» » » Анатолий Зикеев - Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога


Авторские права

Анатолий Зикеев - Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Зикеев - Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Зикеев - Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога
Рейтинг:
Название:
Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01903-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога"

Описание и краткое содержание "Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога" читать бесплатно онлайн.



 В данном пособии рассматриваются особенности речевого развития младших школьников с ограниченными возможностями, как правило, имеющими те или иные нарушения речи. В зависимости от состояния их речи представлены два типа обучения языку – формирующее и коррекционно-развивающее.

Методически обоснованы и описаны три взаимосвязанных направления практического овладения речевым материалом на уроках развития речи: на уровне лексики, на уровне грамматического строя языка и на уровне связной речи (текста).

Пособие предназначено для учителей-дефектологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений; оно будет полезно и для учителей интегрированных групп учащихся в начальных классах общеобразовательной школы.






19

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. – М., 2006. – С. 69.

20

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – M., 2006. – С. 45.

21

Русский язык // Программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом. – М., 1975. – С. 20.

22

Коррекционно-развивающее обучение: Начальная школа. Русский язык / сост. С. Г. Шевченко. – М., 2000. – С. 6.

23

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, I–IV классы / под ред. В. В. Воронковой. – М., 2001. – С. 49.

24

Программы для 0–IV классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. 1997. – С. 3.

25

Указанные авторы справедливо полагают, что значительное преобладание в учебниках общеобразовательной школы аналитических упражнений над синтетическими вполне правомерно, так как у нормально развивающихся детей к V классу практически сформированы и достаточно автоматизированы речевые навыки и умения.

26

Мельчук И. А. Курс общей морфологии. – М., Вена, 1997. – Т. 1. – С. 242–243.

27

Апресян Ю. Д. Избр. тр. – М., 1995. – Т. II. – С. 245.

28

Шмелев Я. Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М., 1973. – С. 35.

29

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. – Т. 2. – С. 19.

30

Рубинштейн С. Л. Основы обшей психологии. – М., 1989. – Т. 1. – С. 445.

31

Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М., 1972.

32

Смирницкий А. И. К вопросу о слове // Вопросы теории и истории языка. – М., 1952. – С. 182.

33

Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М., 1972. – С. 15.

34

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. – Т. 2. – С. 360.

35

В известной степени такая последовательность совпадает со ступенями развития детской речи, приводимыми Л. С. Выготским в исследовании «История развития высших психических функций»: ступени предмета, действия, качества, отношений (Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 3. – С. 255).

36

Жинкин Н. И. Грамматика и смысл // Язык и человек. – М., 1970. – Вып. 4. – С. 30.

37

Отбор материала с учетом языковых закономерностей не исключает возможности усвоения его в условиях непосредственного общения, когда основополагающим фактором становится реальная действительность.

38

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982. – Т. 2. – С. 360.

39

Следует различать значение слова, определяемое как «отображение предмета действительности (явления, отношения, качества процесса) в сознании, становящееся фактом языка вследствие установления постоянной и неразрывной его связи с определенным звучанием, в котором оно реализуется» (Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. – С. 166). В этом отношении значение слова – категория языка, оно отражено в словаре. Смысл слова – категория речи, это – индивидуальное значение, приобретаемое словом в определенном контексте или ситуации. Понятие – категория мышления, когда слово выделяет существенные признаки или явления и абстрагирует их в понятия.

40

Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. – М., 1962. – С. 136.

41

Леонтьев А. А. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке // Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как иностранного. – М., 1971. – С. 13.

42

Под «темой» мы понимаем такую методическую категорию, в которую входит определенный словарь, необходимый для обозначения обстоятельств, объединенных общностью и постоянством предметов и действий.

43

Подробнее см. пособия: Кукушкина И. О. События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. – М., 2003; Кукушкина И. О. Программа «Мир за твоим окном» // Дефектология. – 1995. – № 6; Кукушкина И. О. Компьютерные программы для детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003. – № 5.

44

Кукушкина О. И. Внутренний мир человека и… компьютер?! // Дефектология. – 1999. – № 3; Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Дневник событий ребенка: первая рабочая тетрадь к курсу «Внутренний мир человека» // Дефектология. – 1998. – № 5.

45

Подробнее см.: Никольская И. Л., Тигранова Л. И. Гимнастика для ума. – M., 2007. – C. 39–43.

46

Виноградов В. В. Современный русский язык. – М., 1972. – С. 117.

47

К этой же группе можно отнести глаголы с приставками, имеющими значения разделения и соединения (раз – и с-), добавления и присоединения (до-, при-) и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога"

Книги похожие на "Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Зикеев

Анатолий Зикеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Зикеев - Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога"

Отзывы читателей о книге "Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.