» » » Екатерина Юлдашева - Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография


Авторские права

Екатерина Юлдашева - Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Юлдашева - Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Юлдашева - Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография
Рейтинг:
Название:
Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0230-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография"

Описание и краткое содержание "Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе проведена оценка уровня развития рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов стран СНГ (Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Республика Туркменистан), проведена оценка результатов деятельности Международной ассоциации бирж стран СНГ (МАБ СНГ), ЕврАзЭС, Таможенного союза, ЕАЭС по интеграции финансовых рынков, определены результаты интеграции финансовых рынков стран Европейского союза с точки зрения возможности использования этого опыта для создания единого финансового рынка в рамках ЕАЭС, разработаны отдельные предложения по гармонизации законодательства ЕАЭС в области рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов.






По состоянию на 1.09.14 в Казахстане насчитывалось 38 банков (в изданиях Центрального банка Казахстана их именуют банками второго уровня), имеющих 395 филиалов[22].

Из них банки со 100 % участием государства в уставном капитале -1, с с иностранным участием – 17.

Доля активов банковского сектора в ВВП составляет 60 % (см. приложение Б[23]).

Доля в банковских активах 5 крупнейших банков составляет 54 %. Крупнейшими являются банки: «Народный Банк Казахстана», «Казкоммерцбанк», «БТА Банк», «Сбербанк», и «Центркредит».

В 2014 г. положение банков резко ухудшилось: резко возросла доля неработающих активов (просроченная задолженность свыше 90 дней) – до 30 %; снизилась рентабельность активов и капитала.

На 1 июля 2014 года в Республике Казахстан насчитывалось 50 брокеров-дилеров (из них 24 банки), 5 инвестиционных управляющих пенсионными активами (их число снизилось в несколько раз в связи с реформой и созданием объединенного Единого национального пенсионного фонда), 26 управляющих инвестиционным портфелем (инвестиционных фондов), 11 кастодианов, 2 трансфер-агента, 1 организатор торговли и одна клиринговая организация по сделкам с финансовыми инструментами на рынке ценных бумаг. В стране действует единый регистратор именных ценных бумаг.

В результате проведенной в 2013 г. реформы пенсионной системы произошло фактически огосударствление пенсионной системы. Фактически единственной организацией, осуществляющей привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов является АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (далее – ЕНПФ) На 1 июля 2014 года объем инвестированных активов ЕНПФ составил 3 761,5 млрд. тенге.

В инвестиционном портфеле Единого накопительного инвестиционного фонда доля государственных ценных бумаг Республики Казахстан составляет 55,1 % от общего объема инвестированных пенсионных активов (2 071,4 млрд тенге) Доля негосударственных ценных бумаг по состоянию на 1 июля 2014 года составила 27,3 % от общего объема инвестированных пенсионных активов (1 027,4 млрд. тенге), причем 9 % приходится на иностранные ценные бумаги.

Инвестиционные фонды

В стране действует закон об инвестиционных фондах, по содержанию близкий российскому. Предусмотрена возможность создания как паевых, так и акционерных фондов.

92 % стоимости чистых активов всех инвестиционных фондов приходится на паевые фонды, 8 % – на акционерные инвестиционные фонды (таблица 1.1).

В свою очередь внутри паевых инвестиционных фондов, как и в России, подавляющая часть (99,8 %!) – закрытые ПИФы.

Интересно, что основным объектом инвестирования паевых инвестиционных фондов в Казахстане выступают иностранные ценные бумаги (преимущественно облигации частных эмитентов) и доли в капитале неакционерных компаний.

Количество паевых инвестиционных фондов в середине 2014 года составило 88, сократившись за год на треть. Количество акционерных фондов за то же время тоже сократилось, хотя и не так сильно, – до 27 единиц.

На июль 2014 года количество действующих выпусков паев составило 89.

Количество пайщиков в 2007 г. составляло 3365 физических и юридических лиц. К концу 2013 г. снизилось до 1000, а в середине 2014 г. не превышало 600.


Таблица 1.1 – Стоимость чистых активов инвестиционных фондов Казахстана, млн. тенге


Источник: данные Финансового надзора Национального банка Республики Казахстан

Фондовая биржа

В стране действует один общенациональный организатор торговли – Казахстанская фондовая биржа (KASE), основанная 17.10.1993 в г. Алматы под названием «Казахская межбанковская валютная биржа». В настоящее время является акционерным обществом (54 акционера (на 01.09.14)). Крупнейший акционер (50,1 % капитала) – Национальный Банк Республики Казахстан.

На бирже ведется торговля валютами, акциями, государственными и корпоративными облигациями, производными инструментами (фьючерсами на валюту, золото и индекс). Развит рынок РЕПО. В общем обороте свыше 70 % приходится на валюту.

1.4.3. Система регулирования

Система регулирования финансового рынка Казахстана эволюционировала от модели отраслевого регулирования, когда за различных субъектов финансового рынка «отвечал» конкретный регулятор, до единого регулятора финансового рынка, которым, в конце концов, стал Национальный банк Республики Казахстан (некоторое время мегарегулятором была специальная структура) – Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан. Соответственно, внутри центрального банка различные сектора финансового рынка «закреплены» за соответствующими департаментами (Департаменты надзора за банками, субъектами страхового рынка, рынка ценных бумаг и т. п.).

В целом можно отметить следующее.

Фондовый рынок Казахстана, несмотря на небольшие размеры по сравнению с развитыми рынками, имеет всю необходимую и современную инфраструктуру.

По уровню развития он уступает только российскому (хотя по отдельным сегментам в чем-то его превосходит).

Он имеет добротную нормативную базу, которая основывается на лучшей международной практике в этой области (в чем-то даже лучше проработанную, чем в России).

В стране существует современная система раскрытия информации как на уровне регулятора (центрального банка), так и на уровне биржи (не уступающая, а в чем-то и превосходящая российскую).

1.5. Киргизская Республика

Киргизская Республика, государство в Центральной Азии. С 1936 по 1991 входила в состав СССР. 31 августа 1991 была провозглашена независимость Киргизии. Столица – Бишкек. Официальный язык: киргизский, русский. Основная религия: ислам. Денежная единица – сом. Официальный курс (на 17.10.2014 г. 1USD/KGS – 54,91)

1.5.1. Общая характеристика финансовой системы страны

Основу финансовой системы Киргизии составляют банки. В стране действуют законы: «О Национальном банке Киргизской Республики» (от 29 июля 1997 года N 59, последняя редакция 18 июля 2014 г.), «О банках и банковской деятельности в Киргизской Республике» (от 29 июля 1997 года N 60, посл. ред.26 мая 2009 года N 172). На основании этих двух законов в Киргизии сформировалась двухуровневая банковская система. Цель Национального Банка Киргизии (далее – НБКР) – достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.

Основной задачей, способствующей достижению цели, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики для содействия долгосрочному экономическому росту.[24] НБРК является эмиссионным центром, проводит денежно-кредитную политику, валютную политику, устанавливает правила проведения банковских операций, в том числе и на основе исламских принципов банковского дела, осуществляет регулирование и надзор за деятельностью банков и финансово-кредитных учреждений, выполняет другие функции, свойственные центральному банку государства.

Национальный банк Республики Киргизия в целях проведения денежно-кредитной политики имеет право выпускать ценные бумаги и осуществлять с ними все виды операций в соответствии с принятой международной практикой, в том числе в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования. Национальный банк Республики Киргизия вправе издавать нормативные акты, обязательные для исполнения банками, осуществляющими операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, устанавливать дополнительные стандарты адекватности капитала, дополнительные требования к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, а также требования для членов Шариатского совета.

По состоянию на октябрь 2014 г. в Киргизии действовали 24 коммерческих банка, в том числе, Бишкекский филиал Национального банка Пакистана, а также 2 представительства иностранных банков – Межгосударственного банка (г. Москва)1 и АО «Банк ЦентрКредит» (г. Алма-Ата, Казахстан). На 30 июня 2014 года суммарные активы банковского сектора Киргизии составили 123,0 млрд. сомов2.

В соответствии с законом, банки Киргизии являются универсальными коммерческими банками, они могут осуществлять все виды банковских операций, включая инвестирование. По форме собственности банк может быть государственным или частным. Выдачу лицензии на проведение банковских операций, в том числе операций, соответствующих исламским принципам банковского дела и финансирования, осуществляет Национальный банк Республики Киргизия, а лицензирование видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляет Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Киргизской Республики (Госфиннадзор).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография"

Книги похожие на "Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Юлдашева

Екатерина Юлдашева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Юлдашева - Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография"

Отзывы читателей о книге "Фондовые рынки стран СНГ. Состояние и перспективы интеграции. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.