» » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Заря Богоявления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-75-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






При этом апостол Павел приводит сравнение подвига христианского благочестия с телесным упражнением, то есть со спортивными тренировками, лексиконом которых он пользовался неоднократно в своих

Посланиях, чтобы более понятно было читателям. Это вполне относится и к нашему времени, когда спорт стал популярным и массовым. Часто святой апостол сравнивал подвиг христианского благочестия со спортивными состязаниями, для того чтобы показать, какой высокой должна быть интенсивность и заинтересованность в подвиге у христиан; что христианская жизнь это не какая-то сонливость и вялость, но высшее напряжение всех сил человека ради вечной жизни. Но если брать спорт сам по себе, то по своей ценности он не идет в сравнение с христианской жизнью, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. При всей ценности спортивного напряжения ради земных наград и призов, христианское благочестие несравнимо превосходит земной спорт, потому что призом является благая вечная жизнь с Богом.

Но если уж мы невольно затронули тему спорта и физических упражнений, то телесное упражнение, тренировка своего тела не возбраняются христианам. Но – как закаляющие и укрепляющие только тело – они, с духовной точки зрения, выглядят мало полезными, если не имеют духовной основы.

Возможно толкование и в смысле физической аскезы, телесных подвигов. Таких примеров мы много знаем из истории христианской (и не только христианской) аскезы. Святые хотя и утруждали свое тело (а главным образом через это – душу) тяжкими телесными подвигами, но всегда у них это сопровождалось любовью к Богу и ближним. Можно ходить в веригах и истязать себя голодом, но при этом не знать любви к ближнему, обладая злым, жестоким, равнодушным сердцем. Грош цена в таком случае физическим трудам и подвигам. Да и подвиг ли это: искать телесного возвышения для себя самого, возиться с собственным телом без духовного и молитвенного делания, без любви к ближним?

Поэтому будем взирать внимательно на наш малый подвиг (посты, хождение на богослужения и тому подобное), чтобы держаться золотой середины, а она у каждого индивидуальная. Но и не будем оставлять взятого на себя. Ибо как мудро поучал преподобный Ефрем Сирин: «Подвиг ваш временный, а воздаяние и похвала – вечные; труд ваш краток, а упокоение и совершенство – не стареют». Пусть в этом и состоит надежда нашего малого подвига.

Будем же непрестанно и ревностно служить Богу во всяком благочестии, которое на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей, дабы действительно обрести обильные плоды подвижнической жизни, обрести их в вере, любви, мире, радости, кротости, смиренномудрии, долготерпении… И тогда, конечно, ненапрасными окажутся перед Господом все усилия, старания и подвиги наши.

Святитель Иоанн Златоуст учил: «Чем усерднее мы служим Богу, тем больше получаем пользы, тем больше выгоды для нас самих. Не будем же лишать себя столь великого приобретения. Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается; воздаяние же и польза возвращаются к нам».

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Аминь.


Слово 12

О грехах и добродетели

Сказал также Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят.

Лк. 17, 1

В пятницу двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк. 16, 15–18; 17,1–4) Господь наш Иисус Христос, обращаясь к книжникам и фарисеям, лицемерным вождям иудейским, говорил: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Это слово Божие адресовано не только иудеям, но и всем нам. Господь знает и видит все, что происходит у нас в душе и пребывает на сердце. Даже прикрываясь мнимой праведностью, видимым благочестием в людских очах, мы не в состоянии скрыть от Бога своих истинных мыслей и чувств. А гордость из них – наиболее опасное.

Стремление к возвышению себя в человеческом обществе, в миру, греховное по существу, может привести к самым пагубным последствиям, вплоть до полной духовной несостоятельности, до момента, когда человек перестает думать о Боге, и даже вполне сознательно отрицает проявление на себе самом Божественной воли, уповая исключительно на самого себя, на обманчивое превосходство свое над другими людьми. Вот об этом и говорит нам Спаситель: что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Преподобный Антоний Великий поучал: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостней всех – гордость сердца».

Задумаемся об этом! Ведь все, фактически разделяющие подобную гордость сердца, в греховном заблуждении, по сути, разделяют участь диавольскую, уподобляясь тому, кто был низвергнут с Неба в преисподнюю.

Неужели мы тоже хотим оказаться в стане отступников ради минутного наслаждения торжеством мирской и ненужной славы? Не слишком ли дорогую цену придется заплатить за гордость и тщеславие?

Святитель Иоанн Златоуст учил, что гордость человеческая потому опасна, что «…с нее начинается всякий грех, и в ней находит свою опору».

Нельзя преуспеть ни в вере, ни в милосердии, ни в сострадании, ни в любви, если сердце осквернено самомнением и гордыней.

Возвышаясь над другими людьми, считая себя лучше и праведнее всех, мы начинаем забывать о своих согрешениях, игнорировать покаяние, занимаемся самооправданием, а в результате – подпадаем духовной слепоте и диавольскому обольщению.

Всякая душа, одержимая гордостью и тщеславием, лишается Божественной благодати, предается не только телесным, но и духовным непотребствам, проявляемым в уничижении ее плотскими страстями и пороками от пагубного возношения жестокого сердца.

Потому-то святитель Иоанн Златоуст и предупреждал: «Нет зла равного гордости. Она превращает человека в демона – наглого, богохульствующего клятвопреступника».

Гордости же призвана противостоять добродетель смиренномудрия, которая прежде всего столь ярко проявилась во Христе – как Божественном источнике всякой добродетели, конечно также в Божией Матери и во всем сонме христианских святых. Без смиренномудрия подлинная святость вообще немыслима.

Как бы ни прикрывались фарисеи и книжники исполнением закона, как бы ни выставляли себя чистыми и праведными перед иудейским народом, сердца их были преисполнены и других страстей: ненависти и лукавства, зависти и сребролюбия. Вожди Израиля любили деньги и не желали отказаться от богатств земных ради приобретения нетленного сокровища на Небесах.

И обличающие слова Иисуса Христа: Не можете служить Богу и маммоне (Лк. 16, 13) звучали для них как приговор, которого вожди иудейские всеми силами стремились избежать, оправдывая свои материальные блага и их приобретение предписаниями ветхозаветного закона, служа не духу его, но букве, то есть всему тому, что сами же и выдумали в своих толкованиях, поставив всем в обязательное, такое тяжкое и неудобоносимое исполнение. Ветхозаветный закон имел свою временную силу и значение для тех, кто пребывал в несовершенном духовном возрасте, только еще восходил к Божественной истине, а смысла этого восхождения еще не знал. Но смысл Моисеева закона – вести ко Христу, Который должен был в будущем воплотиться.

Теперь же Сын Божий уже ясно сказал: Закон и пророки до Иоанна: с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Между тем там, где начинается проповедь Святого Евангелия, завершается действие древнего закона, исполнившего свое назначение служить путеводителем и детоводителем ко Христу. В мир же, по милости Божией, входит

Завет Новый, великая, неизреченная Божественная любовь: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16).

Поэтому Господь учит нас нестяжательности, показывая сколь пагубно может быть для человека неправильное отношение к богатству.

С того же времени, как появился Иоанн Предтеча, приуготовляющий путь Спасителю, являющий пример смирения, проповедующий покаяние и Царство Небесное, открылась правда Божия о том, что земные блага не имеют для верных Богу никакого значения. И желающие достигнуть Небес должны и в этой, временной, жизни беречь свою душу, не прилепляясь ни к чему земному. Не стоит искать для себя временного и тленного богатства, но стоит прилагать усилия для духовного совершенствования, для непрестанного восхождения к Богу.

Посему Господь не хотел, чтобы иудеи видели в Нем человека, отвергающего закон Моисея. Сын Божий явно показывает и говорит, что древний закон ни в коей мере не умаляется, больше того – и исполняется, и совершается… именно в Нем – во Христе. В этом смысле апостол говорит, что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10, 4). И в этих новых условиях духовного преобразования людей те многочисленные предписания и обряды, данные Богом когда-то через Моисея для древнего еврейского народа и за долгое время зачастую «обогащенные» установлениями, придуманными последующими людьми, теперь тяготят дальнейшее духовное развитие и не укрепляют в вере, – вот они-то становятся лишними и ненужными и потому требуют отмены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.