» » » » Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие содержит ответы на основные вопросы, связанные с русской классической литературой. Незаменимо при подготовке к экзаменам, зачетам, семинарам. Для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся русской литературой.






Главные герои романов «Дубровский» и «Капитанская дочка» – своего рода недоросли. Пушкин выбрал их не случайно: ставя их в центр изображаемых событий, автор спорит с традиционным пониманием роли личности в истории. Историческим романам, как правило, присущ выдающийся главный герой, но Пушкин считал, что история не спрашивает у человека, готов ли он к потрясением, а просто вовлекает в свой оборот не только выдающихся личностей, но и обычных людей.

Пушкин сознательно стилизовал свое повествование под записки Гринева – это не давало ему возможность высказать авторскую оценку, он напрямую обращается к читателю. Свои мысли автор мог выразить лишь посредством эпиграфов. В произведении присутствуют два типа эпиграфов: 1) эпиграфы к главам о Гриневе и дворянах, взятые из книг, и 2) эпиграфы к главам про Пугачева и крестьян, в которых Пушкин обращался к народной мудрости. Таким образом Пушкин подчеркивал пропасть, лежащую между народом и дворянством вообще и в плане культуры в частности. Дворяне опираются на книжную культуру, в то время как народ – на свою собственную.

В «Капитанской дочке» очень важную роль играет образ метели, ее образ играет символическую роль народной стихии и народного бунта. Здесь же возникают размышления о судьбе человека и историческом пути России. Из образа метели выросло «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Пушкин не осуждает народ, но подчеркивает, что именно крепостное право привело к бунту и его непоправимым последствиям.

12. Лирический герой в поэзии М. Ю. Лермонтова

Лермонтов начинал как романтик, подражал в стихах Пушкину и Байрону, он позаимствовал многие пушкинские образы, но развил их совершенно особенным образом, отличным от манеры Пушкина.

Между лирическим героем и личностью самого поэта нужно искать не биографическое сходство, а глубокое внутреннее родство, ведь иногда они могут очень сильно расходиться. Например, если сопоставить факты реальной и художественной (те сведения, которые можно найти в художественных произведениях) биографий поэта, то разительный контраст будет виден сразу же.

Герой поэзии Лермонтова смел и вольнолюбив, он жаждет нового, он – романтик, например, в стихотворении «Узник» (1837) лирический герой выступает в роли узника, мечтающего о свободе. Но увлечение поэта романтизмом – отражение не жизненного, а духовного опыта. Лирический герой предстаёт как герой своего времени, он выражает в себе самые важные черты целого поколения, он – образ поколения, он узнаваем и нужен современникам.

Лирический герой Лермонтова уникален. Он удивительно цельный, это – единая личность, проходящая через всю лирику поэта. Не каждый поэт может похвастаться этим, даже у Пушкина лирический герой меняется на протяжении творческого пути.

Мир лирического героя Лермонтова составляет постоянная и напряженная борьба полярно противоположных начал: он хотел бы почувствовать единство с миром, а вместо этого бросает вызов обществу; хотел бы почувствовать себя частью жизни, но ощущает глубочайшее одиночество; хотел бы ощутить единство с миром природы, но понимает, что человеку нет места в ее гармонии; постоянно чувствует стремление к вере и обращается к поиску бога, но не находит.

Мотив одиночества очень силен в творчестве Лермонтова. Лирический герой обречен быть одиноким в любви, ведь он в ней разочарован. Помимо любовной лирики, очень ярко тема одиночества проявляется в стихотворениях «Узник», «Листок», «Утес», «Выхожу один я на дорогу» и многих других. Также часто в лирике Лермонтова встречается тема одиночества личности внутри целого поколения. В стихотворении «Дума» автор говорит о безыдейности, пассивности и вялости своего поколения.

Это – основные черты, характерные для лирического героя Лермонтова, который бросает вызов всему миру, находя себя лишь в борьбе и в отрицании. Мотив борьбы очень ярко проявился в стихотворении 1936 года «Парус». Парус – это символ метущейся души лирического героя, он сначала борется со стихией, а, когда она умолкает, будто бы просит ее вернуться, как будто в борьбе с ней и заключается весь смысл его существования.

13. Гражданская поэзия М. Ю. Лермонтова

Поэзию Лермонтова можно читать как лирический дневник целого поколения, которому приходилось решать важные мировоззренческие вопросы в совершенно других обстоятельствах, чем пушкинскому. Подавление восстания декабристов и столь суровый конец этого славного движения привели к крушению очень многих философских идей. В следующем поколении человеку приходилось решать самые важные вопросы уже только наедине с самим собой.

Переосмыслением пушкинского наследия можно назвать стихотворение Лермонтова «Узник», где поэт переворачивает композицию стихотворения Пушкина. Меняется общий эмоциональный тон произведения, если в пушкинском варианте произведение звало к свободе, а концовка его была местом с самым сильным эмоциональным накалом, то у Лермонтова в конечном счете побеждает идея узничества, а основное настроение стихотворения – грусть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Сарычева

Анастасия Сарычева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Сарычева - Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Русская литература. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.