» » » » Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса


Авторские права

Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Рейтинг:
Название:
Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-617-12-0659-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Описание и краткое содержание "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать бесплатно онлайн.



«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»






Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исайя уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.

Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исайе, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исайе.

Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. И монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.

С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»).

Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницею поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.

Чудотворные списки этой иконы

Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 г. он был взят в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства). Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.

Чудеса и исцеления от этой иконы

Множество чудес совершается от этой иконы и на суше, и на море. В 1365 г. храм и монастырь были истреблены пожаром, но икона сохранилась невредимой. Впоследствии монастырь и храм были снова выстроены. Неизвестно, с какого времени Киккская икона закрыта до половины пеленою от верхнего левого ее угла до правого нижнего, так что лика Богоматери и Богомладенца на ней не видно, и никто не дерзает видеть, так как за приподнятие пелены многие были строго наказаны[15].

Икона Божией Матери «Ченстоховская»

(Празднование 19 марта)

Краткая история появления этого св. образа[16]

Этот святой образ находится в монастыре близ города Ченстохова, в 217 км от Варшавы, отчего самая икона и монастырь называются Ченстоховскими. Предание гласит, что икона сия написана св. евангелистом Лукою в Иерусалиме, где и находилась она первые три века. Св. царица Елена, обретшая крест Христов, в 326 г. 6 марта получила от верующих в дар сию икону и привезла в Константинополь, где она находилась около пяти веков. Из Константинополя перенесена была св. икона в русскую землю великим князем Львом, основателем города Львова, и поставлена в Бельзском замке, где прославилась чудесами. Так, когда татары, вторгнувшись в русскую землю, осадили замок Бельз, икона была вынесена из храма и поставлена на городской стене для защиты города. Татары, стрелявшие в замок, попали стрелою в лик Богоматери на иконе, из которого истекла кровь, что остается видимым и доселе. В то же время вдруг спустилась на татар мгла, от которой они начали умирать в бесчисленном множестве, так что поспешили снять осаду замка. После сего чуда Владислав, князь Польский, в сонном видении слышал голос, повелевавший перенести икону из замка на Ясную гору, близ города Ченстохова. Он соорудил там монастырь и, в 1352 г. перенеся туда чудотворную икону, отдал ее на хранение уже своим католическим монахам Паулинского ордена. Случилось, что на обитель напали гуситы, которые хотели похитить вместе с сокровищами и сию икону; но невидимая сила удержала ее – лошади с иконою не могли двинуться с места. В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братиею лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатою ризою и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Икона Божией Матери «Иерусалимская»

(Празднование 25 октября)

Краткая история появления этого св. образа[17]

По преданию, она написана св. евангелистом Лукой в 15-е лето по Вознесении Господнем. В 453 г. она перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Великим и поставлена в храме Богородицы Пигии, т. е. источника; потом была перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь.

По случаю нашествия руссов на Херсон, или Корсунь, царь Лев VI Философ принес икону в 988 г. в дар великому князю св. Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нем. Св. Владимир даровал святыню Корсунскую новгородцам по обращении их в христианскую веру. В новгородском Софийском соборе икона оставалась до покорения Новгорода царем Иоанном Васильевичем IV, который в 1571 г. перенес ее в Москву, в Успенский собор.



Во время нашествия Наполеона в 1812 г. эта икона была похищена неизвестно кем и на место ее поставлен верный старинный список ее, взятый из дворцовой церкви Рождества Богородицы, что на Сенях. На полях сей иконы написаны кругом св. апостолы Петр и Павел, Иоанн, Лука, Симон, Филипп, Матфей, Марк, Иаков, Фома и Варфоломей, свв. мученики Прокопий, Георгий и Меркурий.

Чудотворные списки этой иконы

Кроме этой иконы, есть и еще чудотворные Иерусалимские иконы.

Иерусалимская, находящаяся в Кривоезерской пустыни. Кривоезерская пустынь находится в Костромской епархии. Икона написана одним благочестивым иноком сей обители – живописцем, который до вступления в монастырь был на военной службе при Петре I. Икона в первый раз прославилась исцелением девицы от водяной болезни. Однажды икону носили по деревням, и девица дала обет всюду ходить за нею. Более недели ходила, наконец так ослабела, что без чувств упала на землю в лесу. В это время ей представилось, что как будто кто ударил ее в бок острым орудием; затем подошла к ней необыкновенно прекрасная Дева и пробудила ее. Придя в себя, девица заметила, что место, где она лежала, и одежда ее мокры; на боку у нее язвина, из которой текла вода; себя же почувствовала совершенно здоровой.

Иерусалимская, находящаясяв Покровской церкви Измайловской богадельни, в Москве. Находящаяся здесь икона есть копия с подлинной в Успенском соборе, которая была поднесена в дар великому князю Владимиру в 988 г. Она прославилась в 1867 г. во время свирепствовавшей холеры в подмосковных имениях. Жители села Коломенского надумали принести Иерусалимскую икону из Измайловской богадельни для общественной молитвы о прекращении болезни. 28 и 29 сентября были днями этих молебствий. Пред иконою совершали молебствия и в храме, и пред домами крестьян, и во время крестного хода. И молитва была услышана: в селе Коломенском и в смежных селениях, Садовой слободе и Дьякове, холера не коснулась никого. А во время пребывания иконы в Дьякове получила исцеление от слепоты семилетняя девочка Елисавета, дочь раскольников села Сабурова.

Молитва перед этой иконой

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословенна и препрославленна еси во веки веков. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Книги похожие на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Отзывы читателей о книге "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.