» » » » Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник


Авторские права

Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник
Рейтинг:
Название:
Таможенный юридический словарь-справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таможенный юридический словарь-справочник"

Описание и краткое содержание "Таможенный юридический словарь-справочник" читать бесплатно онлайн.



Словарь-справочник содержит основные понятия и определения, раскрывающие сущность таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС и Российской Федерации. В нем представлен перечень нормативных правовых актов, регламентирующих таможенные отношения в Российской Федерации и других странах – участницах ЕАЭС. Материалы судебной практики иллюстрируют различные аспекты спорных ситуаций в области таможенного дела и механизм их разрешения. Список рекомендуемых источников специальной литературы содержит перечень монографий, научных статей, диссертационных исследований, а также иной учебной и научной литературы. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 г. Словарь-справочник рекомендуется для студентов, магистрантов, аспирантов юридических и экономических вузов, должностных лиц таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности, научно-педагогических работников, а также всех интересующихся вопросами таможенного регулирования и таможенного дела.






Первое направление связано с руководством, контролем и обеспечением нормального функционирования всей системы российских таможенных органов. Так, ФТС создает, преобразует и ликвидирует конкретные нижестоящие таможенные органы; определяет их компетенцию и территориальный масштаб деятельности; назначает и освобождает от должности руководителей; обеспечивает финансирование и др.

Второе направление заключается в разработке стратегии развития внешнеторговой политики страны, таможенного дела и таможенного законодательства. ФТС разрабатывает научно-аналитические и нормативные документы по вопросам таможенной политики, осуществляет планирование и прогнозирование динамики развития внешней торговли и др.

Осуществляя таможенное дело, таможенные органы наделены компетенцией в области валютного контроля: они выступают в качестве агентов валютного контроля и обладают соответствующими полномочиями только касательно операций, связанных с перемещениями товаров через таможенную границу.

Осуществляя правоохранительную деятельность, таможенные органы наделены компетенцией в области правоохраны. Они являются субъектами оперативно-розыскной деятельности, вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Таможенные органы, обладая статусом органов дознания, уполномочены возбуждать уголовные дела и др.

Таможенные органы наделены компетенцией в области бюджетных отношений. Они выступают участниками различных стадий бюджетного процесса.

Все таможенные органы, в зависимости от компетенции, можно условно разделить на два блока. К первому относятся органы, основными задачами которых являются руководство, координация и контроль внутри таможенного ведомства за деятельностью нижестоящих, подчиненных им органов (ФТС и региональные таможенные управления). Второй блок составляют таможни и таможенные посты, реализующие на месте стоящие перед таможенными органами практические задачи. Это органы, непосредственно взаимодействующие с частными субъектами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Контрабанда – наиболее распространенный вид таможенного преступления; противоправное, общественно опасное, виновное деяние, посягающее на установленный порядок перемещения:

1) через таможенную границу Таможенного союза:

– денежных средств и денежных инструментов (ст. 200.1 УК);

– алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК);

2) через таможенную границу Таможенного союза ЕАЭС и (или) Государственную границу Российской Федерации, отдельных категорий товаров, традиционно ограниченных или изъятых из оборота:

– сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов (ст. 226.1 УК);

– наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК).

Перечисленные группы товаров являются предметом контрабанды.

В целях обеспечения национальных (суверенных) интересов нашего государства (обороноспособности, сохранности культурного наследия, недопущения уменьшения популяции редких животных), а также борьбы с незаконным перемещением наркотических и иных запрещенных веществ, отечественный законодатель устанавливает запрет на перемещение некоторых товаров не только через единую таможенную границу Таможенного союза, но и через Государственную границу РФ (ст. 226.1, 229.1 УК).

Закрепление такого специального признака объективной стороны контрабанды позволяет обеспечить уголовное преследование лиц, совершивших подобные деяния, в случае незаконного перемещения указанных товаров между странами ЕАЭС.

Современная редакция Уголовного кодекса РФ не раскрывает способов совершения контрабанды: любые приемы рассматривается в качестве возможных. Традиционно в их числе называют: перемещение товара помимо или с сокрытием от таможенного контроля, недекларирование или недостоверное декларирование, обманное использование документов или средств таможенной идентификации. Такие способы совершения контрабанды перечислялись в ст. 188 УК, утратившей силу.

В случае совершения деяния физическими лицами при перемещении товаров, перечисленных в ст. 200.1 и 200.2 УК, стоимость предмета преступления исчисляется исходя из такого правила: из нее подлежит исключению та часть денежных средств и (или) денежных инструментов, табачных изделий и (или) алкоголя, которая разрешена таможенным законодательством Союза к перемещению без декларирования или была задекларирована (см.: примечание 3 к ст. 200.1, примечание 2 к ст. 200.2 УК).

В целях правильной квалификации и применения адекватного содеянному наказания, законодатель определяет понятия «крупный размер», «особо крупный размер», «значительный размер» (см.: примечания 1 и 2 к ст. 200.1, примечание 1 к ст. 200.2, примечания 2 и 4 к ст. 226.1 УК).

Уголовный кодекс РФ содержит также нормы отсылочного характера. Например, перечни стратегически важных товаров и ресурсов, а также особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами для целей ст. 226.1 УК, утверждены постановлениями Правительства РФ (см.: постановления Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. № 923 и от 31 октября 2013 г. № 978 соответственно).

Квалифицирующими и особо квалифицирующими признаками контрабандного перемещения, при наличии которых предусмотрены более суровые наказания, признается совершение контрабанды:

– в значительном размере (применительно к наркотикам, например: п. «в» ч. 2 ст. 229.1 УК);

– в крупном размере (ч. 3 ст. 229.1 УК);

– в особо крупном размере (п. «а» ч. 2 ст. 200.1, п. «б» ч. 4 ст. 229.1 УК);

– должностным лицом с использованием служебного положения (п. «б» ч. 2 ст. 200.2, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1 УК);

– группой лиц (п. «б» ч. 2 ст. 200.1 УК), группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 200.2 УК);

– с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль (п. «б» ч. 2 ст. 226.1, п. «в» ч. 4 ст.229.1 УК);

– организованной группой (ч. 3 ст. 200.2, ч. 3 ст. 226.1, п. «а» ч. 4 ст. 229.1 УК).

Крупный размер стоимости предмета деяния в отдельных случаях является критерием для разграничения контрабанды от административного правонарушения. Так, недекларирование физическим лицом денежных средств и денежных инструментов может быть квалифицировано по ст. 16.4 КоАП либо по ст. 200.1 УК; незаконное перемещение алкоголя или табака – по ч. 1 или ч. 2 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3 КоАП либо по ст. 200.2 УК. То же можно сказать и о квалификации преступления, выразившегося в незаконном перемещении в крупном размере стратегически важных товаров и ресурсов и культурных ценностей (ч. 1, а также примечания 2 и 4 к ст. 226.1 УК).

Напротив, незаконное перемещение через таможенную границу Союза и (или) Государственную границу РФ иных товаров (кроме названных выше), перечисленных в ст. 226.1 и 229.1 УК, – уголовно наказуемое деяние независимо от стоимости таких товаров.

В отличие от административных правонарушений, квалифицируемых по статьям гл. 16 КоАП (ч. 2 ст. 16.1, ст. 16.2, ст. 16.4 КоАП), контрабанда любых товаров совершается только с прямым умыслом, и уголовной ответственности подлежат исключительно физические лица.

Контракт (служебный контракт) – соглашение между представителем нанимателя (таможенного органа) и гражданином, поступающим на службу или служащим таможенного органа о прохождении службы и замещении должности гражданской или правоохранительной службы в указанном таможенном органе.

Для сотрудников контракт между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника заключается в письменной форме на срок один или три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, порядок заключения контракта и его типовая форма определяются руководителем Федеральной таможенной службы. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств (ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таможенный юридический словарь-справочник"

Книги похожие на "Таможенный юридический словарь-справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник"

Отзывы читателей о книге "Таможенный юридический словарь-справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.