» » » » Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография


Авторские права

Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография
Рейтинг:
Название:
Теория государственно-правового регулирования. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Описание и краткое содержание "Теория государственно-правового регулирования. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагается новая парадигма динамики права, предлагается иная логика изложения материала в учебниках по теории государства и права, уточняются понятия: правового регулирования, механизма правового регулирования, законности, правопорядка. Изложение материала исследования подчинено объективным взаимосвязям явлений и процессов правовой действительности, обусловленных правовым регулированием общественных отношений. Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2015 г. Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов.






Таким образом, юридические факты в субъективации права предшествуют возникновению, изменению и прекращению правовых отношений, устанавливающих персональную меру возможного и должного поведения участников общественных отношений.

Однако для того, чтобы правовое воздействие на общественные отношения было эффективным, и субъектам общественных отношений, и представителям правоприменительных органов государства необходимо очень четко представлять себе психологический механизм такого воздействия. При субъективации правовых норм содержащаяся в них информация воспринимается и осмысливается субъектами общественных отношений, в результате чего у них формируется мотив собственного поведения, в соответствии с которым и осуществляются поведенческие акты, то есть происходит реализация права.

Изложение понятия механизма правового регулирования в данном контексте следует признать упрощенным. Дело в том, что и правотворчество (регламентацию общественных отношений), и реализацию права субъектами этих отношений тоже можно представить как правовое регулирование, имеющего свой механизм. Например, процесс правотворчества регламентирован нормами объективного права: это и соответствующие положения Конституции РФ, и нормы права, содержащиеся в нормативных правовых актах представительных и исполнительных органов Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также в локальных правовых актах юридических лиц. Внесение текста законопроекта с прилагаемыми документами является юридическим фактом, который и является условием субъективации перечисленных норм объективного права субъектами общественных отношений, которыми являются субъекты права законодательной инициативы, внесшие законопроект в законодательный орган, и представители законодательного органа. У первых появляется право на реализацию своей инициативы, а у вторых – обязанность предварительно рассмотреть внесенный законопроект и включить его в план законодательных работ с сообщением инициатору законопроекта или отклонить законопроект и возвратить ему все документы. Само включение законопроекта в план законодательных работ тоже является юридическим фактом, который является условием возникновения новых правоотношений, субъектами которых являются комитеты и комиссии законодательного органа, структурные подразделения его аппарата, депутаты. Эти отношения возникают и развиваются в соответствии с процедурами чтения закона. Принятие законопроекта как закона – тоже юридический факт, который обусловливает возникновение правоотношений между законодательным органом и главой государства. Законодательный орган реализует свое субъективное право направления принятого закона на подпись главе государства, а последний реализует свою обязанность подписать и обнародовать принятый закон или реализует свое право отлагательного вето и возвращения закона на новое рассмотрение в законодательный орган. Вето главы государства на представленный закон – тоже юридический факт и является условием для возникновения новых правоотношений по преодолению отлагательного вето или устранению замечаний главы государства по принятому закону.

На этапе реализации права – свой уровень и свой механизм правового регулирования. Например, реализуя свои субъективные права и юридические обязанности, субъекты правоотношений совершают определенные поведенческие акты, которые могут быть как правомерными, так и противоправными. Эти акты являются юридическими фактами – предвестниками новых правоотношений. Так, в процессе развития арендных правоотношений арендатор перестал вносить арендную плату. Данное обстоятельство было закреплено претензионным письмом арендодателя и явилось юридическим фактом, послужившим условием для возникновения новых правоотношений. Эти отношения носят уже арбитражно-процессуальный характер и связаны с реализацией арендодателем своего права обращения в арбитражный суд с исковым заявлением. Развитие этих правоотношений сопровождается цепочкой юридических фактов, вплоть до вынесения итогового решения суда, а оно, в свою очередь, является правовой основой и юридическим фактом, которые предшествуют возникновению правоотношений исполнительного производства. У субъектов этих отношений субъективируются правовые предписания объективного права, содержащиеся в законе об исполнительном производстве, формируется соответствующий мотив, который воплощается в конкретных поведенческих актах по реализации права.

В данном контексте изложения понятия механизма правового регулирования представляет интерес точка зрения С. А. Зинченко, который утверждает, что юридические факты имеют место в любом звене механизма правового регулирования68. В любом, но только не в субъективации объективных правовых предписаний. Субъективация – связующее звено в механизме правового регулирования между регламентацией общественных отношений и реализацией права.

Таким образом, механизм государственно-правового регулирования характеризует структуру правового регулирования, которое является предельно общим понятием динамики права. Это понятие схематично состоит из трех элементов или звеньев: правотворчества, субъективации объективного права, иллюстрирующего воздействие правовых средств на субъектов общественных отношений в целях их упорядочения, и реализации права. Правотворчество и реализация права как элементы механизма государственно-правового регулирования на своем уровне тоже имеют правовое регулирование и его механизм. Например, можно вести речь о государственно-правовом регулировании правотворческого процесса и процессе реализации права. Такова сложность движения права.

§ 6. Понятие и виды правоотношений в государственно-правовом регулировании

1. Правоотношение: понятие и признаки

Правовые отношения возникают, изменяются и прекращаются благодаря юридическим фактам, на которые указывается в гипотезе правовой нормы. Именно динамика правоотношений, т. е. их возникновение, изменение и прекращение, происходит от субъективации правовых предписаний, содержащихся в нормах объективного права. Став субъективными правами и юридическими обязанностями участников конкретных общественных отношений, дозволения, позитивные обязывания и запреты предопределяют мотивацию и конкретное поведение субъектов права. Но субъективируются не только положения диспозиции правовой нормы, но и меры государственного воздействия, содержащиеся в санкции правовой нормы. Данные объективные взаимосвязи обусловливают необходимость правового анализа понятия правовых отношений, их структуры и видовой характеристики.

В юридической литературе существует множество подходов к определению понятия «правоотношения». Этому вопросу посвящены специальные исследования, результаты которых затем нашли свое отражение в учебной литературе69. Так, в одном случае под правовым отношением понимают специфическую связь между правом и юридической обязанностью, их соотношение; в другом – отдельное положение субъекта права в правовой структуре; в третьем – под правовым отношением понимается общественное отношение, урегулированное нормой права70.

Однако в учебной литературе существуют суждения о генетическом подходе к пониманию правоотношения. Так, например, М. И. Абдулаев пишет: «Правоотношения – это генетическая клетка (зародыш) права. Сначала возникают конкретные правоотношения, а потом издается правовая норма… Нет таких правоотношений, которые бы всецело и исключительно определялись только правовыми нормами и в которых субъекты этих отношений требовали бы друг от друга и делали бы друг другу только то, на что они уполномочены и к чему их обязывает закон»71. Данные суждения он пытается обосновать различиями в правопонимании.

Нам представляется более правильным раскрытие данного понятия, как, впрочем, и всех других, из концепции позитивного права, когда правовые предписания, содержащиеся в нормах права, предшествуют возникновению правовых отношений. Правоотношения тесно взаимосвязаны с правовым воздействием в правовом регулировании. Именно с этих позиций и необходимо рассматривать понятие правоотношения.

Правовое отношение – это общественное отношение, возникающее на основе субъективации норм права, в результате чего их участники приобретают субъективные права и юридические обязанности, обеспечиваемые государством. Или, проще говоря, правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права.

К числу наиболее характерных признаков правоотношений относят:

они возникают, изменяются или прекращаются только на основе правовых норм (нет нормы – нет правоотношения) и юридических фактов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Книги похожие на "Теория государственно-правового регулирования. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Гавриков

Вячеслав Гавриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Отзывы читателей о книге "Теория государственно-правового регулирования. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.