» » » » Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса


Авторские права

Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Рейтинг:
Название:
Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-617-12-0659-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Описание и краткое содержание "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать бесплатно онлайн.



«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»






31 декабря 1944 г. Черногория была окончательно освобождена от оккупации народно-освободительной армией Югославии. Местные коммунисты, под чей контроль в конце войны перешел этот край, решили проявить свою власть и в 1951–1952 гг. провели кампанию по конфискации церковных ценностей. В том числе были изъяты мальтийские святыни. Вскоре они были переданы в музей города Подгорице (в 1952–1992 гг. Титоград) – столицу Черногории и хранились здесь около двух десятилетий. В 1960-х гг. мальтийские реликвии были перевезены в Цетинье – старинную столицу Черногории. В местном историческом музее эти святыни хранились вплоть до недавнего времени; лишь в 1993 г., в день праздника Рождества Иоанна Предтечи, 24 июня (7 июля), десная рука святого Иоанна Крестителя и часть Животворящего Крестного Древа были переданы в Цетинский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. В мае 1994 г. глава Русской Православной Церкви святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, посетивший Югославию, благословил народ Черногории десницей святого Иоанна Предтечи.

Что касается Филермской иконы, то она, как представляющая большую художественную ценность, по-прежнему находится в музее Цетинье. Местные церковные власти обращались с ходатайством о возвращении иконы в ведение Сербской Православной Церкви; представители Мальтийского ордена, со своей стороны, стараются заполучить этот чтимый образ, обещая при этом весомую материальную компенсацию.

Сегодня вряд ли можно надеяться на возвращение мальтийских святынь в Россию. Однако в некоторых храмах Русской Православной Церкви сохранились «верные списки» – копии Филермской иконы, что также немаловажно: ведь верующие, вознося свои молитвы к Божией Матери перед любой Ее иконой, от образа мысленно восходят к первообразу. Установленный же в 1799 г. праздник с особой службой в память о перенесении мальтийских святынь в Гатчину и сейчас – 12 (25) октября – ежегодно с особой торжественностью отмечается в действующем Гатчинском соборе.

А в 1999 г., ровно через 200 лет после перенесения великих христианских святынь с острова Мальты в Россию, в Гатчине была возобновлена старинная традиция торжественного крестного хода. Праздник начался в воскресенье 24 октября в Троицкой церкви Гатчинского дворца, где благочинный Гатчинского округа протоиерей Владимир Феер совершил Великую вечерю. После этого торжественная процессия крестного хода с пением праздничного величания прошла по дворцовому парку, проспекту, Соборной улице в Свято-Павловский собор. На следующий день, 25 октября, в гатчинском Свято-Павловском соборе митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) совершил Божественную литургию.

Молитвы перед этой иконой

Молитва первая

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши, убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о пренепорочная и преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, благодатная, радуйся, обрадованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.

Икона Божией Матери «Одигитрия (Смоленская)»

(Празднование 10 августа)

Краткая история появления этого св. образа

Первый образ Смоленской Богородицы очень древний, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ «Одигитрии» («Путеводительницы») вернулся в Иерусалим; в V в. он был перенесен в Царьград, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона попала на Русь. При каких именно обстоятельствах, доподлинно не известно, но случилось это не позднее середины XI в. Согласно преданию, икона стала родительским благословением для дочери византийского императора Константина Порфирородного, которую выдали замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича.



После же смерти князя Всеволода «Одигитрия» обрела нового хранителя в лице его сына, великого князя Киевского Владимира II Мономаха – полководца, писателя (его «Поучение» доныне изучают студенты-филологи в курсе древнерусской литературы) и храмоздателя. В 1095 г. он перенес чудотворную икону из Чернигова (первого своего удела) в Смоленск, а в 1101 г. заложил здесь соборный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Спустя 10 лет «Одигитрия» была поставлена в этом соборе и с тех пор стала именоваться Смоленской – по имени города, хранительницей которого чудотворная икона оставалась в течение почти 9 веков.

В XIII в. на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигавшиеся на запад. Плача и молясь, смоляне припали к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Пречистая Богородица через свой образ «Одигитрии» Смоленской даровала городу чудесное спасение. Татары стояли уже недалеко от Смоленска, когда благочестивый воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы голос: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой Богородице, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Его погребли в соборной церкви Смоленска и вскоре причислили к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины пред чудотворным образом «Одигитрии» совершалось особое благодарственное молебствие.

В 1395 г. Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего 3 года спустя дочь литовского князя Витовта выдали замуж за князя Московского Василия Дмитриевича (сына святого благоверного князя Димитрия Донского), и «Одигитрия» стала ее приданым. В 1398 г. обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от Царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека. В 1456 г. в царствующий город прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни. Великий князь Василий Темный (1415–1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную икону в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен «Путеводительнице», после чего образ чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список Смоленской иконы в Благовещенский собор Московского Кремля.

В 1514 г. Смоленск был возвращен в состав Русского государства; в 1524 г. в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 г. москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь.

В 1609 г. Смоленск осадило польское войско, и после 20 месяцев осады, в 1611 г., город пал перед превосходившим по силе неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и белокаменную, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска Русскому государству в 1654 г., в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 г. чудотворная икона «Одигитрия» вернулась в Смоленск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Книги похожие на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Отзывы читателей о книге "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.