» » » » Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография


Авторские права

Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография

Здесь можно купить и скачать "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Рейтинг:
Название:
Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04483-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Описание и краткое содержание "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит материалы по методологическим основаниям стратегии фирмы с акцентом на инструментарий стратегического менеджмента. Представлен новый взгляд на роль стратегии в управлении фирмой. Подвергнуты анализу такие основополагающие категории, как миссия фирмы и стратегическое мышление.

Использованы материалы сети Интернет, отечественные и зарубежные издания, а также личный опыт работы автора в бизнесе и консалтинге.

Книга адресована специалистам в сфере управленческого консалтинга и стратегического управления, преподавателям, специализирующимся в сфере стратегического менеджмента, а также студентам старших курсов, магистрантам и аспирантам экономических специальностей






Одна из таких ловушек заключается в том, что хрустальная мечта практически любого российского собственника – найти надежного профессионального менеджера, которому можно смело доверить свой бизнес и приступить к реализации голубой мечты – отдыхать, путешествовать, короче, стать свободным человеком. При этом собственник не хочет (или уже не может) разрывать пуповину, связывающую его с бизнесом. Поэтому альянс наемного менеджера, которому при найме обещали полную свободу действий, и собственника, которому кажется, что чужой человек не способен до конца понять «душу» его бизнеса, с самого начала обречен на неудачу. Жаль, что выясняется это не сразу, ко взаимному разочарованию.

Собственнику стоит понять простую истину, выраженную Сервантесом в «Дон Кихоте»: «И тут Санчо захотелось сделать то, чего, кроме него, никто на свете сделать не мог». Увы, не все на свете можно перепоручить. Нельзя взять в лизинг чужие ум и образование. Нельзя перекупить харизму. Купле-продаже подлежат лишь их внешние имитаторы. Как то ни грустно для собственников, но вдохновение сотрудников на самоотверженный труд, а покупателей – на лояльность фирменным брендам тоже не поддаются простой прививке. Это как раз то, чего никто на свете, кроме собственника, сделать-создать-обеспечить не сможет – это надо вырастить терпеливо и бережно, как виноградную лозу. И для этого ему нужны соответствующие инструменты.

И в первую очередь, собственнику придется решать – стоит ли верить консультантам, которые безапелляционно утверждают, что ни одно успешное предприятие не может существовать без четкой миссии фирмы и отлаженной корпоративной культуры. Много чего еще утверждают консультанты, но в этих пунктах они на редкость единодушны. Попытки разобраться с этими «наворотами» самому обычно ни к чему хорошему не приводят – учебники туманны и неконкретны, а рассуждения «гуру» консалтинга таинственны и многозначны. В этой книге автор постарался показать не только, какую конкретную пользу может принести собственнику миссия фирмы, но и какие обязанности она на него накладывает.

Именно собственнику придется стать Мессией собственного бизнеса. Первым эту идею высказал Брюс Бартон. В 1925 году он написал бестселлер «The Man Nobody Knows» («Человек, которого никто не знает»). В ней Бартон заявил, что Иисус заложил основы современного бизнеса. Она заставила всю страну (США) пересмотреть отношение к бизнесу.

Собственники, понявшие всю тяжесть этого пути, или продают свой бизнес «на глиссаде», или все же находят в себе силы на «второе дыхание». Не понявшие продолжают искать чудо-менеджеров. Не буду тратить время читателей на примеры – каждый из вас легко найдет их в своей практике.

Изложение сделано по возможности кратким, а каждая глава части первой завершается резюме, в котором кратко сформулирована суть главы.

Но чтение не будет легким – каждая глава части первой заканчивается суфийской притчей, призванной расшевелить воображение читателя в нужном автору направлении. Почему заканчивается, а не начинается? Если Вы действительно хотите найти ответы на важные для Вас вопросы, Вы вернетесь и еще раз подумаете над тем, что только что прочитали «по диагонали» ©

Удачи!

Автор

Глава 1

Миссия фирмы

1.1. Путаница с миссией фирмы

В последнее время, с легкой руки датского профессора Йеспера Кунде, стало популярным словосочетание «корпоративная религия» [1]. Под ним обычно понимается набор корпоративных документов (кодекс поведения сотрудника фирмы, ценности фирмы, бренд-бук, положения о подразделениях фирмы, должностные инструкции ит.д.) и созданная на их основе атмосфера внутри фирмы, которые мотивируют сотрудников на производительный труд на благо фирмы. Одним из ключевых понятий, положенных в основу корпоративной религии, является категория «миссия фирмы». И именно этой категории фатально не везет с инструментальным применением – практически каждый учебник по менеджменту/маркетингу/брендингу, как только речь заходит о стратегии, – описывает, как ее применить, но ни один из них не дает четкой методики, как ее создать.

В то же время, есть область знаний, насчитывающая тысячи лет, вобравшая в себя опыт многих поколений, подкрепленный всемирной историей, и которая содержит многократно и тщательно проработанные категории «миссия», «паства», «пастырь», «катехизис», «экзегеза», современное толкование которых существенно улучшит понимание процессов управления массовым сознанием и сознанием отдельных индивидов. Более того, эти категории сопровождены не менее тщательно отлаженными механизмами их эффективного использования. Эта область – религия (христианство, буддизм, ислам, иудаизм), а также ее отдельные течения (протестантство, чань-буддизм, суфизм, каббалистика). И просто нерационально продолжать «изобретать велосипед», не обращая внимания на вполне доступное нам богатство мысли, сосредоточенное в богословских трудах.

Нельзя не отметить определенную эпатажность сравнения корпоративной культуры с религией. Один из партнеров Йеспера Кунде делится первым впечатлением, которое произвело на него такое сравнение: «Его выступление называлось «Корпоративная религия». Как хороший мальчик-католик я испытал мгновенное раздражение. Религия – слово с такой тяжелой смысловой нагрузкой. Как смеет этот датчанин даже думать, чтобы корпорации стали религиозными? Это отдавало культами, Роном Хаббардом, промыванием мозгов и избиением Библии. Мое нутро либерала съежилось. Короче, я был задет».

Действительно, подобная попытка вызывает поначалу довольно противоречивые чувства – от возмущения, вызванного попыткой применить сакральное знание в утилитарных целях, до возмущения попыткой применения архаичных текстов в научных целях. Но логический анализ приходит на помощь и вскоре сквозь корпоративные кодексы и сакральные тексты начинают проступать четкие похожие конструкции и «времен связующая нить». Последуем же ей.

Зарубежный опыт (где, собственно, и возникла категория миссии) свидетельствует, что крупные фирмы тратят на ее формулирование от нескольких часов до нескольких месяцев. На первый взгляд, прочитав формулировки миссий известных зарубежных фирм, приведенных в таблице 1, трудно поверить, что они потребовали нескольких месяцев труда. Увидев же формулировки миссий некоторых отечественных фирм, укрепляешься в мысли, что для них даже нескольких часов многовато.


Таблица 1

Формулировки миссий зарубежных фирм


В первую очередь, удивляет сиюминутность и утилитарность формулировок. Профессор стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама А. Дж. Стрикленд III [2] утверждает: «Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес – планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия – настоящее». Довольно категоричное утверждение, в которое хочется поверить, поддавшись скромному обаянию простоты, но которое низводит миссию до простого описания бизнеса.

Другой зарубежный автор, Грегори Р.Райтер [3], подтверждает утилитарное назначение миссии: «Обобщая суть многочисленных западных публикаций по проблемам разработки миссии организации, можно сказать, что в миссии организации описываются продукты, услуги, технология, рынки сбыта компании и отражаются ценности и приоритеты тех, кто принимает стратегические решения. В то же время реальность в странах СНГ такова, что наемные работники еще не привыкли открыто обсуждать ценности и приоритеты своей фирмы, закреплять их в документах и тем более отождествлять свои интересы и ценности с интересами и ценностями фирмы. Поэтому при разработке миссии организации следует не говорить о философских аспектах ведения бизнеса, которые многим производственникам представляются чистой абстракцией (их черед придет позднее), а отвечать на конкретные вопросы:

 Какие продукты мы хотим производить?

 Где и кому мы хотим их продавать?

 Как компания будет заботиться о работниках?

 Как мы будем взаимодействовать с государством и обществом?

 Чем мы отличаемся от конкурентов? и т. д.»

Формулировка Грегори Райтера настораживает меня, как консультанта, поскольку в одну кучу свалены, с одной стороны, ценности и приоритеты, с другой – в угоду «недоразвитым» наемным работникам в странах СНГ – продукты и клиенты. Более того, утверждается, что вначале следует формулировать «игрушечную» (урезанную) миссию, которая, по мере «взросления» этих работников, может быть доформулирована до настоящей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Книги похожие на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Крючков

Владимир Крючков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Отзывы читателей о книге "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.