» » » » Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит ответы на основные вопросы, связанные с русской классической литературой. Незаменимо при подготовке к экзаменам, зачетам, семинарам. Для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся русской литературой.






Во второй половине 20-х годов XIX века на смену романтизму в лирике Пушкина приходит реализм, то есть изображение жизни такой, какая она есть без прикрас, осмысления и идеализации.

В поздней поэзии меняется география пейзажа (не экзотический романтизм, а средняя полоса и северо-запад России), где Пушкин находит поэзию среди самых обычных видов. В стихотворении «Осень» (1833) пейзаж помогает Пушкину передать самое сложное – процесс творчества. Там происходит соединение пейзажа с размышлениями. Изображение природы у позднего Пушкина становится частью философской лирики.

8. Историзм Пушкина

Историзм – характерная черта зрелого творчества Пушкина. Наиболее ярко формирование историзма появилось в работе над «Евгением Онегиным», «Капитанской дочкой» и «Борисом Годуновым».

На первый план выступают взаимоотношения человека и истории, а автор объясняет поступки и поведение героев не роком или судьбой, как это было принято в романтической традиции, а тем, как влияет действительность и окружающая жизнь на человека. Пушкин верил в поучительную роль истории и придавал ей большое значение с самого начала своего творческого пути.

В конце «Евгения Онегина» судьба главного героя как «лишнего человека» погружается в исторический контекст. Таков строй русской жизни, что даже лучшие люди эпохи не могут найти применение своим силам. То есть реалистическая традиция в литературе не может существовать без исторических отсылок, без историзма реализм немыслим.

В реалистическом произведении, в отличие от романтического, время конкретное, под этим подразумевается включение произведения в контекст исторических реалий и способность изобразить в нем современность.

Историзм Пушкина проявился в его зрелой лирике. В стихотворении «Вновь я посетил…» (1835 год) Пушкин подчеркивал свое понимание взаимоотношений человека и истории, скорее философское, нежели бытовое: «и сам, покорный общему закону, переменился я».

Говоря об историзме Пушкина, нельзя не упомянуть драму «Борис Годунов». Пушкин в работе над своим произведением не только опирался на труды историков, но и самостоятельно работал над сбором информации, систематизировал исторические документы, найденные в архивах, составлял хронологию событий с большим вниманием к деталям. Таким образом в драме «Борис Годунов» появилось несколько эпизодов, которых нет в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина: описание смерти Федора Иоанновича, рассказ о слепце Афанасии Пушкине и др.

Каждое историческое произведение Пушкина тесно связано с современностью, и «Борис Годунов» – не исключение. Драма была закончена в ноябре 1825 года – накануне важнейших социально-политических событий (восстание декабристов, смерть старого и коронация нового императора). Пушкин специально выбирает те исторические события, которые помогают лучше понять процессы, происходящие в современности.

9. Романтическая лирика А. С. Пушкина

Перемены во внешней жизни поэта (1819) и Южная ссылка (1820–1824) совпали с творческими исканиями Пушкина. В 1819 году Пушкин переживает творческий кризис. По дороге на юг он собирает различный фольклор, но постепенно в нем рождался новый поэт. Романтическая лирика начинается со стихотворения «Погасло дневное светило».

Пушкин-романтик смело отказывается от штампов классицизма: в стихотворении «Погасло дневное светило» происходит соединение двух жанров – элегии и дружеского послания. Психологизм – другая черта романтизма. Поэты-романтики культивировали свою непохожесть, в отличие от классицистов, которые старательно изгоняли из искусства все индивидуальное.

Пушкин познавал других людей и окружающий мир через самонаблюдение, поэтому в стихотворении «Погасло дневное светило» присутствует автобиографическое начало. Новаторским открытием Пушкина в этом стихотворении была передача изменения настроений поэта, то есть изображение динамичной личности.

Также важно отметить, что в эти годы тема свободы занимает большое место в творчестве поэта, его политические воззрения стали более радикальными. В 1821 году он пишет стихотворение «Кинжал», главной темой которого становится размышление о судьбе тирана, страшащегося торжества справедливости и закона (кинжал здесь выступает как орудие возмездия, как символ освобождения от тирании).

Пушкин верен идеям будущих декабристов: в целом ряде посланий друзьям в Петербург он подчеркивает неразрывную связь с вольнолюбивыми идеями. «Узник» (1822) – важнейшее произведение Пушкина-романтика. Стихотворение изобилует романтической символикой: поэт видит себя в образе пленника, а окружающую действительность – в образе темницы, он призывает к бегству, к решительным действиям, он воспевает свободу как величайшую ценность для человека.

Еще одна черта романтизма – интерес к историческому прошлому и к фольклору. В 1822 году Пушкин пишет «Песнь о вещем Олеге». Песня – жанр устного народного творчества, но Пушкин остается в русле силлабо-тонической системы, он верен размеру и рифме, но, несмотря на это, ему удается воспроизвести приемы фольклорного произведения.

Пушкин-романтик отдает дань теме судьбы как предопределяющей поступки человека, поэтому историзм Пушкина в начале 20-х годов XIX века, проявившийся в «Песни о вещем Олеге», сильно отличается от исторических воззрений зрелого поэта (конец 20-х, 30-е гг.), когда жизнь человека в произведениях Пушкина будет предопределять уже не рок, а сама действительность и исторические обстоятельства.

10. Жанровые особенности и своеобразие образов в драме «Борис Годунов»

Первоначально в название Пушкин вынес слово «комедия», но в окончательном виде он определил жанр произведения как «драма». Но в целом произведение не подходит ни под один жанр: нет списка действующих лиц, написано стихами, которые перемежаются с прозаическими отрывками, действие перемещается во времени. Автор на протяжении всего произведения обозначает место действия и время. Так Пушкин соотносит конкретное историческое время изображаемыми событиями.

В «Борисе Годунове» представлена обширная система образов, которая охватывает все слои русского общества. Особое место занимает юродивый Николка, единственный персонаж, способный выразить общественное мнение, не опасаясь кары за это. Не забывает Пушкин и персонажей народа, которых он изобразил двояко: то как собирательный образ, то по отдельности. Роль народа проявляется в знаменитой ремарке в финале «Народ безмолвствует». То есть именно через точку зрения народа Пушкин передает канву исторических событий.

Пьеса открывается описанием диалога Шуйского и Воротынского. Присутствует еще одно действующее лицо – младший сын Ивана Грозного Федор Иоаннович. Шуйский в разговоре с Воротынским говорит то, о чем говорил весь народ: что Борис Годунов убил Димитрия. Шуйский был свидетелем смерти маленького Димитрия, но боялся сказать Федору Иоанновичу, так как на того имел большое влияние царь Борис.

Далее следует сцена в келье Чудова монастыря, где приводится беседа молодого инока Григория Отрепьева с летописцем Пименом. Пушкин в слова Григория вкладывает свое мнение по поводу места и роли летописца – беспристрастного наблюдателя, которому не ведомы ни гнев, ни снисхождение, ни чрезмерная симпатия к изображаемым людям и событиям.

Далее следует явление, написанное в прозе, а затем – монолог царя Бориса, в котором он подводит итоги своего шестилетнего правления. В этом монологе Пушкин не только поднимает важнейшую нравственную проблему («Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»), но и подчеркивает важнейшую особенность народного отношения к власти.

Таким образом, в драме «Борис Годунов» поднимаются проблемы, актуальные не только для рубежа – веков, но и для современности. Важнейшие философские вопросы, поднятые на страницах этого произведения, не только создали ему многолетнюю славу, но и привлекли внимание действующей власти. В результате драма была напечатана лишь спустя пять лет после появления, а для представления в театре она была запрещена вплоть до 1866 года.

11. Мастерство А. С. Пушкина-прозаика

Еще в лирическом отступлении к «Евгению Онегину» Пушкин писал: «Лета к суровой прозе клонят», то есть пушкинский путь к прозе был очень непростым. Пушкин был недоволен жанрами современной ему прозы, он чувствовал, что необходимо создать что-то новое, и создает новый исторический роман.

История работы над «Дубровским» связана с историей создания «Капитанской дочки». В 1833 году Пушкин прекращает работу над «Дубровским», трижды переписывает завершенные главы и неожиданно начинает работу над другим произведениям – «Капитанская дочка».

Еще в процессе работы над драмой «Борис Годунов» Пушкин осознал, что вопрос отношений между дворянством и народом – центральный в русской истории. Работая над «Капитанской дочкой», Пушкин понял, что между народом и дворянством лежит непреодолимая пропасть, а история – это сложное переплетение взаимоисключающих интересов двух сословий. Не случайно у каждого героя «Капитанской дочки» свое представление о чести и достоинстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Сарычева

Анастасия Сарычева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.