» » » » Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография


Авторские права

Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография
Рейтинг:
Название:
Теория государственно-правового регулирования. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Описание и краткое содержание "Теория государственно-правового регулирования. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагается новая парадигма динамики права, предлагается иная логика изложения материала в учебниках по теории государства и права, уточняются понятия: правового регулирования, механизма правового регулирования, законности, правопорядка. Изложение материала исследования подчинено объективным взаимосвязям явлений и процессов правовой действительности, обусловленных правовым регулированием общественных отношений. Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2015 г. Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов.






Рассмотрение проблемы мотивации поведения личности в информационно-психологическом аспекте позволяет определить следующие черты этого процесса:

1) правовыми средствами выступают не сами нормы права, договоры или правоприменительные акты, а конкретные меры информационно-психологического воздействия, которые в них содержатся (т. е. субъективные права и обязанности, льготы и приостановления, поощрения и наказания);

2) эти правовые средства трансформируются в правовые стимулы и правовые ограничения, которые являются значимыми для поведения и непосредственно связаны с ценностью, на которую ориентируется интерес субъекта;

3) правовое регулирование – это разновидность управленческого процесса, который осуществляется с помощью двоичной информации, выраженной в стимулах и ограничениях.

Под стимулом в самом широком смысле слова понимается побудительный фактор.

Ограничение – это сдерживающий фактор.

Правовое регулирование, как и любой другой управленческий процесс, осуществляется с помощью правовых стимулов и правовых ограничений, выступающих формой проявления двоичности юридической информации.

Интересы субъектов общественных отношений являются материальным критерием, позволяющим определить, какие правовые средства относятся к правовым стимулам, а какие – к правовым ограничениям. От того, какому интересу («собственному» или «чужому») в правоотношении служит конкретное правовое средство, оно может быть стимулирующим либо ограничивающим.

Внешнее воздействие на волю и сознание людей с помощью права может носить различный характер, но сводится оно к двум основным методам: диспозитивному методу стимулирования отдельных видов деятельности и методу властных предписаний, императивному методу.

Правовые стимулы обладают следующими признаками:

1) связаны с благоприятными условиями для осуществления собственных интересов личности (например, отмена или снижение меры наказания есть стимул);

2) сообщают о расширении объема возможностей или свободы;

3) представляют собой положительную мотивацию;

4) предполагают повышение позитивной активности;

5) направлены на упорядоченное изменение общественных отношений, выполняют функцию развития социальных связей.

Перечисленные признаки определяют социальную ценность правовых стимулов, а следовательно, и самих правовых норм.

Таким образом, правовой стимул – это правовое побуждение к законопослушному поведению, создающее режим благоприятствования для удовлетворения собственных интересов субъекта.

Характерными чертами правовых ограничений в литературе называют:

1) связанность с неблагоприятными условиями осуществления собственных интересов субъекта (угроза или лишение определенных ценностей);

2) сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, а значит, и прав личности. Это достигается с помощью обязанностей, запретов, наказаний и т. д.;

3) представляют собой отрицательную правовую мотивацию;

4) предполагают снижение деловой активности;

5) направлены на защиту общественных отношений, выполняют функцию их охраны.

Все эти признаки указывают на то, что правовые ограничения определяют установленные в праве границы, в пределах которых субъекты должны действовать и исключение в их деятельности определенных возможностей.

Таким образом, правовое ограничение – это правовое сдерживание противоправного деяния, создающее условия для удовлетворения личных и общественных интересов и направленное на их охрану и защиту.

Классификация правовых стимулов осуществляется по многим основаниям:

а) в зависимости от элемента структуры нормы права выделяют: факт-стимул; субъективное право; законный интерес; льготу; поощрение.

Факт-стимул – это когда юридический факт стимулирует определенное поведение. В социальной деятельности люди учитывают, что юридические факты влекут как желаемые, так и не желаемые правовые последствия. Поэтому в одних случаях они стремятся к возникновению юридических фактов, в других – препятствуют их возникновению. Факты-стимулы содержатся в гипотезе правовой нормы.

Субъективное право выражает возможность действия и связано с удовлетворением собственных интересов. Субъективное право как стимул проявляется в содержании диспозиции правовой нормы. Законный интерес тоже связан с диспозицией. Этот стимул направлен на удовлетворение собственных интересов. Если субъективное право является дозволением, которое возводится в правовую возможность, обеспеченную юридической необходимостью, то законный интерес есть простая правовая дозволенность, в которой отсутствует указание действовать строго зафиксированным в законе образом и требовать соответствующего поведения от других лиц. Ей не противостоит конкретная юридическая обязанность. Например, дозволение участвовать в выборах, т. е. простая правовая дозволенность – законный интерес. Дозволение обжалования действия в суд уже предусматривает определенную процессуальную форму (жалоба, исковое заявление), т. е. обеспеченная юридическая необходимость.

Льгота – это предоставление каких-либо преимуществ или частичное освобождение от обязанностей, или облегчения их выполнения. Например, недоплаченный подоходный налог, обнаруженный при декларировании доходов, может быть заплачен до 1 июня в несколько приемов.

Поощрение – это такой стимул, который является одобрением за правомерные действия;

б) в зависимости от отраслевой принадлежности правовые стимулы подразделяются на: конституционные; гражданские; экологические и т. д.;

в) в зависимости от объема – на: основные (субъективное право); частичные (законный интерес); дополнительные (льготы);

г) в зависимости от времени действий – на: постоянные (право на собственность); временные (разовая премия);

д) в зависимости от содержания – на: материально-правовые (заработная плата); морально-правовые (благодарность).

Среди разновидностей правовых стимулов особое место занимают правовая льгота и правовое поощрение. Данное обстоятельство обусловливает необходимость подробнее остановиться на характеристике этих правовых стимулов.

Правовая льгота означает правомерное облегчение положения субъекта для более полного удовлетворения его интересов, как правило, она выражается в представлении дополнительных, особых прав (преимуществ) или в освобождении от обязанностей. Например, освобождение определенных категорий налогоплательщиков от уплаты подоходного налога.

Правовая льгота характеризуется следующими признаками:

наличие цели социальной защиты и улучшение положения отдельных лиц, создание более благоприятного режима удовлетворения их интересов;

исключение из общих правил, отклонение от единых требований нормативного характера, способ юридической дифференциации специального правового статуса лица. Это механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера;

правомерные исключения, законные изъятия, установленные компетентными органами в нормативных актах.

Льготу следует отличать от привилегии и гарантии. Если льгота – это правомерное облегчение, то привилегия – отрицательное отклонение от общего правового статуса, зачастую неправомерное, призванное улучшить положение одних лиц, одновременно ухудшая положение других. Понятие «привилегия» используется чаще в негативном смысле. По сравнению со «льготой» понятие «гарантия» имеет более широкий объем. Она, кроме льгот, включает в себя другие юридические средства: поощрения, наказания, обязанности, запреты и т. п. Льготы устанавливаются для тех субъектов, интересы которых в рамках общих правил не могут получить должного обеспечения и защиты, т. к. они характеризуются какими-то особенностями (состояние здоровья, возраст, пол и т. д.) или находятся в систематических условиях (жизнь на Крайнем Севере; профессия, требующая сокращенного рабочего дня, более продолжительного, против обычного, ежегодного отпуска и т. д.). Нужно также иметь в виду, что льготы предоставляются тем субъектам, в социально полезной деятельности которых заинтересованы государство и общество.

Правовые льготы выполняют две функции: компенсационную и стимулирующую.

Правовое поощрение является формой и мерой юридического одобрения добровольного заслуженного поведения. В результате субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия. Правовое поощрение обладает следующими признаками:

связано с заслуженным поведением. (Заслуга – это добросовестный правомерный поступок, связанный с достижением субъектом общепризнанного полезного результата и выступающий основанием для применения поощрения.);

сопряжено сугубо с добровольным поступком;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Книги похожие на "Теория государственно-правового регулирования. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Гавриков

Вячеслав Гавриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Гавриков - Теория государственно-правового регулирования. Монография"

Отзывы читателей о книге "Теория государственно-правового регулирования. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.