» » » » Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса


Авторские права

Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Рейтинг:
Название:
Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-617-12-0659-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Описание и краткое содержание "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать бесплатно онлайн.



«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»






В 3-й повести («Чюдо о тати великия церкви соборныя Пречистыя Богородицы…») речь идет о некоем каменосечце, «умыслившем» ограбить Владимирскую икону, перед которой «всегда в день и нощь светильник неугасим пребываше», и за это злодеяние наказанном умопомешательством, а затем смертью[7].

Тропарь и молитва перед этой иконой

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою Икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Молитва

Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию; или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и отца нашего (имярек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа; или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Образ Пресвятой Богородицы «Филермская»

(Празднование 25 октября. К этому св. образу обращаются в различных нуждах и скорбях)

История появления этого святого образа[8]

Эта икона была написана евангелистом Лукой в первой половине I в. и освящена благословением Божией Матери. Вскоре самим евангелистом Лукой этот образ был препровожден в Египет к назореям – отшельникам, жившим в уединении и посвятившим себя служению Богу. Отсюда икона была перевезена в Иерусалим, а ок. 430 г. императрица Евдокия, супруга Феодосия II (408–450 гг.), распорядилась доставить икону в Константинополь, где образ Богоматери был помещен во Влахернскую церковь.

В 626 г. по молитвам жителей, возносивших их перед этим образом, город был спасен от нашествия персов. По этому случаю была составлена благодарственная песнь Богоматери, которую молящиеся должны были слушать стоя; это песенное чинопоследование было названо акафистом (от греческого слова, означает «неседальный»).



В 1204 г., во время IV крестового похода, икона была захвачена латинянами и снова перенесена в Палестину. Там она находилась в ведении монашеско-рыцарского ордена иоаннитов, или госпитальеров, получивших свое название от странноприимного дома (госпиталя) Святого Иоанна, построенного для размещения паломников. Вытесненные мусульманами из Палестины, иоанниты в течение 19 лет (1291–1310 гг.) жили на Кипре, а затем перебрались на остров Родос, куда была перенесена резиденция капитула. Защищаясь от турецких набегов, иоанниты выстроили мощные каменные стены, превратив Родос в город-крепость. Древняя икона путешествовала вместе с иоаннитами; они считали ее своей покровительницей и очень почитали этот образ. Для иконы специально был построен храм на территории древнего селения Филермиос близ города Родос – столицы острова. Это было при гроссмейстере ордена, которым тогда был Вилье де л’Иль Адам (1464–1534 гг.).

В 1484 г. у султана Баязида II (1481–1512 гг.) возникла «потребность склонить к себе духом рыцарей острова Родос», и в знак дружелюбного к ним отношения он послал магистру ордена правую (десную) руку святого Иоанна Крестителя. О том, как эта святыня оказалась у турок, повествует древнее предание.

После казни святого Иоанна Предтечи царем Иродом его честное тело было погребено в самарийском городе Севастии. Когда святой евангелист Лука отправлялся из этого города в родную Антиохию, он пожелал взять с собой тело святого Иоанна Крестителя. Но жители Севастии позволили перенести только десницу (правую руку) святого Иоанна, которой был крещен Господь, и передали ее антиохийской общине. Здесь святыня благоговейно сохранялась в главном храме Святого апостола Петра.

Во времена царствования Юлиана Отступника началось жестокое гонение на христиан. Мощи святых извлекались из могил и предавались сожжению, а храмы превращались в пепелища. Жители Антиохии спрятали святую руку в одной из городских башен, и она уцелела. После смерти беззаконного императора христиане вынесли десницу святого Иоанна Предтечи из башни. Но когда Антиохию захватили мусульмане (агаряне), бесценная реликвия попала к ним. Мусульмане почитают святого Иоанна Предтечу – для них он пророк Яхья. Поэтому они не уничтожили христианскую святыню, но она была в «агарянском пленении».

В Х в., во время царствования византийского императора Константина Багрянородного (913–959 гг.), диакон из Антиохии по имени Иов смог унести руку Крестителя в христианские земли, в город Халкидон. Оттуда она была торжественно доставлена в Царьград; это произошло в 944 г. Поначалу святыня находилась в церкви Богородицы Фарской, в царском дворце, а затем была перенесена в монастырь Богородицы Перивлептос[9], где ее видели русские паломники.

Сама же десница святого Иоанна Предтечи оставалась в Константинополе и после того, как в 1453 г. город был завоеван турками под предводительством султана Магомета II (1451–1481 гг.). А в 1484 г. его сын Баязид II передал эту святыню родосским рыцарям.

В 1522 г. турки захватили остров Родос и члены ордена были вынуждены капитулировать. Через несколько лет они нашли прибежище на острове Мальта, куда вместе с ними прибыла и Филермская икона Божией Матери, а также другие древние святыни. В 1573 г. в столице острова было начато строительство кафедрального собора во имя святого Иоанна Предтечи, и после его освящения чтимая икона Богоматери была помещена в Филермском приделе, украшенном серебряными вратами.

В конце XVIII в. Мальтой завладели наполеоновские войска, и тогда мальтийские рыцари решили перейти под защиту России. В 1796 г. посол Мальтийского ордена граф Джулио (Юлий) Литта прибыл в Петербург, где на торжественной аудиенции просил императора Павла I (1796–1801 гг.) принять Мальтийский орден под свое высокое покровительство. В 1798 г. мальтийские рыцари избрали императора Павла I главой ордена, и 29 ноября того же года император торжественно возложил на себя корону Великого магистра. Десная рука святого Иоанна Крестителя была привезена в Петербург в том же 1798 г., а чудотворная Филермская икона Божией Матери и части древа Животворящего Креста Господня были доставлены в Петербург в 1799 г.

Мальтийцы, движимые чувством благодарности за оказанные ордену благодеяния и в знак подчинения своему новому магистру, 3 августа 1799 г. отправили депутацию в Петергоф для принесения святынь в дар императору Павлу I. Император принял депутацию; при этом он изъявил желание ознаменовать это событие особым празднеством, усматривая в нем проявление особой милости Божией к России.

В сентябре 1799 г. императорский двор прибыл в Гатчину, где была расположена любимая загородная резиденция Павла I. Осенью 1799 г. здесь завершались работы по перестройке Гатчинского дворца; особое внимание Павла I было обращено на дворцовую церковь, которая готовилась к предстоящему торжеству. К этому времени дочь Павла I великая княжна Елена Павловна была обручена с наследным принцем Мекленбург-Шверинским Фридрихом-Людовиком. Бракосочетание Елены Павловны было решено совершить в Гатчине 12 октября; этот же день был назначен Павлом I и для торжественного перенесения привезенных с Мальты святынь.

С раннего утра в Гатчину начали съезжаться знатные гости из столицы, а к 10 часам из Гатчинского дворца выехала по направлению к городку Ингебургу (исторический район города Гатчины) целая кавалькада с императором во главе, с членами царской семьи и с многочисленной свитой для встречи другой процессии, в которой представители Мальтийского ордена везли в Гатчину свои святыни. Встреча произошла у Спасских ворот, откуда и началось торжественное шествие, по широкому проспекту обратно к дворцу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Книги похожие на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Отзывы читателей о книге "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.