» » » » Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса


Авторские права

Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Рейтинг:
Название:
Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-617-12-0659-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Описание и краткое содержание "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать бесплатно онлайн.



«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»






Предстательство Пречистой Богородицы за Ее излюбленный удел было явлено через полтора века, во время Отечественной войны 1812 г. Вновь Ее чудотворный образ был вывезен. Сперва в Москву – 26 августа, в день Бородинского сражения, Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы крестным ходом обносили вокруг Москвы; 31 августа Иверская и Смоленская иконы навестили раненных в сражении, лежавших в Лефортовском госпитале. А когда русские войска оставили первопрестольную, Смоленскую икону перевезли в Ярославль. Однако заступничеством Пречистой это пребывание Ее чудотворного образа на волжских берегах оказалось непродолжительным: уже 24 декабря 1812 г. «Одигитрия» вернулась в Успенский собор Смоленска.

Много пришлось пережить и московскому Новодевичьему монастырю. Сюда ссылали неугодных цариц и царевен (Евдокию Лопухину, Софью); его грабили и разоряли наполеоновские войска и даже попытались было перед своим бегством из Москвы взорвать обитель (ее спасли смелые инокини, затушившие уже зажженные фитили). В 1922 г. Новодевичий и вовсе закрыли, разогнав насельниц. За противление грабительскому «изъятию церковных ценностей» была отправлена в лагерь игуменья Вера, в 1938 г. последний духовник обители протоиерей Сергий Лебедев принял мученическую кончину на Бутовском полигоне, где покоится прах десятков тысяч расстрелянных. Еще в 1925 г. на кладбище внутри монастырских стен было 2811 надгробных памятников, сейчас их осталось не более 100 (в том числе могилы историка С. М. Соловьева и его сына В. С. Соловьева, русского философа). В оскверненной обители устроили «Музей раскрепощения женщины», а в 1934 г. ее здания передали Государственному историческому музею.

Богослужения в Новодевичьем монастыре возобновились в 1945 г., когда был заново освящен трапезный Успенский храм. С тех пор здесь вновь зазвучала молитва пред одним из списков «Одигитрии». Возрождение самой обители началось в 1994 году.

Последние достоверные известия о самом чудотворном первом образе относятся к 1941 г. Закрытый в 1929 г., Успенский собор Смоленска разорен не был: его святыни и утварь сохранялись в целости до начала Великой Отечественной войны. Вошедшие в город 1 августа 1941 г. немецкие войска известили свое верховное командование, что «очень древняя, легендой приписываемая евангелисту Луке, позднее переписанная икона… находится на изначальном месте и не повреждена. Она… была признана чудотворной и являлась местом паломничества верующих». Но когда 2 года спустя Смоленск был освобожден советскими войсками, иконы там уже не было. Можно лишь уповать на то, что рано или поздно ее судьба начнет проясняться, подобно тому как это произошло с другой пропавшей в то время чудотворной иконой, Тихвинской.

Вплоть до своего исчезновения первый образ Смоленской иконы так и не был подвергнут обстоятельному научному изучению. Согласно старым описаниям, доска, на которой она написана, была необыкновенно тяжелой, загрунтованной мелом на клею и обтянутой холстом; Богоматерь изображена в половину роста, по пояс, левой рукою поддерживающей Младенца. Спаситель Своей десницей благословляет молящихся, шуйцею же держит свиток. Верхние одежды Богородицы темно-коричневого цвета, нижние – темно-синего; одежды Младенца темно-зеленые с золотом. На оборотной стороне первоявленного образа было написано Распятие с греческой надписью «Царь распят» и видом Иерусалима. При обновлении живописи в Москве в 1666 г. к этому Распятию были добавлены фигуры Богоматери и Иоанна Богослова, которых прежде не было. Особенности Смоленской иконы: фронтальное положение Младенца; очень небольшой поворот Богоматери в сторону Младенца; Ее чуть склоненная голова; характерное положение рук.

Чудотворные списки этой иконы

Празднование Смоленской иконе совершается 28 июля по старому стилю. Некогда в этот день в первопрестольной совершался крестный ход из Кремля по Пречистенке и Девичьему полю в Новодевичий монастырь. К началу XX в. насчитывалось более трех десятков чудотворных и особо чтимых списков Смоленской. Посвященные этому образу храмы стояли во многих городах, весях и обителях Русской земли: в одной только Москве было четыре Смоленских храма, в Петербурге – пять. И сегодня по всем Смоленским церквам звучат слова песнопений Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Одигитрия».

Тропарь, кондак и молитва перед этой иконой

Тропарь, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, уши Твои к молению моему. Мати Бога моего, не презри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и воплю сердца моего вонми, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя, нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей, и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада, и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

Икона Божией Матери «Милостивая» Киккская

(Празднование 25 ноября, 8 января)

Краткая история появления этого св. образа[14]

Удивительный остров Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них – икона Божией Матери «Милостивая» Киккская.

Из порта Аарнака путь ведет к Киккскому монастырю – престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах.

Киккская обитель стоит высоко на горе Киккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос – многолетний президент Республики Кипр и одновременно первоиерарх Автокефальной Поместной Кипрской Церкви.

Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 г., когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь «Пребывающая в Киккосе».



Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет, и вплоть до 980 г. он служил утешением местных христиан. С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала XII в.

В царствование императора Алексея Комнина к правителю Второго Рима явился кипрский наместник Мануил Вутомит и поведал о дивном событии. Заблудившись в кипрских горах во время охоты, Мануил озлобился и жестоко избил встреченного там инока-пустынника Исайю. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь – как понял он, в наказание за совершенный грех.

Между тем старцу Исайе явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».

Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исайя уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Книги похожие на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Отзывы читателей о книге "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.