» » » » Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации


Авторские права

Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы теории и практики управления социальным развитием и организации социальной работы в организациях. Освещаются предпосылки возникновения, этапы развития и современное содержание функций управления социальной сферой предприятий за рубежом и в России. Особое внимание уделяется актуальным проблемам и задачам планирования и организации деятельности по управлению данной сферой организаций. Описываются организационная структура управления социальным развитием и схема взаимодействия подразделений, связанных с выполнением данных функций. Подробно освящаются механизмы организации выплаты социальных пособий сотрудникам и членам их семей согласно законодательству и по инициативе трудовых коллективов с учетом особенностей их социально-демографического состава и экономического состояния организации. Приводятся примеры составления коллективного договора и социальной программы.






Культура организации несет на себе заметную печать более широкой культуры социальной среды организации, отражая принадлежность сотрудников организации к различным социальным группам, находящимся за ее пределами, к другим сообществам, слоям и классам и, следовательно, их приверженность иным ценностям, интересам и мотивам поведения, не связанным напрямую с работой. Культура организации заключается в ценностно-нормативных регуляторах поведения персонала и тем самым определяет систему неформальных социально-психологических отношений, регулируемых в основном неявным образом, а также характер взаимосвязи этих отношений с отношениями формальными. Вместе с тем очевидно, что культура организации находится и формируется под непосредственным влиянием институциональных (хозяйственных) целей организации. Поэтому ее следует рассматривать как определенный симбиоз требований внешней культурной среды и внутреннего производственного процесса, подчиненного основной экономической функции организации.

Вторую составляющую социальной системы организации образует ее социальная инфраструктура, или материально-вещественные условия и средства удовлетворения потребностей работников как социальных индивидов и членов их семей. Социальную инфраструктуру организации составляют учреждения, обеспечивающие предоставление работникам и членам их семей определенного набора благ и услуг, служащего удовлетворению их актуальных социальных потребностей (так называемый социальный пакет). В социальную инфраструктуру входят также предназначенные для выполнения соответствующих функций здания, сооружения, помещения, оборудование, приборы, инвентарь и пр. Например, жилой фонд, столовые, буфеты, врачебные кабинеты, поликлиники, детские сады, учебные классы, стенды и тренажеры, комнаты отдыха, дома отдыха и санатории, детские лагеря, библиотеки, музеи, помещения для занятий разными видами искусств и ремеслами: например живописью, музыкой, хореографией и др., стадионы, спортивные площадки, парковки и т. п.

Таким образом, реальное управление социальным развитием организации предполагает целенаправленное воздействие субъектов социального управления на два качественно разных объекта:

1) социальную общность работников, характеризующуюся определенной культурой;

2) социальную инфраструктуру организации.

Несомненно, что руководители, являющиеся формальными лидерами, и неформальные лидеры составляют важную часть социальной общности организации, в немалой степени влияющую на характер культуры и вектор ее развития в целом.

2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

Характер актуальных проблем управления социальным развитием российских организаций определяется общими социально-экономическими условиями, сложившимися в стране в результате либеральных политических и экономических реформ, направленных на освоение рыночных механизмов управления экономикой. К сожалению, их реальная суть свелась к неэффективной приватизации и уходу государства из социальной сферы. В результате возникла новая система социального неравенства с многократным разрывом уровней доходов богатых и бедных, характерным для развивающихся стран. Положение ст. 7 Конституции РФ о том, что Россия является социальным государством, пока не что иное, как декларация о намерениях. Ситуация усугубляется свертыванием социальных услуг и объектов социальной инфраструктуры на большинстве предприятий и кризисными явлениями (табл. 1).

Таблица 1

Изменения социальной инфраструктуры предприятий за 1990–2003 гг.


Наименование показателя


Наименования объектов и отраслей социальной сферы, содержавшихся предприятиями


жилье


медицинские

услуги


детские

сады


дома

отдыха,

санатории


другое


Число предприятий (% от опрошенных) в 1990 г.


78,5


76,7


69,8


38,2


84,4


Из них:

передали все объекты


57,4


22,6


88,5


54,2


55,4


в 2002 г. имели объекты, построенные после 1990 г.


15,1



2,0


14,7


17,6


предоставляли услуги в 2003 г. в разных формах


55,7


90,8


26,0


73,3


76,5


В том числе:

содержали объекты на балансе


34,2


67,1


10,4


20,8


76,5


поддерживали объекты, переданные муниципалитету


5,0


4,0


6,7


0,3



оказывали финансовую поддержку работникам на приобретение услуг


22,0


42,1


8,9


58,7



оказывали поддержку в другой форме


11,7


8,2


3,0


4,5



Источник: Лазарева О. В. Социальная сфера российских предприятий: что изменилось за годы реформ? М.: ГУ – ВШЭ, 2004.


Тем не менее предприятия в России «по-прежнему играют активную роль в предоставлении социальных услуг в области инфраструктуры». Некоторые из них рассматривают предоставление таких услуг как «инструмент привлечения и удержания рабочей силы для укрепления своих позиций на местном рынке труда». На ряде предприятий «социальные услуги являются важной формой оплаты труда». К сожалению, отказ большинства предприятий от содержания объектов социальной сферы пока не компенсируется адекватным увеличением бюджетных расходов на данные цели. У государства хронически недостает средств на поддержание в нормальном состоянии объектов социальной инфраструктуры (не говоря об их развитии) в большинстве городов и населенных пунктов. Общий социальный итог отражается в ухудшении качества жизни населения. Оно проявляется в высоких значениях показателей заболеваемости, смертности, преступности (особенно детской), абортов, социального сиротства, беспризорности, алкоголизма, наркомании, снижении рождаемости и продолжающемся (правда, в последнее время не такими высокими темпами, как прежде) сокращении численности населения. В связи с этим усилия предприятий по развитию своей социальной сферы в настоящее время востребованы, как никогда ранее, несмотря на то что государство в последние годы стремится исправить положение с помощью реализации национальных проектов, систематического повышения размеров пенсий и минимальной ставки заработной платы. Хотя нужно признать, что повышение пенсий и заработных плат большинства работников едва покрывает рост цен на товары и услуги, что особенно заметно в кризисный период.

Полезная инициатива государства, направленная на улучшение положения в социальной сфере, связана с поощрением предприятий, прилагающих усилия по развитию своей социальной сферы. Начиная с 2002 г. Минэкономразвития России и Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийских объединений работодателей и профсоюзов, ежегодно проводят Всероссийские конкурсы «Российская организация высокой социальной эффективности» по следующим номинациям:

• оплата труда и социальные выплаты;

• квалификация кадров. Система их подготовки и переподготовки;

• условия и охрана труда;

• реализация социальных программ;

• ресурсосбережение и экология;

• малое предприятие высокой социальной эффективности.

Претенденты на участие в конкурсе представляют общие данные о предприятии, общеэкономические и социально-экономические показатели (табл. 2), данные о наличии объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения (табл. 3). Значения показателей представляются в динамике за два предыдущих года.

Общие данные:

• год основания;

• отрасль;

• наименование выпускаемой продукции (работ, услуг);

• среднесписочная численность работников (с учетом персонала, обслуживающего объекты ЖКХ и культурного назначения);

• количество работников, уволившихся по собственному желанию;

• средний возраст работников организации;

• наличие коллективного договора (да, нет);

• наличие профсоюзных организаций и их отраслевая принадлежность.

Таблица 2

Показатели, характеризующие предприятие как объект социального управления


п/п


Наименование, единица измерения


Значения


20__г.


20_г.


1


Объем реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации"

Книги похожие на "Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.