» » » Людмила Столяренко - Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

Людмила Столяренко - Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Людмила Столяренко - Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Столяренко - Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Изложенный материал легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам время – подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней – ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором. Для студентов вузов.






Третий тип поведения («оригинал») характеризуется тем, что человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. В данном случае у него может быть много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством. В том случае, когда организация может отказаться от устоявшихся норм поведения по отношению к таким ее членам и обеспечить им свободу выбора форм поведения, они могут найти свое место в организации, успешно приспособиться к организационному окружению.

Четвертый тип поведения («бунтарь») характеризуется тем, что человек не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации, все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Необходимость определенного типа поведения для таких людей является вынужденной, внешне навязанной, что обусловлено как непониманием важности, необходимости ценностей и норм поведения в организации, так и отсутствием соответствующих навыков и привычек.

Интересную классификацию сотрудников предложил российский ученый В.М. Шепель:

• коллективисты – общительные работники, активно поддерживающие общественные начинания;

• индивидуалисты – тяготеющие к персональной ответственности, самостоятельности;

• претензионисты – работники, которым присущи тщеславие, обидчивость, желание находиться в центре внимания;

• подражатели – сотрудники, имитирующие чужие манеры и избегающие осложнений;

• пассивные – слабовольные работники, не проявляющие инициативы;

• изолированные – работники с несносным характером.

В книге «Общение с трудными людьми» Роберт Брэмсон выделяет следующие типы трудных людей, с которыми ему пришлось работать в различных фирмах:

• агрессист – говорящий грубые и бесцеремонные, задирающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают. Как правило, за его агрессивностью скрывается боязнь раскрытия его некомпетентности;

• жалобщик – человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы;

• «разгневанный ребенок» – человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненные потеряли к нему уважение;

• максималист – человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этот нет необходимости;

• молчун – держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то;

• «тайный мститель» – человек, причиняющий неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;

• «ложный альтруист» – якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п

Конечно, подобные характеристики работников – это абстракция, ибо в каждом типе зафиксирована только одна черта характера. Зато такая, которая в глазах окружающих перевешивает все остальные и способна отравить любую благожелательную атмосферу.

3. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам

3.1. Основы графологии в деловом общении

Важное место в процессе овладения культурой делового общения занимает умение распознавать психические свойства и состояния личности делового партнера по невербальным признакам. Одним из таких умений является графологическая компетентность – способность определять характер человека по его почерку.

Надо различать каллиграфию и графологию. Если каллиграфия изучает красивое и четкое письмо, то графология концентрируется на индивидуальности почерка человека, на отклонениях от правописания в ту или иную сторону. Расшифровав графологичность почерка делового партнера, можно сказать о его индивидуальных особенностях. Творцом графологии считается французский аббат Мишон. По почерку трудно установить зависимость физических особенностей человека и его характера. А вот определить возраст и даже рост пишущего вполне возможно. Но более всего почерк выдает характер человека.

При анализе почерка следует основное внимание уделить следующим признакам:

1. Строки:

• прямые строки указывают на уравновешенность, сдержанность и последовательность человека;

• волнистые – на дипломатичность и гибкость мышления;

• параболические указывают на импульсивность, нетерпеливость, самонадеянность, горячность; пишущий немедленно пытается осуществить задуманное, но не доводит дело до конца;

• поднимающиеся вверх строки характерны для оптимистичных, энергичных, самоуверенных, честолюбивых и инициативных людей, у которых энергичные движения, быстрая походка;

• спускающиеся вниз строки характерны для людей пессимистичных людей с пониженной самооценкой и часто подавленным настроением.

2. Наклон:

• наклон вправо указывает на дисциплинированность, исполнительность, общительность;

• вертикальный почерк говорит о сдержанности, выносливости, иногда замкнутости;

• почерк, опрокинутый влево на 120 градусов, характерен для людей своенравных, упрямых, недоверчивых, неискренних и скрытных; возникает в результате несоответствия естественных склонностей человека с условиями его жизни;

• «опрокинутый» почерк (ненужные завитки, неравномерность интервалов между буквами, словами, строками) указывает на нервное заболевание;

• разнотипный почерк (в одном слове разные типы наклонов букв) – показатель капризности, несдержанности, чувствительности, разбросанности, аффектности (человек может нагрубить и внутренне сожалеть об этом).

3. Нажим почерка:

• сильный нажим характерен для людей энергичных, решительных, волевых, трудолюбивых, прагматичных;

• слабый нажим указывает на мечтательность, слабоволие, слабохарактерность, неумение доводить начатое до конца, эмоциональность.

4. Штрихи в почерке:

• предшествующие словам штрихи указывают на привычку действовать по внутреннему убеждению;

• штрихи, загибающиеся вверх над словом, встречаются у впечатлительных, эмоциональных людей;

• штрихи, завертывающиеся в себя, указывают на упрямых, настойчивых и неуступчивых людей;

• конечные штрихи (последовательные слова в строчке оканчиваются горизонтальными штрихами) говорят об осмотрительности и осторожности пишущего.

5. Буквы:

• преувеличенный размер прописных букв – показатель обостренного чувства собственного достоинства, честолюбия, самоуверенности, стремления к независимости; то же в соединении с украшенностью указывает на хвастливость и тщеславие;

• сжатые, низкие и короткие буквы показывают слабое умственное развитие, грубость и упрямство;

• поправка букв и слов – недовольство собой и мнительность;

• круглые буквы – показатель миролюбия, бесконфликтности, мягкости в общении;

• угловатые буквы – показатель конфликтности, энергичности, умения напряженно работать, упрямства, требовательности, резкости и грубости.

6. Размер почерка

• крупный и размашистый почерк говорит об одностороннем поведении в жизни; крупное письмо – показатель щедрости, развитости чувства собственного достоинства, склонности к широкому размаху жизни, непрактичности в личной жизни, желания выдвинуться и обратить на себя внимание;

• мелкое письмо характеризует людей скрытных, экономных, сдержанных, имеющих самообладание, хладнокровие и наблюдательность;

• беглый и размашистый почерк присущ предприимчивым людям, которые легко ориентируются в незнакомой обстановке и умеют решать сложные задачи;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Столяренко

Людмила Столяренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Столяренко - Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Психология делового общения. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.