» » » » Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография


Авторские права

Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография

Здесь можно купить и скачать "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Рейтинг:
Название:
Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04483-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Описание и краткое содержание "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит материалы по методологическим основаниям стратегии фирмы с акцентом на инструментарий стратегического менеджмента. Представлен новый взгляд на роль стратегии в управлении фирмой. Подвергнуты анализу такие основополагающие категории, как миссия фирмы и стратегическое мышление.

Использованы материалы сети Интернет, отечественные и зарубежные издания, а также личный опыт работы автора в бизнесе и консалтинге.

Книга адресована специалистам в сфере управленческого консалтинга и стратегического управления, преподавателям, специализирующимся в сфере стратегического менеджмента, а также студентам старших курсов, магистрантам и аспирантам экономических специальностей






Именно эта «приземленность» определений миссии фирмы, по моему мнению, лишает ее животворной силы, которая наполняет деятельность лучших фирм глубоким содержанием и делает их мировыми лидерами. Похоже, что процитированным авторам не удалось ухватить «огонь» миссии и им осталось только скрупулезно исследовать ее «пепел».

Отечественный опыт. В.Я.Смерек [4] считает, что миссия начинает свое шествие в умах и сердцах российской бизнес-элиты лишь с 2000-го года и приводит обширную коллекцию определений миссии. Классификация этих определений позволила автору разделить их на четыре класса:


А. Определение через «род» и «видовое отличие»:

1. Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации);

2. Миссия – это общая цель деятельности организации;

3. Миссия – это кредо, цели, философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса;

4. Миссия – взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги;

5. Миссия – вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах организации, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции;

6. Это основная идеология компании, которая наиболее стойка к действию времени;

7. Миссия – это магистральное направление развития организации на 50-100 лет, выраженное в качественных категориях;

8. Миссия – это вневременная общественно-полезная цель;

9. Миссия – это то кем мы можем быть, а не то кем и чем мы хотим быть;

10. Миссия – это основная, философия, доктрина и парадигма существования компании;

11. Миссия – видение компанией своего предназначения в рамках общества;

12. Миссия – основной смысл существования организации;

13. Миссия – это основная идеология организации;

14. Миссия – это результат и процесс;

15. Миссия – сжатое представление деятельности организации;

16. Миссия – это процесс обдумывания и осмысления своего бизнеса;

17. Миссия – это хорошо отредактированное и сжатое описание всего бизнеса организации;

18. Миссия – это прицеливание в будущее;

19. Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации), которая одновременно является для нее ориентиром, призывом и мотиватором к действиям.


Б. Определение через метафору:

1. Миссия это та роль, которую организация собирается играть на сцене своего бизнеса (В.С. Ефремов);

2. Миссия это маяк, путеводная звезда, ведущая фирму к успеху;

3. Миссия – это «клей» организации, который не позволяет ей распасться по мере роста, децентрализации, диверсификации и т. п.;

4. Миссия – это мечта, вера и надежда организации;

5. Миссия – это исходная точка, от которой начинается «танец» целей и стратегий организации;

6. Миссия – это «национальная идея» организации;

7. Миссия – это входной билет в будущее;

8. Миссия – это «Заир» (по П.Коэльо) для стратегических менеджеров;

9. Миссия – это увеличительное стекло, которое собирает воедино все разбросанные по организации инициативы;

10. Миссия – это попытка структурировать хаос;

11. Миссия – это таран, которым организация пронзает будущее;

12. Миссия – это шоколадная конфетка для менеджмента;

13. Миссия – это ледокол, который прокладывает путь к успеху;

14. Миссия – это фильтр деятельности;

15. Миссия – это гвоздь (стержень) деятельности организации;

16. Миссия – совесть прошлого и глаза будущего;

17. Миссия – это лицо, отпечатки пальцев и фамилия компании;

18. Миссия – это лакмусовая бумажка собственников и менеджеров компании;

19. Миссия – это большая надежда, в плохой ситуации;

20. Миссия – мудрость организации;

21. Миссия = креатив х интеллект х упорство;

22. Миссия – 11-я заповедь для компании;

23. Миссия – укротитель сложности;

24. Миссия – «навар» организационных процессов;

25. Миссия – суп с целей, инициатив и красивых слов;

26. Миссия – это кипящий бульон амбиций, фантазий и веры менеджмента;

27. Миссия – это плод от скрещивания мечты со здравым смыслом;

28. Миссия – это альма-матер консультантов;

29. Миссия – навязчивая идея в бизнесе;

30. Миссия – это лестница (дорога) которая ведет вверх;

31. Миссия – царь, идол и бог для компании;

32. Миссия – пифия организации;

33. Миссия – краткое поэтическое и героическое описание бизнеса;

34. Миссия – ребенок рожденный от контактов консультантов, менеджеров и сотрудников организации;

35. Миссия – красавица стратегического менеджмента;

36. Миссия – сознание организации;

37. Миссия – вектор направленный в будущее;

38. Миссия – это нить (мост) между прошлым, настоящим и будущим;

39. Миссия – это мишень для организации;

40. Миссия – это третий глаз для менеджмента;

41. Миссия – это «Сократ» организации;

42. Миссия – кутюрье корпоративной культуры;

43. Миссия – силомер амбиций;

44. Миссия – властелин целей организации;

45. Миссия – мантра для персонала организации;

46. Миссия – нить Ариадны ведущая к успеху;

47. Миссия – кузнец успеха организации;

48. Миссия – выражение «Эго» организации;

49. Миссия – штурман организации;

50. Миссия – это штурм будущего;

51. Миссия – это фундамент корпоративной культуры;


В. Негативные определения:

1. Миссия – это очередная выдумка и дополнительный заработок консультантов;

2. Миссия – это пустая трата времени;

3. Миссия – это усложнение деятельности организации;

4. Миссия – это использование колдовства и шаманства в бизнесе;

5. Миссия – оксюморон составленный из противоположных интересов заинтересованных лиц организации;

6. Миссия – декларация своей «пушистости» и «крутости» перед обществом;

7. Миссия – это шоу консультантов;

8. Миссия – это новое платье голого короля;

9. Миссия – это очередная никому ненужная бумажка;

10. Миссия – это новое изобретение бюрократии;

11. Миссия – это зло, но зло необходимое;

12. Миссия – дамоклов меч зависший над организацией;


Г. То, для чего нужна миссия:

1. Миссия разрабатывается не для того, чтобы указать конкретное окончание, а скорее чтобы определить мотив, общее направление, образ, тональность и философию, которыми будет руководствоваться бизнес;

2. Миссия – это то, что интегрирует, организует и вдохновляет;

3. Миссия – это инструмент согласования интересов всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);

4. Миссия – смысл бытия организации;

5. Миссия – это Дао организации;

6. Миссия – отправная точка стратегического менеджмента;

7. Миссия – это конституция, основной закон организации;

8. Миссия – это то к чему мы всегда стремимся, но никогда не достигаем;

9. Миссия – это главный критерий оценки необходимости всех действий, осуществляемых в организации;

10. Миссия – это признак зрелости и профессионализма собственников и менеджеров;

11. Миссия – это использование подходов системного анализа к деятельности организаций;

12. Миссия – это платформа для всей последующей деятельности организации;

13. Миссия – это индикатор всей деятельности;

14. Миссия – это борьба за власть, это – политика;

15. Миссия – осад (след) креативности и компетентности сотрудников;

16. Миссия – ценный нематериальный ресурс организации;

17. Миссия – инструмент позиционирования;

18. Миссия – верный указатель для заинтересованных групп;

19. Миссия – вызов «патриотам» организации;

20. Миссия – попытка осознать, неосознанные процессы;


Первый класс (А) «определений через род и видовое отличие» содержит наиболее научно полные определения, позволяющие продуктивно их использовать. Но даже в них нет единства, много расплывчатых и неконкретных категорий.

Второй класс (Б) «определений через метафору» еще менее продуктивен и содержит отдаленные признаки того, на что может быть похоже понятие миссии.

Третий класс (В) «негативных определений» дополняет признаки миссии через ряд того, чего в ней быть не должно.

И четвертый ряд косвенных определений (Г) «того, для чего нужна миссия» не позволяет четко определить категорию, но подводит к ней.

Из этого набора в основном «опоэтизированных» определений видно, насколько расплывчаты и романтизированы представления и толкования анализируемой категории в отечественном бизнесе. В отличие от приведенных выше формулировок миссий западных фирм здесь мы имеем дело с «философией», «доктриной», «идеологией», «тональностью», «кредо», «суперцелью» и прочими «трескучими» терминами, покрытыми пылью научного коммунизма и исторического материализма.

Почему меня не устраивают эти определения?

Во-первых, потому, что они смешивают категорию «миссия» с категорией «цель» (1, 2, 3 и 9 определения). Ниже будет показано, что это – грубая метоодологическая ошибка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Книги похожие на "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Крючков

Владимир Крючков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Крючков - Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография"

Отзывы читателей о книге "Стратегическая Матрица: глубока ли кроличья нора? Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.