» » » » Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса


Авторские права

Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Рейтинг:
Название:
Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-617-12-0659-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Описание и краткое содержание "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать бесплатно онлайн.



«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»






С раннего утра в Гатчину начали съезжаться знатные гости из столицы, а к 10 часам из Гатчинского дворца выехала по направлению к городку Ингебургу (исторический район города Гатчины) целая кавалькада с императором во главе, с членами царской семьи и с многочисленной свитой для встречи другой процессии, в которой представители Мальтийского ордена везли в Гатчину свои святыни. Встреча произошла у Спасских ворот, откуда и началось торжественное шествие, по широкому проспекту обратно к дворцу.

Впереди с крестным ходом шло духовенство, затем в придворной золоченой карете ехал наместник Мальтийского ордена – граф Юлий Литта (1763–1839 гг.), у которого на руках в золотом ковчеге, на алой бархатной подушке, покоилась честная десница святого Иоанна Крестителя. Вслед за Литтой мальтийские рыцари везли Филермскую икону Божией Матери и части Животворящего Древа. Император Павел I шел рядом с каретой в полном облачении Великого магистра; на нем был красный супервест (камзол без рукавов – символ кавалерского звания некоторых орденов) и черная мантия, на груди мальтийский крест, а на голове – золотая корона Великого магистра.

Когда процессия приблизилась ко дворцу, Павел I взял десницу святого Иоанна Предтечи и с пением тропаря внес ее в придворную церковь, где и положил на приготовленном месте; здесь же была положена Филермская икона Божией Матери и часть Животворящего Древа.

Гатчинский придворный храм удостоился чести стать местом хранения святынь, ниспосланных России. В благодарение Богу Павел I принес свой дар церкви, повелев устроить богатые – золотые, украшенные бриллиантами и драгоценными камнями, – ковчеги для десницы святого Иоанна Предтечи и части Креста Господня, а для Филермской иконы Божией Матери – такую же новую ризу.

Работу выполнил придворный ювелир Ф. К. Теремен. Изготовление золотой ризы с драгоценными камнями обошлось в 6210 рублей; для работы Теремену было выдано 7 фунтов 32 золотника золота. Ювелиром были исполнены также два ковчега (для десницы святого Иоанна Предтечи и части Древа Животворящего Креста). В память об этом событии по высочайшему повелению был учрежден ежегодный праздник, внесенный в церковный месяцеслов 12 октября (ст. ст.).

Гатчина недолго была местом пребывания святынь, перенесенных сюда с острова Мальта. Той же осенью 1799 г., после отъезда императорского двора из Гатчины, Филермская икона и остальные мальтийские святыни были перевезены в Петербург. В следующем, 1800 г., празднование 12 октября совершалось в Зимнем дворце столицы. В течение 50 с лишним лет после этого святыни постоянно находились в соборе Зимнего дворца, а праздник перенесения их в Гатчину только указывался в календарях и святцах, но особо не отмечался.

17 декабря 1837 г. в Зимнем дворце случился пожар и святыни, хранившиеся в дворцовой церкви, подверглись большой опасности, однако Филермская икона Божией Матери и другие мальтийские святыни были спасены.

Со временем претерпела изменения и Гатчинская придворная церковь. Освящение новой церкви было совершено 23 мая 1849 г. По сохранившейся описи 1849 г. можно судить о ее интерьере. Среди живописцев – великие мастера Веронезе, Рубенс, Гвидо Рени, Прокаччини.

В годы правления императора Николая I была возрождена традиция перенесения Филермской иконы в Гатчину. В память Павла I, основателя Гатчины, Николай I повелел воздвигнуть здесь соборный храм во имя святого апостола Павла. В 1852 г. Гатчинский собор Святого апостола Павла уже был освящен, а осенью того же года его посетил и сам Николай I. Депутация от прихожан принесла благодарность царю-храмоздателю; тогда же они осмелились просить его о том, чтобы Филермская икона Богоматери и другие мальтийские святыни были помещены в новоустроенном храме на постоянное пребывание. Государь выслушал просьбу, но согласился только на временное ежегодное приношение святынь в собор для поклонения верующих. С того времени и было восстановлено торжество праздника 12 октября, которое стало совершаться ежегодно в Гатчинской придворной церкви и в Павловском соборе города.

Для хранения реликвий в Гатчинском соборе была устроена в стене крепко запирающаяся ниша. В 1852 г. Николай I приказал также «поручить одному из хороших живописцев списать копию с находящегося в большой церкви Зимнего дворца образа Богородицы, привезенного из Мальты, писанного Лукою, и по сделании к написанному образу серебряного вызолоченного оклада, наподобие того как теперь имеется, доставить изготовленный образ в Гатчинский собор, где оный должен быть помещен на аналое». И вскоре у Царских врат среднего иконостаса по воле Николая I была поставлена на аналое копия иконы Божией Матери Филермской, сделанная художником В. Н. Бовиным.

Накануне праздника, 11 октября, Филермская икона Богоматери и другие святыни доставлялись из Петербурга в Гатчину. В дворцовой церкви торжественно совершалось всенощное бдение, и молящиеся прикладывались к выносимым на середину храма святыням. На следующий день после ранней литургии в дворцовой церкви с крестным ходом святыни переносились в собор, где пребывали в течение 10 дней для всеобщего поклонения и молебствий. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, 22 октября, после крестного хода по городу святыни отвозились из Гатчины обратно в Петербург.

В течение 60 с лишним лет этот праздник был главным для жителей Гатчины, которые в эти дни не только сами усердно посещали храм, но, по установившемуся обычаю, приносили к святыням и своих малолетних детей. Кроме местных жителей, немало богомольцев из Петербурга, из окрестных сел и городов и даже из других губерний прибывали к этому времени в Гатчину для поклонения древнему чудотворному лику Филермской Богоматери, Животворящему Древу Креста Господня и деснице святого Иоанна Крестителя. В остальное время года мальтийские святыни пребывали в церкви Зимнего дворца. Они находились в особом киоте с правой стороны Царских врат; перед ними теплилась неугасимая лампада.

В 1915 г. старший судья и председатель Судебной палаты острова Мальта Пулличино обратился к императору Николаю II с просьбой о предоставлении Мальтийскому музею фотографий иконы Филермской Богоматери. Эта просьба была выполнена, и фотография была отправлена Пулличино.

После Октябрьского переворота 1917 г. в истории иконы открыласья новая страница. В конце 1917 – начале 1918 гг. собор Зимнего дворца, как и все дворцовые церкви, был разграблен, но мальтийские святыни удалось спасти. В числе других предметов убранства «ликвидированных» придворных церквей они оказались в ризнице принадлежавшего этому же придворному ведомству Архангельского собора Московского Кремля. По благословению Святейшего Патриарха Тихона протопресвитер бывшего придворного духовенства отец Александр Дернов 6 января 1919 г. в двух футлярах перевез святыни из Москвы в Гатчину, где они были помещены в соборе Святого апостола Павла.

Интерес к Филермской иконе проявился у большевиков в начале 1920-х гг. 29 декабря 1923 г. Главное управление научных и научно-художественных учреждений Наркомпроса попыталось в послании своему Петроградскому отделению (содержавшему целый ряд ошибочных суждений по истории иконы) выяснить судьбу реликвии: «Наркоминдел запросил о местонахождении вывезенной в 1799 г. Павлом I с острова Родос иконы Филермской Богоматери ввиду ходатайства итальянского правительства о возвращении иконы на Родос (в тот период колонии Италии). Икона была во дворце Гея, а теперь якобы передана в Гатчинский дворец. Отдел по делам музеев просит в самом срочном порядке ответить, где находится эта икона в данное время, и представить заключение, настолько ли велика музейная ценность иконы, чтобы отстаивать перед Наркоминделом оставление ее в России»[10].

Этот запрос был сделан в связи с тем, что в 1923 г. итальянское правительство обратилось к советскому через своего посла в Москве с просьбой вернуть святыни Мальтийского ордена. Наркомат просвещения, в свою очередь, послал запрос хранителю гатчинского дворца-музея В. К. Макарову, в котором просил выяснить судьбу этих реликвий. В. К. Макаров связался с настоятелем Свято-Павловского собора отцом Андреем Шотовским.

Однако оставлять было уже нечего. Ни в Петрограде, ни в Гатчине иконы давно не было. О ее судьбе сообщает ответ на соответствующий запрос от 14 января 1924 г. настоятеля Свято-Павловского собора Троцка (Гатчины): «1919 г., января 6 дня, протопресвитером Зимнего дворца отцом А. Дерновым были привезены в Гатчинский Павловский собор святыни: часть Древа Животворящего Креста Господня, десная рука святого Иоанна Предтечи и икона Филермской Божией Матери. Все эти святыни были привезены в том же виде, в каком и всегда были привозимы 12 октября в собор, т. е. на иконе Божией Матери – риза и ларцы для мощей и Креста были в старинном драгоценном уборе»[11].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Книги похожие на "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса"

Отзывы читателей о книге "Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.