» » » » Ирина Кузина - Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Кузина - Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Ирина Кузина - Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Кузина - Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии излагается содержание основных проблем теории социальной работы, в систематической форме анализируются ее практические и методологические основания, важнейшие концепции и понятия. Содержание учебного пособия соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040400 «Социальная работа» и рабочему учебному плану подготовки социальных работников в Школе гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета. Учебное пособие предназначено для бакалавров и магистров направления «Социальная работа» высших учебных заведений, а также для специалистов социальной сферы, аспирантов, исследователей, преподавателей и всех интересующихся теорией и практикой социальной работы.






На международном уровне правовая система социальной работы в России опирается на регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества – декларации, конвенции, резолюции ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и др.

На федеральном уровне в основе деятельности социальных работников лежат Конституция и Кодексы РФ, законы и подзаконные акты внутригосударственного значения.

На уровне субъектов федерации и на муниципальном уровне субъектов, также обладающих правом законодательной инициативы, нормативные акты, регулирующие социальную работу на данной территории, принимаются с учетом местных условий. Они имеют ограниченную сферу применения и не должны противоречить федеральному законодательству.

Развитие правового поля социальной работы происходит по двум направлениям: совершенствование законодательства, разработка и принятие новых правовых актов, поддерживающих социальную работу с трудящимися гражданами, семьей и детьми, мигрантами, безработными, бездомными и проч.; обеспечение более полной реализации уже имеющихся юридических норм. Эффективность правового механизма защиты интересов человека при этом зависит не только от политики государства, но и от непосредственных взаимодействий субъектов и объектов в правовом поле социальной работы.

Нормы могут рассматриваться и в качестве стимулов социальной деятельности, и в качестве правил, указывающих на средства для достижения ее целей и решения задач. Такими средствами в социальной работе выступают ее ресурсы.

Задание

С помощью словаря основных терминов в конце данного учебного пособия раскройте взаимосвязь понятий ценностей и норм деятельности.

Ресурсы социальной работы – это источники средств и возможностей, к которым специалист обращается для решения социальных проблем и удовлетворения потребностей клиентов. К ресурсам следует отнести материальные средства, специальные знания и умения, мотивацию клиентов, потенциал управленческих структур и т. д. (Пинкус А., Минахан А. 1993. С. 60).

С помощью ресурсов совершаются целесообразные действия, прежде всего, на микроуровне деятельности, в конкретных ситуациях социальной работы. Они позволяют людям успешно адаптироваться во внешней среде.

Понятие «человек в ситуации социальной работы» восходит к ее психодинамической модели (Ф. Холлис, Г. Берлер и др.) и определяет состояние людей, нуждающихся при решении социальных проблем в помощи и поддержке профессиональных социальных работников путем социальной диагностики и терапии. В целях улучшения взаимодействия между людьми в данной модели рассматривается также роль социального окружения объектов социальной работы и отношений в обществе (Кононова Л. И. 2004. С. 4).

С точки зрения средств деятельности помощь специалиста может касаться как создания новых ресурсов, так и активизации уже имеющихся, с целью их более эффективного использования. Оценивая ресурсы, социальный работник принимает во внимание возможности общества, собственные профессиональные возможности и возможности самих клиентов.

Классифицировать ресурсы социальной работы можно по целому ряду оснований:

по отношению к субъектам и объектам социальной работы – это внутренние и внешние ресурсы;

по форме реализации – это официальные и неофициальные ресурсы;

по возможности применения – это реально существующие и потенциальные ресурсы;

с точки зрения управления системой – это управляемые и неуправляемые ресурсы;

по содержанию – это материальные, духовные, организационные и другие ресурсы.

Человек в ситуации социальной работы воспринимается как система и комплекс ресурсов, используемых для достижения поставленных целей. Нормальное функционирование личности связано с достижением гармонии между ее собственными ресурсами и ресурсами среды. Возможность обеспечения ресурсами для превращения их в конкретное благо для человека связана в социальной работе с оптимальными взаимодействиями специалиста и клиента, с продуктивным обменом их потенциальными возможностями. Следовательно, социальный работник в каждой проблемной ситуации должен направлять процесс, ведущий к ее изменению, выявляя причины, по которым те или иные ресурсы не в состоянии обеспечить потребности людей.

Существует такая организационная составляющая в использовании ресурсов, как их мобилизация. Мобилизация ресурсов — меры, направленные на максимальное удовлетворение потребностей клиента в конкретных ресурсах. Главная задача специалистов – мобилизовать ресурсы клиента на самостоятельное решение социальных проблем, чтобы в трудной жизненной ситуации они использовались непосредственно самим субъектом, благодаря чему преодолевались бы жизненные кризисы. В случае невозможности самостоятельного разрешения проблемы социальный работник должен увеличить ресурсы клиента. Для этого он, прежде всего, должен сам обладать ресурсами, черпая их, в частности, из возможностей профессиональной деятельности.

Существует два варианта увеличения ресурсов в социальной работе – это, во-первых, дополнение ресурсов клиента (например, предоставление ему необходимых и легитимных льгот и услуг); во-вторых, возмещение отсутствующих ресурсов (например, трудоустройство, предоставление жилья и проч.). Однако выделяют и трудности, связанные с увеличением ресурсов социальной работы. Эти ресурсы могут быть недостаточными, неизвестными субъекту и (или) объекту, неприемлемыми в конкретной ситуации социальной работы, они могут быть плохо организованными, недоступными с точки зрения стоимости и проч., поэтому необходимо изыскивать и создавать новые формы и способы выявления ресурсов, способствовать взаимодействиям между людьми и ресурсными системами. Это может заключаться в привлечении новых субъектов социальной работы, в реализации изменяющих программ, в освоении новых технологий социальной помощи, в пропаганде идей социальной работы в обществе и проч. (Фирсов М. В. 2000).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие"

Книги похожие на "Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Кузина

Ирина Кузина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Кузина - Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Теория социальной работы. 2-е издание. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.