» » » » Евгений Богомольный - Конкуренция на рынке услуг ЖКХ


Авторские права

Евгений Богомольный - Конкуренция на рынке услуг ЖКХ

Здесь можно купить и скачать "Евгений Богомольный - Конкуренция на рынке услуг ЖКХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Богомольный - Конкуренция на рынке услуг ЖКХ
Рейтинг:
Название:
Конкуренция на рынке услуг ЖКХ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конкуренция на рынке услуг ЖКХ"

Описание и краткое содержание "Конкуренция на рынке услуг ЖКХ" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для выявления недостатков сложившихся отношений между предприятиями в сфере жилищно-коммунального комплекса, их анализа и исправления, с целью построения эффективной системы конкуренции, функционирующей в динамических, спонтанно меняющихся условиях рынка. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы органами местного самоуправления при обосновании и принятии управленческих решений. Книга рекомендуется в качестве методического пособия для руководителей управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК, собственников помещений в многоквартирных домах, интересующихся спецификой деятельности по управлению многоквартирными домами, а также для студентов, изучающих основы управления недвижимым имуществом.






1.2.3. Финансовые результаты предприятий жилищно-коммунального комплекса

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства традиционно считается бедной, и действительно, доля прибыли предприятий, занятых управлением общим имуществом многоквартирных домов, обычно не превышает 10 %.



Рис. 9.Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процент, значение показателя в год)12

В последние годы ситуация в сфере ЖКХ имеет тенденцию к стабилизации, но остаются огромные долги, накопленные в предыдущие периоды, качество и количество которыхзачастую приводят к платежному кризису предприятий.

При рассмотрении долгов предприятий ЖКХ будет правильным сразу выявить соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей (см. рис. 10, с. 14).

Проводимый анализ финансового положения жилищно-коммунального хозяйства показал, что основной проблемой предприятий ЖКХ является сбор платы за жилищно-коммунальные услуги и, как результат, невозможность рассчитаться с ресурсоснабжающими предприятиями за потребленные ресурсы, что ведет к ограничению или прекращению поставки коммунальных услуг. Недопоставка услуг, в свою очередь, приводит к штрафным санкциям надзорных органов и повышению числа граждан-неплательщиков. Это замкнутый круг.



Рис. 10.Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ (процент)

К основным факторам, повлиявшим на рост задолженности населения, нужно отнести переход на 100 % уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, увеличение тарифов на коммунальные услуги и приведение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Органы власти принимают необходимые меры, которые должны не допустить снижение жизненного уровня населения (дополнительные субсидии, установление предельного индекса роста тарифов), но их бывает недостаточно.

Организации ЖКХ обязаны самостоятельно принимать меры не только для снижения размера дебиторской задолженности, но и ее сбалансированности с кредиторской задолженностью:

– проводить работу по повышению собираемости и недопущению образования задолженности (контроль платежей, новые безналичные возможности оплаты, получение субсидий только при наличии всех оплат и прочее);

– проводить работу по взысканию образовавшейся задолженности (претензионно-исковая работа, заключение соглашений о реструктуризации долга);

– заключать с контрагентами договоры на гибких условиях оплаты. При этом возможны различные варианты – от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии;

– проводить мероприятия по энергосбережению в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых воды, природного газа, электрической энергии будут стимулировать население к экономии коммунальных ресурсов и своевременной оплате их использования;

– становиться участником государственно-частного партнерства, которое предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций.

Подводя итог, можем отметить, что вопрос управления дебиторской и кредиторской задолженностью актуален для любого предприятия. При правильном управлении задолженностью и воспользовавшись изложенными выше рекомендациями, предприятие может значительно поправить свое финансовое состояние. Главное – правильно оценить и проанализировать состояние предприятия и подобрать наиболее подходящие для себя методы.

1.2.4. Износ основных фондов предприятий ЖКХ

По оперативным данным Министерства регионального развития РФ13, износ основных фондов предприятий ЖКХ в 2012 году приблизился к отметке 60 %, а по отдельным регионам доходит до 80 % (cм. рис. 11). Ежегодно этот показатель постепенно увеличивается на 1–3 %.



Рис. 11.Степень износа основных фондов ЖКХ,%

На полное восстановление данного показателя до нормативных значений требуется более 10,4 трлн. рублей (см. рис. 12, с. 16).

Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 30 %. Доля тепловых сетей, выслуживших установленные сроки, увеличилась до 33 %, а по водопроводным сетям – до 44 % (см. рис. 13, с. 16).



Рис. 12.Общие объемы средств, необходимые для восстановления основных фондов до нормативных значений, млрд. руб.14



Рис. 13.Степень износа инфраструктуры ЖКХ, по данным Минрегиона РФ

В настоящее время уровень надежности работы инженерных коммуникаций в России в десятки раз ниже, чем в европейских странах. Так, на 1 км трубопроводов в системе коммунального хозяйства РФ происходит до 0,7–0,8 аварий в год (в зарубежных странах 0,02–0,025). География территорий, находящихся на грани полного кризиса, резко расширяется. По экспертным оценкам, такая ситуация через 5–7 лет приведет к катастрофе. При этом ущерб от аварий в значительной степени превысит затраты на плановую модернизацию.

За состояние коммунальной структуры отвечают органы местного самоуправления, однако вследствие ограниченности бюджетных возможностей большинство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не в состоянии повернуть вспять или хотя бы остановить процесс обветшания инженерной инфраструктуры. Необходимы как федеральная поддержка, так и создание условий для привлечения в ЖКХ инвесторов:

– наличие в регионах комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, которые связаны с долгосрочными планами развития и позволяют планировать длинные инвестиции;

– правильный учет коммунальных ресурсов (реальные объемы потребления и потерь ресурсов, инвентаризация коммунальной инфраструктуры);

– упразднение государственной монополии, создание равных условий для всех предприятий, переход на рыночные рельсы. Формирование конкурентной среды рано или поздно обеспечит высокое качество услуг с умеренными ценами.

1.2.5. Наличие конкурентной среды в жилищной сфере

В процессе реализации своих интересов между управляющими компаниями (ТСЖ) возникает конкуренция как форма соперничества за рынок ЖКХ.

В экономической литературе выделяют несколько моделей рынка, возможных для функционирования на них предприятий жилищно-коммунального хозяйства (см. рис. 14).



Рис. 14.Модели рынка жилищно-коммунального хозяйства

Наилучшим вариантом является свободная (чистая) конкуренция, при которой можно ожидать массовый приход инвестиций в отрасль и прочие преимущества работы в рыночных условиях – повышение качества обслуживания одновременно со снижением цены.

Как видно, основными показателями, характеризующими уровень развития конкуренции на рынке, являются: концентрация компаний на рынке; широта спектра предоставляемых услуг; степень контролируемости отрасли государством.

Годовой оборот сферы ЖКХ в России составляет порядка 100 млрд. долл., или более 3 трлн. рублей. Доля основных фондов ЖКХ составляет более 25 % от общего объема основных фондов экономики. В ЖКХ России заняты более 5 млн. человек. Это очень существенная отрасль российского хозяйства.

В отрасли осуществляют деятельность свыше 66,8 тыс. предприятий и организаций различных форм собственности (см. рис. 15).



Рис. 15.Организации ЖКХ с разбивкой по способам управления и долей частных предприятий

Сегодня доля многоквартирных домов, находящихся под управлением коммерческих организаций, составляет почти 50 %. В настоящее время доля частного бизнеса продолжает расти, что является показателем стабильности. Данная динамика поддерживается государством, поскольку она содействует обновлению, эффективности и росту производства в долгосрочной перспективе.

Однако при достаточно большом количестве действующих на рынке частных управляющих организаций доля жилищного фонда, обслуживаемого муниципальными унитарными предприятиями, продолжает оставаться значительной: 186 783,78 м2, или 13,60 % от общего объема жилищного фонда и 18,27 % от общего объема жилищного фонда, обслуживаемого управляющими организациями. Произошло увеличение объема жилищного фонда, обслуживаемого смешанными управляющими организациями: в 2010 году они стали обслуживать 90 973,12 тыс. м2 (в 2009 году – 89 679,79 тыс. м2), что составило 6,68 % от общего объема жилищного фонда и 8,90 % от общего объема жилищного фонда, обслуживаемого управляющими организациями15. Для достижения поставленных политико-экономических задач особое внимание необходимо обратить на поддержку конкуренции, которая определена в нормативных документах в качестве одной из приоритетных задач16.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конкуренция на рынке услуг ЖКХ"

Книги похожие на "Конкуренция на рынке услуг ЖКХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Богомольный

Евгений Богомольный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Богомольный - Конкуренция на рынке услуг ЖКХ"

Отзывы читателей о книге "Конкуренция на рынке услуг ЖКХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.