» » » » Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник


Авторские права

Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник
Рейтинг:
Название:
Таможенный юридический словарь-справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таможенный юридический словарь-справочник"

Описание и краткое содержание "Таможенный юридический словарь-справочник" читать бесплатно онлайн.



Словарь-справочник содержит основные понятия и определения, раскрывающие сущность таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС и Российской Федерации. В нем представлен перечень нормативных правовых актов, регламентирующих таможенные отношения в Российской Федерации и других странах – участницах ЕАЭС. Материалы судебной практики иллюстрируют различные аспекты спорных ситуаций в области таможенного дела и механизм их разрешения. Список рекомендуемых источников специальной литературы содержит перечень монографий, научных статей, диссертационных исследований, а также иной учебной и научной литературы. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 г. Словарь-справочник рекомендуется для студентов, магистрантов, аспирантов юридических и экономических вузов, должностных лиц таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности, научно-педагогических работников, а также всех интересующихся вопросами таможенного регулирования и таможенного дела.






Н

Налог на добавленную стоимость как таможенный платеж – косвенный налог, одним из объектов налогообложения которого является ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (подп. 4 п. 1 ст. 182 НК).

Правовое регулирование взимания налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации, носит комплексный характер. В отличие от НДС, взимаемого в связи с наличием у налогоплательщиков иных объектов налогообложения, взимание НДС как таможенного платежа регулируется нормами не только налогового, но и таможенного законодательства.

Налоговая база для обложения НДС, уплачиваемого в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации, определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (п. 1 ст. 160 НК).

Особое место в системе источников правового регулирования НДС как таможенного платежа занимают международные договоры. Например, Договор о Евразийском экономическом союзе содержит протокол о порядке взимания косвенных налогов.

Основными принципами взимания НДС при взаимной торговле между государствами – членами Таможенного союза являются принципы взаимности, гармонизации, сотрудничества в администрировании косвенного налогообложения.

Недекларирование товаров – вид административного правонарушения в области таможенного дела, при совершении которого «таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, или при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации)» (см.: абз. 2 п. 30 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В качестве основного признака объективной стороны деяния следует отметить, что таможенному органу в декларации не заявляется весь товар либо часть товарной партии, перемещаемой через таможенную границу Таможенного союза.

Административная ответственность за указанное деяние установлена в ч. 1 ст. 16.2 КоАП.

Субъектами административной ответственности могут выступать как физические, так и юридические лица – декларанты, либо их представители.

От недекларирования товаров следует отличать недекларирование или недостоверное декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, административная ответственность за совершение которого предусмотрена для физических лиц ст. 16.4 КоАП.

Недостоверное декларирование товаров – вид административного правонарушения в области таможенного дела, которое выражается в заявлении недостоверной информации таможенному органу о качественных характеристиках товара (об их наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений), если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (см.: абз. 3 п. 30 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Административная ответственность за указанное деяние установлена в ч. 2 ст. 16.2 КоАП.

Особенности толкования и применения указанной нормы в правоприменительной практике были разъяснены в п. 9 постановления Пленума ВАС от 8 ноября 2013 г. № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства». Так, указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода ТН ВЭД, «не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ».

Субъектом рассматриваемого деяния, как правило, выступает декларант либо таможенный представитель.

Недостоверное декларирование следует разграничивать с заявлением в декларации таких сведений, которые могут послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений в области внешней торговли товарами в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно с представлением при декларировании недействительных документов (поддельных, полученных незаконно, относящихся к другим товарам), послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений. Названные действия (бездействие) подлежат квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП (см.: абз. 4–5 п. 31 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18).

Само по себе несоблюдение запретов и ограничений без признаков состава нарушения таможенных правил, квалифицируемого по ч. 3 ст. 16.2, образует составы, которые квалифицируются по соответствующим частям ст. 16.3 КоАП.

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов – виновное, противоправное деяние физического лица, совершаемое при перемещении особой категории товара через таможенную границу Таможенного союза, за совершение которого КоАП установлена административная ответственность.

Непосредственным объектом такого правонарушения является установленный Договором от 5 июля 2010 г. порядок перемещения денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Согласно примечанию 1 к ст. 16.4 КоАП в качестве предмета недекларирования рассматривается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме. В данном случае правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М. А. Асламазян», нашла свое нормативное выражение.

Названный Договор понимает под наличными денежными средствами денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.

Понятием «денежные инструменты» охвачены такие ценности, как дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата (см.: ст. 2 Договора от 5 июля 2010 г.).

Для исчисления стоимости предмета нарушения таможенных правил важным является правило пересчета стоимости иностранной валюты, дорожных чеков в российскую валюту. Пересчет осуществляется по курсу Банка России на день совершения или обнаружения правонарушения.

Статья 16.4 КоАП корреспондирует ст. 200.1 УК «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». Основанием для разграничения составов является крупный размер стоимости перемещаемой валюты и (или) денежных инструментов – превышение двукратного размера их стоимости, разрешенного к перемещению без подачи декларации. В последнем случае деяние квалифицируется по УК.

Неполная декларация на товары – вид таможенной декларации на товары, которая не содержит всей необходимой для заполнения последней информации по причинам, не зависящим от декларанта. Такая декларация принимается при условии содержания в ней сведений, необходимых для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющих идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

Декларант подписывает письменное обязательство представить недостающие сведения в установленный таможней срок, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней, а для товаров Таможенного союза – восьми месяцев со дня регистрации неполной декларации (ст. 212 Закона о таможенном регулировании).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таможенный юридический словарь-справочник"

Книги похожие на "Таможенный юридический словарь-справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник"

Отзывы читателей о книге "Таможенный юридический словарь-справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.