» » » » Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник


Авторские права

Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник

Здесь можно купить и скачать "Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник
Рейтинг:
Название:
Культурология: теория и практика. Учебник-задачник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Описание и краткое содержание "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" читать бесплатно онлайн.



Учебник-задачник по теории и истории мировой культуры является второй частью учебного пособия «Культурология: теория и практика». В нем представлены разнообразные тесты для изучения культуры «локальных цивилизаций человечества», составной частью которых является экономика. Учебник-задачник представляет собой практическое осмысление и изучение посредством закодированного в тестах анализа культурного развития как древних, так и современных локальных цивилизаций. Этот материал подводит читателя к изучению теории таких наук, как культурология и цивилизациология. Задачник тестов позволяет проверить собственные знания в области теории и истории мировой культуры, а также степень собственной образованности. Учебник-задачник соответствует Государственному стандарту по культурологии Министерства образования и науки Российской Федерации и рассчитан на преподавателей, студентов и всех интересующихся проблемами развития культуры.






88. Известны три космогонические школы Древнего Египта.

Выделите неверную:

1. Из первичного праокеана выделился бог вечности Атум и создал других богов

2. Боги зародились в хаосе соленых (Тиамат) и пресных (Ансу) вод

3. В праокеане возникли изначальные божества, имена которых – различные свойства праокеана

4. Бог Птах сотворил богов и все сущее словом, творческой волей, рожденной в его сердце

89. Какой храм не относится к древнеегипетскому зодчеству?

1. Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

2. Храм в Абу-Симбеле, посвященный Амону-Ра

3. Храм Ипет Рес (в Луксоре)

4. Храм Инет Суг (в Карнаке)

5. Белый храм в Уруке

90. Укажите, на развитие каких цивилизаций оказала определяющее влияние культура Древнего Египта:

1. Античная

2. Византийская

3. Индуистская

4. Китайская


5. Русско-православная


6. Западноевропейская

КЛЮЧИ

Культура древнеегипетской цивилизации

1—А–2; Б–3, В–1; 2–2, 3, 5; 3–1; 4–1; 5–3, 1, 2, 4; 6–2, 3, 1, 4; 7–2; 8—А–2, Б–3, В–1; 9–1, 3, 4, 6; 10–1; 11–2; 12–3; 13–2, 3, 1, 4; 14–2, 3, 4, 1; 15—А–4, Б–3, В–1, Г–2; 16–1, 3, 2, 4; 17–3, 1, 2; 18–3; 19–1,4; 20–6; 21–2; 22–4; 23–3; 24–2; 25–1; 26–2; 27–1; 28–5; 29–3; 30–3; 31–3; 32–1; 33–1; 34–2; 35–3; 36–1; 37–3; 38–3; 39–2; 40–1, 2, 4; 41–3; 42–1, 3, 5; 43—А–2, Б–3, В–1; 44–1, 4; 45–2; 46–3; 47—А–2, Б–1, В–3; 48–3; 49–3; 50–2; 51–3, 5, 6, 7; 52–2; 53–2; 54–3; 55–3; 56–4; 57–1, 2, 4; 58–1, 2, 4, 5, 6; 59–3; 60–3; 61–3; 62–1, 2, 4, 5; 63–2; 64–2; 65–3; 66–1; 67–2; 68—А–1, Б–3; В–4, Г–2; 69–2; 70—А–5, Б–3, В–4, Г–8, Д–1, Е–2, Ж–7, З–6, И–9; 71–3; 72–1, 2, 4, 6; 73–2; 74–2; 75–4; 76–2; 77–4; 78–3; 79–4; 80–4; 81–1, 2, 3; 82–1; 83–2; 84–4; 85–2; 86–3; 87—А–2, Б–3, В–1; 88–2; 89–5; 90–1, 2, 5.

3. КУЛЬТУРА ЦИВИЛИЗАЦИЙ МЕСОПОТАМИИ

1. Существует ли культура древних цивилизаций Месопотамии? Что было ее символом?

1. Храм

2. Пирамида

3. Кремль

4. Зиккурат

5. Мавзолей

2. Какие из перечисленных ниже произведений искусства относятся ко времени цивилизации Шумера и Вавилона?

1. Царские гробницы Ура

2. Врата Иштар

3. Пирамида Хеопса (Хуфу)

4. Зиккурат Вавилонская башня

5. Парфенон

3. Укажите, на какой реке были основаны цивилизации Месопотамии:

4. Укажите национальный эпос культуры Древнего Шумера:

1. Одиссея

2. О Гильгамеше

3. Веды


4. Илиада

5. Укажите, какое священное животное олицетворяло культуры Месопотамии:

1. Дракон

2. Бык

3. Тигр

4. Медведь

5. Овца

6. Укажите главного бога Древнего Вавилона, образ которого воплощен в многочисленных произведениях искусства этой цивилизации:

1. Зевс

2. Думузи

3. Мардук

4. Бел

5. Гермес

7. Укажите главного бога Древней Ассирии, образ которого воплощен в многочисленных произведениях искусства этой цивилизации:

1. Юпитер

2. Мардук

3. Зевс

4. Ашшур

5. Эа

8. Расположите в правильном порядке основные цвета, в которые окрашивался зиккурат:

1. Золотой

2. Темно-красный

3. Синий

4. Желтый

5. Черный

6. Серебряный

7. Ярко-красный

9. Расположите в правильном порядке планеты, каждой из которых посвящалась самостоятельная храмовая постройка и башенный выступ зиккурата:

1. Солнце

2. Юпитер

3. Меркурий

4. Луна

5. Сатурн

6. Венера

7. Марс

10. Укажите основные архитектурные памятники Шумеро-Вавилонской цивилизации:

1. Пагода

2. Парфенон

3. Вавилонская башня

4. Пирамиды

5. Зиккурат Мардука

11. Укажите национальный эпос шумерской культуры:

1. Веды

2. Илиада

3. О все видавшем

4. Одиссея

5. Библия

12. Определите основной вид письменности, употреблявшийся культурами Месопотамии:

1. Иероглифика

2. Буквенное письмо

3. Клинопись

4. Пиктография

5. Демотика

13. Какому из понятий соответствует следующее определение: «Высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, которые уменьшались в объеме уступ за уступами»?

1. Зиккурат

2. Кромлех

3. Ступа

14. Кто из нижеперечисленных царей одного из государственных образований на территории Двуречья вошел в историю как собиратель древних письменных памятников? В развалинах его дворца была обнаружена значительная библиотека:

1. Хаммурапи

2. Ашшурбанипал

3. Гильгамеш

15. Какая система счисления была создана благодаря культу небесных светил в Месопотамии?

1. 10-ричная

2. 2-ричная

3. 8-ричная

4. 16-ричная

5. 60-ричная

16. Высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, которые уменьшаются в объеме уступ за уступом:

1. Крепость

2. Городище

3. Зиккурат

4. Террамары

17. Что чаще всего изображали вавилонцы?

1. Зверей 3. Женщин

2. Богов 4. Природу

18. «Храм краеугольного камня небес и земли» (Вавилонская башня) – это дословный перевод названия:

1. Зиккурата Ур-Намму

2. Царского дворца Ашшурбанипала в Ниневии

3. Зиккурата Этеменанки

4. Зиккурата Набонида

19. «Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил владельца, этот строитель должен быть казнен» – выдержка из законов царя:

1. Навуходоносора II

2. Хаммурапи

3. Саргона II

20. Города Древней Месопотамии представляли собой:

1. Ремесленные поселения

2. Рыболовные поселения

3. Земледельческие поселения

4. Охотничьи поселения

21. Легендарный герой шумерской литературы:

1. Ахикара

2. Гильгамеш

3. Мардук


4. Ашшур

22. Какой по преданию бог возглавлял борьбу молодого поколения богов против старого в мифологии Месопотамии?

1. Мардук

2. Сома

3. Тор


4. Агни

23. Письменность в Месопотамии:

1. Не существовала

2. Существовала, была общедоступной

3. Существовала в форме клинописи

4. Существовала в форме иероглифов

5. Была доступна для узкой категории высокопоставленных лиц

24. Сокровенная мечта шумерской культуры:

1. Мудрость

2. Богатство

3. Достижение покоя

4. Бессмертие

5. Покорение природы

25. Укажите, в каком веке Древнееврейское государство распалось на Израиль и Иудею:

1. IX век до н. э.

2. ХV век до н. э.

3. I век до н. э.

26. Установите соответствия:

27. Главное отличие шумерской скульптуры от древнеегипетской:

1. Условность изображения

2. Отсутствие канона в создании скульптуры

3. Создание скульптур из ценных пород дерева

28. Что составляло основу экономики Шумера?

1. Скотоводство


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Книги похожие на "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Селезнев

Павел Селезнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Селезнев - Культурология: теория и практика. Учебник-задачник"

Отзывы читателей о книге "Культурология: теория и практика. Учебник-задачник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.