» » » » Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта


Авторские права

Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0244-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются основные положения, характеризующие организационно-правовую систему деятельности автомобильного и городского электрического транспорта, вопросы обеспечения безопасности при перевозках указанными видами транспорта. Освещаются особенности правового регулирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом во внутреннем и международном сообщениях, а также перевозок пассажиров метрополитеном. Анализируется ответственность сторон транспортных договорных обязательств при их нарушении, претензионный порядок разрешения споров. Отдельно исследуются вопросы транспортно-экспедиционного обслуживания и страхования при использовании автомобильного транспорта.

Для студентов, аспирантов, и преподавателей юридических вузов и факультетов, транспортных вузов, юристов-практиков, работников транспортных структур.






Аналогичное определение международной автомобильной перевозки дается УАТГНЭТ. Как указано в ч. 5 ст. 4 перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

Кроме того Устав закрепляет важное положение о том, что перевозки пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами (п. 3 ст. 1). В первую очередь это касается указанных в них условий перевозок

Приведенные положения позволяют выделить основные признаки международной перевозки. Первый признак – пересечение государственной границы. Второй – осуществление перевозки на основании норм, закрепленных международными конвенциями и соглашениями. Третий признак международной перевозки заключается в наличии иностранного элемента, например, когда в качестве субъектов транспортного правоотношения выступают физические или юридические лица разных государств.

Следует признать справедливым замечание О.Н. Садикова о том, что с точки зрения теории и практики осуществления международных перевозок определение этого понятия связано не с фактическим осуществлением перевозки по территории двух или нескольких стран, а с фактом ее начала. По его мнению, «достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления)»[31].

Действительно, такая перевозка оформлена как международная, и на нее распространяется действие международных конвенций и соглашений. Следовательно, международная перевозка – перевозка, которая оформлена и начата для провоза пассажиров, багажа, грузов по территории двух и более стран.

Наиболее существенные отличительные особенности международных перевозок автомобильным транспортом заключаются в том, что они регулируются международными правовыми источниками, такими, например, как Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП), им присуща разрешительная система пересечения государственных границ, для их осуществления необходимы дополнительные таможенные санитарные и другие административные документы.

Международные перевозки автомобильным транспортом также имеют свою классификацию. В зависимости от регулярности осуществления они делятся на регулярные и нерегулярные. Ряд правовых источников, придавая особое значение этой классификации, содержат определения регулярных и нерегулярных перевозок и закрепляют некоторые их особенности. Так, в Соглашении об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках, регулярная перевозка пассажиров определяется как международная перевозка, выполняемая по согласованному расписанию и маршруту движения автобуса с указанием пункта отправления, пункта назначения и остановочных пунктов. В отличие от нее нерегулярная перевозка – это международная перевозка, при которой условия ее осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчик (ст. 1). А Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» выделяет признаки регулярных пассажирских перевозок, такие как, во-первых, закрепление заранее согласованных маршрутов, во-вторых, указание начального и конечного пункта перевозки, а также остановочных пунктов и, в-третьих, наличие расписания движения.

Практическое значение деления международных перевозок на регулярные и нерегулярные заключается, прежде всего в том, что на перевозчика регулярных перевозок возлагаются обязанности строго соблюдать расписание движения, а также иные заранее установленные условия сообщения. Это чрезвычайно важно и для второй стороны договора – пассажира. Регулярные перевозки являются для пассажиров гарантией реального планирования не только деловых встреч, но и отдыха.

Следующая классификация международных перевозок автомобильным транспортом связана с местом их начала и окончания. Исходя из этого критерия, они подразделяются: 1) на перевозки, начатые в Российской Федерации; 2) перевозки, начатые в другой стране и 3) транзитные перевозки. Для российской стороны договора международной перевозки значение этой классификации заключается, прежде всего, в решении вопросов, связанных с получением иностранного разрешения на перевозку и оформлением других необходимых документов или выдачей компетентными органами российского разрешения иностранным перевозчикам, а также с осуществлением контроля за выполнением таких перевозок на территории РФ. Указанные вопросы регулируются Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Что касается транзитных перевозок, то их организация и осуществление обусловлены закреплением и реализацией принципов свободы транзита и освобождения транзитных товаров от каких-либо особых пошлин и сборов, установлением таможенного контроля за их перемещением, перевозкой транзитных товаров по транзитным и транспортным коридорам.

Транзитные перевозки регламентированы как в международных правовых источниках, так и во внутреннем законодательстве. К основным международным источникам относятся Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств 1965 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. и Таможенный кодекс Таможенного союза 2010 г. Внутреннее законодательство представляют федеральные законы «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Еще одна классификация международных перевозок базируется на использовании в качестве критерия объектов перевозок. С учетом этого критерия можно выделить перевозки грузов, перевозки пассажиров и багажа. Вполне понятно, что перевозки объектов каждой из перечисленных групп имеют определенные отличия. Поэтому исторически сложилось так, что их осуществление регулируется «своими» уже упоминавшимися международными конвенциями. Так, международная перевозка пассажиров регулируется Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП), а международной перевозки грузов – Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

Раздел 2

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Глава 6

Правовое регулирование внутренних перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

6.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Регулярные перевозки пассажиров и багажа урегулированы главой 3 УАТГНЭТ. В ее статье 19 выделены следующие виды регулярных перевозок пассажиров и багажа: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозка с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярной перевозки осуществляется в соответствии с расписанием, установленным для каждого остановочного пункта. Остановки транспортного средства для посадки и высадки в каждом из этих пунктов обязательны. Важное требование, предъявляемое к указанному виду регулярных перевозок, – это размещение по маршрутам на каждом остановочном пункте информации, включающей: 1) сведения о виде регулярных перевозок; 2) расписание; 3) время начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; 4) наименование конечного остановочного пункта маршрута; 5) сведения о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.

Перевозка с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярной перевозки также осуществляется по расписанию, но в нем устанавливается лишь следование из начального и конечного остановочных пунктов. Что касается остановок транспортного средства для посадки и высадки пассажиров по маршруту регулярной перевозки, то они осуществляются по требованию пассажиров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Книги похожие на "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гречуха

Владимир Гречуха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гречуха - Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.