» » » » Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография


Авторские права

Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография
Рейтинг:
Название:
Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Описание и краткое содержание "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии в доступной для восприятия широкого читателя форме рассматриваются основные направления и сферы правового регулирования интеграционных процессов в современном мире на примере ведущих интеграционных правовых систем (правопорядков), существующих на глобальной арене и в различных регионах земного шара: на глобальной арене – право Всемирной торговой организации; на региональном уровне – право Европейского Союза, право Европейской ассоциации свободной торговли и Европейского экономического пространства, правовые достижения Северного сотрудничества (право Северного совета), право Западноафриканского экономического и валютного союза (включая правовой режим единой валюты «африканский франк»), право Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА), правовое регулирование международного регионализма и субрегионализма в Европейском Союзе и Совете Европы. Особое внимание уделяется ведущим региональным интеграционным правопорядкам на постсоветском пространстве – праву формируемого Евразийского союза и праву Союзного государства России и Беларуси. В отдельной главе анализируются основные тенденции и особенности правового регулирования военно-политической интеграции, в том числе между Россией и другими республиками бывшего СССР. Для бакалавров и магистрантов юридических вузов и факультетов, студентов факультетов международных отношений, работников органов государственной власти, внешнеэкономических и внешнеполитических организаций, аспирантов, преподавателей, а также для всех заинтересованных читателей.






Принципиальное значение также имели нормы Маастрихтского договора о переходе государств-членов к экономическому и валютному союзу, включая единую валюту.

Поэтапный характер формирования Европейского Союза отразился на внутреннем устройстве этой организации. Первоначально Европейский Союз не обладал единой правосубъектностью и включал три структурных компонента, каждый со своим автономным правопорядком. В научной литературе и нередко в официальных документах, эти компоненты именовались опорами Союза (англ. pillar; франц. pilier; нем. Säule).

I опора – Европейские сообщества, созданные в 1950-е гг. и сохранявшиеся после учреждения Союза вплоть до вступления в силу 1 декабря 2009 г. Лиссабонского договора. В соответствии с прежней редакцией Маастрихтского договора все три Европейских сообщества включались в ЕС – Европейское сообщество, Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), Европейское объединение угля и стали (ЕОУС).

Следовательно, Европейский Союз как целое имел в качестве первой опоры три другие организации (сообщества), каждая из которых обладала собственным учредительным договором. С прекращением в 2002 г. срока деятельности ЕОУС осталось два сообщества.

II опора – общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ), наследница созданного в 1970 г. Европейского политического сотрудничества.

III опора – сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО) – в рамках которой Союз занимался координацией мероприятий государств-членов в области борьбы с преступностью85.

Хотя Союз и был разделен на три части (опоры), он имеет единые руководящие органы (институты), единое гражданство и единый состав государств-членов. Каждая страна, вступающая в Союз, автоматически становилась членом Европейских сообществ, а также участницей двух других опор.

Заключение Договора о Европейском Союзе не завершило развитие интеграционного процесса в Европе. В конце XX – начале XXI в. состоялись еще две реформы правовых устоев Союза, призванных подготовить его к функционированию в расширенном составе (присоединение в 2004 и 2007 гг. 13 стран Восточной Европы и Средиземноморья) – Амстердамский и Ниццкий договоры:

• Амстердамский договор был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г.;

• Ниццкий договор подписан 26 февраля 2001 г. и действует с 1 февраля 2003 г.

Так же, как и Единый европейский акт 1986 г., Амстердамский и Ниццкий договоры не создали новых организаций, а внесли изменения и дополнения в существовавшие учредительные документы Союза (Договор о Европейском Союзе и договоры об учреждении Европейских сообществ, которые остались в силе).

Важным достижением Европейского Союза в рассматриваемый период стало принятие им собственного «билля о правах» – Хартии Европейского Союза об основных правах, подписанной и торжественно провозглашенной 7 декабря 2000 г.

Быстрый рост членов Союза, увеличение его экономической и политической роли в мире, расширение сфер правового регулирования с неизбежностью поставили на повестку дня вопрос кардинальной реформы всего права ЕС. Эту реформу предполагалось воплотить в жизнь в форме Конституции Европейского Союза. Она должна была упростить внутреннее устройство Союза, существенно усилить наднациональные, государствоподобные черты Европейского Союза и обеспечить эффективное функционирование обновленного Союза из 27 (ныне 28) стран. После 2,5 лет напряженной подготовки – в июне 2004 г. – этот уникальный документ был подготовлен и подписан руководителями государств, после чего следовал процесс ратификации. 18 государств ратифицировали Конституцию для Европы, но весной 2005 г. отрицательные результаты референдумов во Франции и Голландии прервали этот процесс.

После двухлетнего «периода размышления» руководство Союза решило подменить конституцию внесением в существующие учредительные договоры основных (утверждают, что до 90 %) положений конституции в форме обычных поправок, принимаемых по упрощенной процедуре. Положения, внешне похожие на явно государственные черты (сами слова «конституция», «гимн», «флаг», «девиз», понятие закона, должность министра иностранных дел и т. д.), были изъяты из нового договора. Он был подписан в Лиссабоне в 2007 г. и 1 декабря 2009 г. (после повторного референдума в Ирландии) вступил в силу и получил название Лиссабонского договора, или Договора о реформе.

В результате принятия Лиссабонского договора вместо единого текста конституции получилась «трединая конституция», выполняющая в основном те же функции, что и обычный основной закон государства. Так «мини-договор» представленный обновленный Договор о Европейском Союзе содержит наиболее общие положения и принципы.

Он дополняется детальным и объемным Договором о функционировании Европейского Союза (измененным Договором о Европейском Сообществе).

Третьим элементом этого конституционного по сути и функциям договора стала Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 г., признанная имеющей равную юридическую силу, что и два вышеупомянутых основополагающих договора.

Основными результатами Лиссабонского договора стали:

Упрощение внутреннего устройства Европейского Союза за счет устранения прежнего деления на «опоры», упразднения Европейских сообществ, наделения Союза обновленной, более четко очерченной единой компетенцией и правосубъектностью. (Евратом продолжит существование в качестве формально самостоятельной организации в составе тех же государств, со своим учредительным договором и под руководством общих институтов ЕС.)

Повышение эффективности организационного механизма и демократизация Европейского Союза за счет более широкого применения метода квалифицированного большинства, усиления европейского парламента, укрепления демократических принципов и придания Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г. обязательной юридической силы.

Изменение системы правовых актов Союза с целью их оптимизации в форме разделения их на «законодательные и незаконодательные акты» в зависимости от процедуры принятия и приведения их к единообразию в различных сферах компетенции.

Создание новых органов и должностных лиц для усовершенствования деятельности ЕС: Европейского Совета и его постоянного Председателя, Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности, Европейской прокуратуры.

Предоставление государствам-членам права добровольного выхода из состава Союза и установление «привилегированных отношений» с соседними странами.

На фоне резко обострившегося в последние годы финансово-экономического кризиса Европейский Союз сосредоточил свои усилия на укреплении правового регулирования единой валюты евро, налоговой системы, вопросов сотрудничества, координации и солидарности государств-членов в преодолении трудностей развития.

Весь период развития Европейского Союза наблюдалось последовательное расширение этой организации:

• Бельгия, Люксембург, Италия, Нидерланды, Франция, ФРГ – «государства-основатели», начавшие в 1950-е гг. процесс строительства Союза;

• Великобритания, Дания, Ирландия (с 1973 г.);

• Греция (с 1981 г.);

• Испания, Португалия (с 1986 г.);

• Австрия, Финляндия, Швеция (с 1995 г.);

• Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония (с 1 мая 2004 г.);

• Болгария и Румыния (с 1 января 2007 г.);

• Хорватия (вступила в ЕС 1 июля 2013 г.).

Государствами-кандидатами на вступление в Европейский Союз являются Исландия, Македония, Сербия, Черногория и Турция (которая впервые обратилась по этому вопросу еще в 1959 г.). Албания и Босния и Герцеговина также подали заявки о приеме в ЕС. В начале 2003 г. руководители государств-членов Европейского Союза на встрече в верхах в Афинах заявили о готовности в будущем принять в состав Союза страны Балканского полуострова.

За время развития права Европейского Союза в нем сформировалась развитая и взаимосвязанная система субъектов этого права. В этом качестве выступают носители прав и обязанностей, установленных нормами данной правовой системы.

Основными субъектами права Европейского Союза являются:

1) физические лица:

• граждане Союза, в качестве которых автоматически признаются граждане всех его государств-членов;

• иностранные граждане, т. е. граждане третьих стран;

• апатриды (лица без гражданства);

2) юридические лица:

• юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государств-членов;

• европейские юридические лица (организации, учреждаемые согласно законодательству Союза);

• иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в пределах Союза;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Книги похожие на "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Отзывы читателей о книге "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.