как на этот счет статуты молчали[270]. В настоящее время в антидемпинговом законодательстве многих участников ВТО содержатся положения о правилах для государств с нерыночной экономикой / с полной или в существенных чертах полной монополией торговли. Причем интересно, что бывшие советские республики, некоторые социалистические страны и их объединения, как это ни странно, также поспешили включить такие положения[271].

Примечательно также, что развивающиеся страны часто придерживаются жесткой позиции в отношении необходимости применения специальных методов определения нормальной стоимости для стран с нерыночной экономикой. Так, в Колумбии в 90-е годы XX века, даже в отсутствие соответствующих положений в антидемпинговом законодательстве, метод суррогатной страны был использован в отношении поставок стали из Кубы[272], а в Венесуэле специальный метод применялся в отношении поставок джинсов из КНР[273]. Развитые страны менее категоричны в этом вопросе. Например, в Японии, несмотря на наличие возможности применять аналогичные методы, они не были использованы в отношении поставок ферросиликомарганца из КНР[274]. Так же подошли к решению вопроса в Республике Корея[275].

Статус государства принимается во внимание и в ходе антидемпингового расследования, и в ходе административного пересмотра. В Египте при расследовании в 1997 году дела о поставках стальной арматуры Латвия рассматривалась как государство с нерыночной экономикой, но позже, при пересмотре, этот статус изменился[276].

Определение экспортной цены. Исследователи отмечают, что в унифицированных правилах нет определения экспортной цены, и определения антидемпингового законодательства участников ВТО различаются[277].

Унифицированные правила указывают на то, что экспортная цена может быть определена на основе[278]:

– цены сделки, по которой иностранный производитель продает товар импортеру в импортирующем государстве;

– составной экспортной цены.

Второй метод является альтернативным и используется при невозможности определить экспортную цену на основе цены сделки, по которой иностранный производитель продает товар импортеру, в частности при бартерных сделках[279].

При составлении экспортной цены принимаются во внимание категории, которые обычно ассоциируются с налоговым правом, например, в Египте для того, чтобы определить, является ли экспортная цена достоверной, т. е. сформирована на основе вытянутой руки, рассматривается роль различных сторон, участвующих в экспортных операциях, их функции и обязанности, а также уровень цен для ассоциированных или связанных с ними и независимых сторон[280]. Сделкой на основе вытянутой руки считается добровольная продажа с участием двух сторон, действующих независимо друг от друга[281].

Исследователи отмечают неопределенность в вопросе о том, какие условия указывают на необходимость использования составной экспортной цены; договоренность об ассоциации сама по себе не является надлежащим условием для рассмотрения цен сделок ассоциированных сторон недостоверными[282]. Известно, что многие участники ВТО не удовлетворены требованиями к определению составной стоимости и часто пренебрегают ими[283].

Проведение сравнения нормальной стоимости и экспортной цены. После определения нормальной стоимости и экспортной цены они сравниваются.

Унифицированные правила требуют справедливого сравнения, основные требования которого состоят в следующем[284]:

– сравнение производится на одном и том же уровне торговли, обычно на уровне Франко-завод, и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время;

– делаются поправки, учитывающие различия, которые оказывают воздействие на сравнение цен, включая различия в обстоятельствах и условиях поставок, налогообложении, уровнях торговли, количествах, физических характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых представляются доказательства их влияния на сравнение цен;

– в случае использования составной экспортной цены делаются поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей, а также на полученную прибыль[285];

– пересчет из одной валюты в другую производится с использованием обменного курса на дату продажи.

При проведении сравнения власти вправе ограничить рассмотрение разумным числом заинтересованных сторон или товаров, используя выборку. Выборка проводится с использованием различных техник.

В административной практике Канады решение о выборке принимается на основе от дела к делу, с использованием информации по импорту, доступной во время инициирования антидемпингового расследования. Выборка используется, если не практично определять демпинговую разницу в отношении всех товаров на рассмотрении из-за количества экспортеров, производителей или импортеров, видов или объемов товаров, или по иным причинам. Когда используется выборка, всем экспортерам направляется требование об информации, чтобы дать им возможность представить необходимые данные для расчета демпинговой разницы. Обычно исследуются продажи, составляющие 60 % совокупного объема во время периода расследования, хотя могут быть случаи, когда выборка охватывает больший или меньший процент[286].

В Новой Зеландии при использовании выборки экспортеры ранжируются с целью выбора объема экспорта в Новую Зеландию и крупных экспортеров. Обычно 2 или 3 экспортера представляют приблизительно 90 % объема импорта. Если используется выборка, то экспортеры, которые не были отобраны, информируются об этом[287].

Иллюстрацией использования выборки в ЕС может служить дело о поставках хлопковой нити из Бразилии, Египта, Индии, Турции и Таиланда[288]. В этом деле было 53 экспортирующих компании. Для полного расследования были выбраны три экспортера из Бразилии, четыре из Египта, четыре из Индии и шесть из Турции.

Начатая выборка может быть не завершена[289].

Положения о выборке впервые были включены в Антидемпинговый кодекс 1994 года. В силу этого она не является широко используемым приемом антидемпингового расследования. Редко используется выборка, например, в КНР[290]. Несмотря на право, предоставленное Антидемпинговым кодексом 1994 года, выборка никогда не использовалась в Австралии[291], Бразилии[292], Турции[293] и Японии[294].

В случае использования выборки антидемпинговая мера не должна превышать определенную величину. Соответствующие правила прописаны в ст. 6.10 и 9.4 Антидемпингового кодекса 1994 года, и корреспондирующиеся им нормы обычно включены в антидемпинговое законодательство участников ВТО[295].

Использование выборки ведет к применению различных ставок пошлин. Для известных экспортеров или производителей:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.