» » » » Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит ответы на основные вопросы, связанные с русской классической литературой. Незаменимо при подготовке к экзаменам, зачетам, семинарам. Для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся русской литературой.






А вот Онегин не видит прежней Татьяны в той блистательной даме, которую он встретил на светском мероприятии в Петербурге. Здесь в очередной раз подчеркивается разность во взглядах между автором и героем. Автор видит, что свет не убил в Татьяне цельность натуры, она осталась такой же милой и неиспорченной, а для Онегина она – уже совершенно другая женщина. Герой пишет Татьяне три письма с раскаяниями и признаниями в самых нежных чувствах, но она отвергает его любовь с истинно русской жертвенностью («но я другому отдана…») – она не может построить свое счастье на несчастье другого человека. Пушкину была очень близка эта идея верности как квинтэссенции жертвенности и любви.

Периодически в романе сливаются точки зрения автора и Татьяны. Например, в седьмой главе читатель видит Москву одновременно и глазами Татьяны, и глазами автора: смешение стилей, сословий, пестрота и разнообразие, но в то же время древняя история – весь этот московский калейдоскоп предстает перед читателем именно таким, каким его видел сам Пушкин.

Татьяну можно с полной уверенностью назвать любимой героиней Пушкина в романе. В ее адрес автором не высказано ни одной иронии или сарказма, видно, что ее образ создавался с большой любовью, нежностью и пониманием.

5. Отношения между автором и Ленским в романе «Евгений Онегин»

Владимир Ленский – романтический герой, со всеми присущими ему чертами. Он показан вне быта, он отрешен от реальной жизни, не укоренён в ней. Ленский – поэт-романтик, его прошлое туманно, все, что читатель знает о нем, – это то, что он приехал из Германии – одного из центров романтизма, высоко чтит поэзию Шиллера и философию Канта.

К моменту начала работы над образом Ленского Пушкин уже полностью отказался от романтизма и даже вступил в открытую полемику с Байроном, но Ленский был дорог автору, так как в нем были воплощены идеалы юности самого Пушкина. Поэтому образ Ленского пишется одновременно и с сердечным участием, и с довольно хлесткой иронией, которая чаще всего проявляется в описании поэтических произведений героя.

Стихи Ленского, безусловно, принадлежат перу Пушкина. В процессе работы над ними Пушкин стремился высмеять типические стихотворные произведения романтиков – пустые, никому не нужные сочинения, наполненные устоявшимися поэтическими штампами.

Как и положено классическому представителю эпохи романтизма, Ленский верит в дружбу как в братство и даже в духовное родство. Вскоре после своего приезда в деревню Ленский находит теплый прием в семье Лариных, сразу же влюбляется в Ольгу, пишет стихи в ее честь и собирается на ней жениться. Но и любовь Ленский понимает лишь через призму своих романтических идеалов.

Гибель Ленского показана в романе в стиле его же поэзии – в романтическом ключе. Автор сравнивает смерть с опустевшим домом, что совершенно не типично для поэзии Пушкина. Ленский, олицетворяя собой одновременно и прежде любимый Пушкиным романтизм, и идеалы юности автора, и целую эпоху в целом, совершенно не вписывался в новую картину мира. Он умирает при первом же столкновении с реальной жизнью, и причем от руки друга на дуэли, это – глубокая метафора. Но автору все же очень трудно расстаться с Ленским, он подробно описывает могилу юного поэта и даже приводит две догадки о том, как могла бы сложиться судьба Владимира, минуй его эта печальная участь. Первый вариант – Ленский становится величайшим поэтом современности, и его имя остается в веках, второй вариант – Ленский женится на Ольге, остается жить в деревне и постепенно превращается в заурядного помещика, который даже не помнит, когда к нему в последний раз являлась муза. А в черновиках романа была найдена запись, что Ленский мог бы быть повешен, как декабрист Рылеев, что говорит о том, что Владимир, безусловно, был очень важным для автора героем.

6. Лирика А. С. Пушкина-реалиста. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

В 1830 году Пушкин назвал себя «поэтом действительности». В его эпоху еще не было понятия «реализм», но интуитивно он осознавал, что именно по этому пути идет формирование его поэзии. Главное в лирике того периода – полемика с романтизмом. Перемены в творчестве совпали с переменами в судьбе Пушкина, после восстания декабристов многое меняется в жизни поэта.

Во второй половине 1820-х годов Пушкин опубликовал своеобразный цикл стихотворений о назначении поэта и поэзии. Представление Пушкина о назначении искусства изменилось, сформировался новый образ поэта, поэтому центральное место в его лирике переходного периода (на переходе от романтизма к реализму) занимает проблема назначения поэта и поэзии.

Пушкин открыто полемизировал с романтическим пониманием предназначения искусства. Стихотворение «Пророк» имеет несколько тем: размышления о судьбе декабристов, образ пророка и тема пророчества. В стихотворении «Пророк» отразилось превращение поэта-романтика в поэта-реалиста, происходит соединение автобиографического (частного) и общего. Стихотворение открывается описанием духовного кризиса, поиска Бога, стремления к диалогу с ним. Поэт желает обрести не только новое видение жизни и новое мировоззрение, но и обрести новый поэтический язык.

Спор с романтиками Пушкин продолжил в стихотворении «Поэт». Поэт-небожитель – излюбленный мотив романтической поэзии наравне с темой противостояния поэта и толпы. Стихотворение разбивается на две части, которые очень сильно контрастируют друг с другом с помощью союза «но». Пушкин в этом произведении не только рассуждает о том, что есть поэт, но и декларирует независимость творца.

В стихотворении «Поэт и толпа» утверждается новое реалистическое понимание назначения поэзии – принцип свободы как основополагающий у писателя-реалиста. Для Пушкина на первом месте стоит принцип творческой свободы поэта: он должен быть независим, и именно в таком ключе следует понимать стихотворения «Поэт и толпа» и «Поэту».

К списку произведений, где Пушкин размышляет о поэзии, надо отнести стихотворение «Арион», где политические перемены метафорично изображены в виде стихии. Читатель видит, что Пушкин изменился, но остался верен декабристским идеалам гражданского понимания назначения поэзии.

В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкин также размышляет над темой поэта и поэзии. В первую очередь Пушкин осознаёт свою заслугу в том, что вложил в умы своих читателей идею гуманизации, «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».

7. Пейзаж в лирике А. С. Пушкина

Пушкин-поэт находился в постоянном движении и поиске новых направлений творчества. На пути от классицизма к реализму через романтизм менялось понимание роли пейзажа в повествовании.

В 1814 году Пушкин написал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Это, можно сказать, была посвященная победе над Наполеоном ода, написанная высоким стилем. Основными отличительными признаками этого произведения можно назвать мерность, ощущение взволнованности и отсутствие тяжести. В Царскосельском пейзаже Пушкина читатель не узнает настоящий пейзаж, ведь там нет ни холмов, ни водопадов, ни «огромных чертогов», несущихся к облакам. Пушкин преображает действительность по законам высокого жанра. Пейзаж занимает подчиненное место (фон, величественный и абстрактный). Главное – не пейзаж, а атмосфера величия. Пейзаж здесь – вещь второстепенная, он лишь создает определенное настроение, стиль. Действительность, понимаемая классицистами как низкая материя, должна быть облагорожена, преображена через образ античного искусства.

В 1819 году Пушкин пишет стихотворения «Деревня» и «Царское Село». Меняется понимание пейзажа, ракурс. Если раньше пейзаж был очень величественный, то в этих стихотворениях природа понимается поэтом как место уединения. Читатель видит лирическое «я», самого поэта, стремящегося к тишине.

Здесь идиллический пейзаж: природа и жизнь в гармонии, нет потрясений, но есть образ, который не соответствует идиллическому пейзажу: «дряхлый пук дерев» – здесь отчетливо видна зарождающаяся реалистическая позиция поэта.

В 1819 году в творчестве Пушкина возрастает роль пейзажа, на фоне которого читатель видит самого поэта. Есть соответствие между состоянием природы и состоянием души.

В стихотворении «Погасло дневное светило» (1820) слиты воедино пейзаж и то, что происходит внутри самого лирического героя. Рефрен «Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан» символизирует внутренние переживания романтического героя.

Во второй половине 20-х годов XIX века на смену романтизму в лирике Пушкина приходит реализм, то есть изображение жизни такой, какая она есть без прикрас, осмысления и идеализации.

В поздней поэзии меняется география пейзажа (не экзотический романтизм, а средняя полоса и северо-запад России), где Пушкин находит поэзию среди самых обычных видов. В стихотворении «Осень» (1833) пейзаж помогает Пушкину передать самое сложное – процесс творчества. Там происходит соединение пейзажа с размышлениями. Изображение природы у позднего Пушкина становится частью философской лирики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Сарычева

Анастасия Сарычева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.