» » » » Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография


Авторские права

Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография
Рейтинг:
Название:
Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Описание и краткое содержание "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии в доступной для восприятия широкого читателя форме рассматриваются основные направления и сферы правового регулирования интеграционных процессов в современном мире на примере ведущих интеграционных правовых систем (правопорядков), существующих на глобальной арене и в различных регионах земного шара: на глобальной арене – право Всемирной торговой организации; на региональном уровне – право Европейского Союза, право Европейской ассоциации свободной торговли и Европейского экономического пространства, правовые достижения Северного сотрудничества (право Северного совета), право Западноафриканского экономического и валютного союза (включая правовой режим единой валюты «африканский франк»), право Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА), правовое регулирование международного регионализма и субрегионализма в Европейском Союзе и Совете Европы. Особое внимание уделяется ведущим региональным интеграционным правопорядкам на постсоветском пространстве – праву формируемого Евразийского союза и праву Союзного государства России и Беларуси. В отдельной главе анализируются основные тенденции и особенности правового регулирования военно-политической интеграции, в том числе между Россией и другими республиками бывшего СССР. Для бакалавров и магистрантов юридических вузов и факультетов, студентов факультетов международных отношений, работников органов государственной власти, внешнеэкономических и внешнеполитических организаций, аспирантов, преподавателей, а также для всех заинтересованных читателей.






На вторичном уровне систему источников права ЕАСТ дополняют решения, принятые Совместным Комитетом ЕЭП, которые имплементируют соответствующие законодательные акты ЕС в правопорядок ЕЭП через изменение приложений к Соглашению о ЕЭП.

Система источников права ЕЭП включает также и третий блок правовых форм – это источники прецедентного права (case-law) – решения Суда ЕАСТ.

Глава IV

ПРАВОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СЕВЕРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

§ 1. Общие положения

Страны и народы Северной Европы издревле объединяет общая судьба, общие этнические черты и общее культурное наследие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с развитием процессов интеграции в Европе именно в этом регионе континента были созданы одни из самых «крепких» интеграционных структур. Речь идет о двух интеграционных институтах северного сотрудничества, учрежденных на основе Хельсинкского договора о северном сотрудничестве между Данией, Финляндией, Исландией, Норвегией и Швецией, подписанного 23 марта 1962 г., – Северном совете и Северном совете министров.

Северный совет является органом межпарламентского сотрудничества государств Северной Европы. Этот орган был создан в 1952 г. в качестве форума обсуждения различных трансграничничных вопросов между политиками Дании, Исландии, Норвегии и Швеции. В 1955 г. к деятельности этого органа присоединились парламентарии Финляндии. Первоначально работа Северного совета проводилась на основе Устава Северного совета, который заменил Хельсинкский договор 1962 г.

Северный совет министров был создан на основе Копенгагенского соглашения между северными странами от 17 февраля 1971 г., которое внесло соответствующие изменения в Хельсинкский договор 1962 г.

Северное сотрудничество согласно Хельсинкскому договору охватывает:

• правовое сотрудничество, включая гармонизацию различных отраслей законодательства, координацию вопросов гражданства и прав, происходящих из него, а также обеспечение сближения правоприменительной практики;

• культурное сотрудничество, при особом акценте на проблемы развития образования и гармонизации образовательных стандартов в северных странах;

• социальное сотрудничество, включая вопросы обеспечения функционирования Северного рынка труда, вопросы социального обеспечения, здравоохранения, производства спиртных напитков, дела молодежи;

• экономическое сотрудничество, включая обеспечение свободы передвижения капиталов, инвестиций и платежей, облегчения режима в торговле, координацию позиций государств-членов в международной торговле товарами;

• сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, включая совместное развитие сетей, координацию мер по обеспечению безопасности автомобильных дорог, создание единой зоны паспортного контроля между северными странами;

• в соответствии с изменениями в Хельсинкский договор, внесенными в 1974 г., северное сотрудничество проходит и в сфере охраны окружающей среды;

• сотрудничество в других сферах, в том числе информация, статистика, консульская защита граждан северных стран.

Указанный договор содержит целый раздел, посвященный гармонизации законодательства Скандинавских стран. В соответствии с ним:

1) при разработке законов и подзаконных актов в любой из северных стран граждане всех других северных стран получают равные права с гражданами этой страны. Исключения могут быть сделаны, если требования гражданства конституционно обусловлены или если они необходимы исходя из других международных обязательств или других соответствующих соображений практического характера;

2) стороны стремятся к облегчению приобретения гражданами одной северной страны гражданства другой северной страны;

3) стороны продолжают свое сотрудничество в сфере законодательства с целью достижения наибольшего единообразия в сфере частного права;

4) стороны стремятся учредить единообразные правила относительно уголовных преступлений и наказаний за них. В отношении уголовных преступлений, совершенных в одной из северных стран, исходя из обстоятельств, предоставляется возможность проведения расследования преступления и уголовного преследования в другой северной стране;

5) стороны стремятся к достижению координации законодательства в тех областях, которые не были перечислены выше, при наличии соответствующего согласия.

Сегодня северное сотрудничество протекает на фоне функционирования Европейского экономического пространства между государствами-членами Европейского Союза и странами Европейской ассоциации свободной торговли, так как Дания, Швеция и Финляндия входят в Европейский Союз, а Норвегия и Исландия являются членами ЕАСТ. Подобная ситуация предполагает создание по большинству направлений северного сотрудничества практически идентичных норм, существующих в Европейском Союзе.

Именно расширение участия северных стран в европейском сотрудничестве повлекло изменения, внесенные в Хельсинский договор в 1993 и 1995 гг.

Помимо укрепления связей с Европейским Союзом, деятельность Северного совета и Северного совета министров в 1990-е гг. была направлена на развитие принципиально новых отношений со странами Прибалтики и Россией. В частности, Северный совет активно содействовал появлению в 1994 г. Совета государств Балтийского моря (Балтийского совета) – организации, включающей страны Балтийского региона.

Вопрос об участии России в северном сотрудничестве и присоединении к Северному совету и Северному совету министров поднимался неоднократно. С этой инициативой в 1990-е гг. выступали представители северных регионов нашей страны, заседающие в Совете Федерации95.

Судьбы России и других североевропейских стран исторически тесно переплетены. Культурные связи народов этих стран складывались столетиями. Сегодня Россия единственная страна Северной Европы, не участвующая в процессах североевропейской интеграции, хотя проблема развития Севера России стоит очень остро. Полноценное участие нашей страны в программах, осуществляемых в рамках северного сотрудничества, позволило в значительной степени сгладить остроту экономических и социальных проблем этого региона России.

С другой стороны, присоединение России к северному сотрудничеству придало бы новую значимость деятельности Северного совета и Северного совета министров в качестве интеграционных структур в Европе, так как в последние время их работа все более «оттеняется» деятельностью Европейского Союза и развитием Европейского экономического пространства.

§ 2. Организационный механизм

Организационный механизм северного сотрудничества состоит из двух взаимосвязанных структур – Северного совета и Северного совета министров.

В структуру Северного совета входят: Пленарная ассамблея, Президиум, Секретариат Президиума и постоянные комитеты.

Пленарная ассамблея Северного совета состоит из 87 членов – представителей парламентов Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции, а также Гренландии, Фарерских островов (входящих в состав парламентской делегации Дании) и Аландских островов (входящих в состав парламентской делегации Финляндии). В деятельности Северного совета без права голоса участвуют также представители правительств северных стран, а также администраций Фарерских островов, Гренландии и региональных органов управления Аландских островов.

Пленарная ассамблея проводит свои заседания минимум раз в год. Пленарной ассамблеей осуществляются полномочия Совета, за исключением случаев, предусмотренных специально. Если Пленарная ассамблея не решит иное, ее заседания являются открытыми для общественности.

Ежегодно Парламентская ассамблея избирает Президиум, в котором представлены все северные страны. Возглавляет Президиум Председатель.

Президиум занимается текущими делами Совета и осуществляет иные полномочия Совета по реализации положений Хельсинкского договора.

Пленарная ассамблея определяет число постоянных комитетов и сферы их деятельности. Постоянные комитеты подготавливают вопросы, которые рассматривает Совет. Каждый член Северного совета является одновременно членом одного из постоянных комитетов.

Северному совету оказывает помощь в его работе Секретариат Президиума, расположенный в Стокгольме.

Совет в лице Пленарной ассамблеи может принимать рекомендации, подготавливать иные документы и исследовательские доклады, освещающие точку зрения одного или более правительств северных стран или Совета министров.

Делегация каждой северной страны сама оплачивает расходы по ее участию в Совете.

Северный совет министров является органом сотрудничества правительств северных стран. В его работе участвуют представители правительств северных стран, а также администраций Фарерских островов, Гренландии и региональных органов управления Аландских островов. Премьер-министры северных стран ответственны за всеобщую координацию вопросов северного сотрудничества в Северном совете министров. В каждой стране специально созданы посты членов правительства, отвечающих за координацию деятельности их страны в северном сотрудничестве (министры сотрудничества).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Книги похожие на "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография"

Отзывы читателей о книге "Интеграционное право в современном мире: сравнительно-правовое исследование. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.